Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области No А56-36307/2013

Номер дела: No А56-36307/2013
Дата публикации: 9 сентября 2013, 13:51

 

http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/9c4889af-1e7d-48f5-a49a-f02191489917/A56-36307-2013_20130909_Reshenie.pdf

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

г.Санкт-Петербург

09 сентября 2013 года

Дело No А56-36307/2013

Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2013 года. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Буткевич Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галец Т.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго" заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

о признании незаконным и отмене Постановления от 11.06.2013 по делу No 131-05- Ш/13

при участии
от заявителя – Шержинская М.А. (доверенность No 306-13 от 16.05.2013)
от заинтересованного лица – Трифонова А.В. (доверенность No 96 от 14.11.2012)

установил:

Открытое акционерное общество "Ленэнерго" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС) от 11.06.2013 по делу No 131-05-Ш/13 о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 600 000 руб.

Заявитель требования поддерживает, полагает, что при назначении наказания УФАС необоснованно применена ч.2 ст. 9.21 КоАП, по существу нарушение не оспаривает.

Заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении требований, считает оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Дело рассмотрено в порядке, установленном ст.ст. 210, 211 АПК РФ. Материалами дела установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение

СНТ «Кристалл» на действия ОАО "Ленэнерго", выразившиеся в нарушении ОАО «Ленэнерго» срока приведения проекта договора в соответствие с Правилами

2 А56-36307/2013

технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 No 861.

Рассмотрев материалы дела, Управлением в отношении заявителя 16.05.2013 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем 31.05.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого Постановлением от 11.06.2013 по делу No 131-05-Ш/13 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с Постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Не оспаривая наличие оснований для привлечения Общества к административной ответственности, Общество указывает, что оспариваемое Постановление не носит признака повторности, ОАО «Ленэнерго» не привлекалось к ответственности в части несвоевременной выдачи проекта договора и/или технических условий со стороны антимонопольного органа за последний год по заявителю СНТ «Кристалл».

3 А56-36307/2013

В соответствии с пунктом 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 No 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Повторность, в рассматриваемом случае, выражается не в действиях по отношению к заявителю СНТ «Кристалл», а в совершении ОАО «Ленэнерго» правонарушения, предусмотренного одной и той же статьей КоАП РФ.

ОАО «Ленэнерго» привлекалось постановлениями от 19.03.2013 по делу No 24- 05-Ш/13 и 25-05-Ш/13 к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, по которым не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, следовательно, правонарушение, установленное по делу No 131-05-Ш/13, считается повторным.

Учитывая изложенное, Ленинградское УФАС России законно и обоснованно вынесло Постановление по делу No 131-05-Ш/13, в связи с чем заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества "Ленэнерго" о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11.06.2013 по делу No 131-05- Ш/13, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Буткевич Л.Ю.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9746 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области No А56-36307/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379411730 [changed] => 1379411730 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379411730 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/9c4889af-1e7d-48f5-a49a-f02191489917/A56-36307-2013_20130909_Reshenie.pdf

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

г.Санкт-Петербург

09 сентября 2013 года

Дело No А56-36307/2013

Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2013 года. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Буткевич Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галец Т.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго" заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

о признании незаконным и отмене Постановления от 11.06.2013 по делу No 131-05- Ш/13

при участии
от заявителя – Шержинская М.А. (доверенность No 306-13 от 16.05.2013)
от заинтересованного лица – Трифонова А.В. (доверенность No 96 от 14.11.2012)

установил:

Открытое акционерное общество "Ленэнерго" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС) от 11.06.2013 по делу No 131-05-Ш/13 о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 600 000 руб.

Заявитель требования поддерживает, полагает, что при назначении наказания УФАС необоснованно применена ч.2 ст. 9.21 КоАП, по существу нарушение не оспаривает.

Заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении требований, считает оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Дело рассмотрено в порядке, установленном ст.ст. 210, 211 АПК РФ. Материалами дела установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение

СНТ «Кристалл» на действия ОАО "Ленэнерго", выразившиеся в нарушении ОАО «Ленэнерго» срока приведения проекта договора в соответствие с Правилами

2 А56-36307/2013

технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 No 861.

Рассмотрев материалы дела, Управлением в отношении заявителя 16.05.2013 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем 31.05.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого Постановлением от 11.06.2013 по делу No 131-05-Ш/13 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с Постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Не оспаривая наличие оснований для привлечения Общества к административной ответственности, Общество указывает, что оспариваемое Постановление не носит признака повторности, ОАО «Ленэнерго» не привлекалось к ответственности в части несвоевременной выдачи проекта договора и/или технических условий со стороны антимонопольного органа за последний год по заявителю СНТ «Кристалл».

3 А56-36307/2013

В соответствии с пунктом 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 No 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Повторность, в рассматриваемом случае, выражается не в действиях по отношению к заявителю СНТ «Кристалл», а в совершении ОАО «Ленэнерго» правонарушения, предусмотренного одной и той же статьей КоАП РФ.

ОАО «Ленэнерго» привлекалось постановлениями от 19.03.2013 по делу No 24- 05-Ш/13 и 25-05-Ш/13 к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, по которым не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, следовательно, правонарушение, установленное по делу No 131-05-Ш/13, считается повторным.

Учитывая изложенное, Ленинградское УФАС России законно и обоснованно вынесло Постановление по делу No 131-05-Ш/13, в связи с чем заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества "Ленэнерго" о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11.06.2013 по делу No 131-05- Ш/13, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Буткевич Л.Ю.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/9c4889af-1e7d-48f5-a49a-f02191489917/A5...

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

г.Санкт-Петербург

09 сентября 2013 года

Дело No А56-36307/2013

Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2013 года. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Буткевич Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галец Т.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Ленэнерго" заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

о признании незаконным и отмене Постановления от 11.06.2013 по делу No 131-05- Ш/13

при участии
от заявителя – Шержинская М.А. (доверенность No 306-13 от 16.05.2013)
от заинтересованного лица – Трифонова А.В. (доверенность No 96 от 14.11.2012)

установил:

Открытое акционерное общество "Ленэнерго" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, УФАС) от 11.06.2013 по делу No 131-05-Ш/13 о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 600 000 руб.

Заявитель требования поддерживает, полагает, что при назначении наказания УФАС необоснованно применена ч.2 ст. 9.21 КоАП, по существу нарушение не оспаривает.

Заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении требований, считает оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Дело рассмотрено в порядке, установленном ст.ст. 210, 211 АПК РФ. Материалами дела установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение

СНТ «Кристалл» на действия ОАО "Ленэнерго", выразившиеся в нарушении ОАО «Ленэнерго» срока приведения проекта договора в соответствие с Правилами

2 А56-36307/2013

технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 No 861.

Рассмотрев материалы дела, Управлением в отношении заявителя 16.05.2013 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем 31.05.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого Постановлением от 11.06.2013 по делу No 131-05-Ш/13 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с Постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Не оспаривая наличие оснований для привлечения Общества к административной ответственности, Общество указывает, что оспариваемое Постановление не носит признака повторности, ОАО «Ленэнерго» не привлекалось к ответственности в части несвоевременной выдачи проекта договора и/или технических условий со стороны антимонопольного органа за последний год по заявителю СНТ «Кристалл».

3 А56-36307/2013

В соответствии с пунктом 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 No 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Повторность, в рассматриваемом случае, выражается не в действиях по отношению к заявителю СНТ «Кристалл», а в совершении ОАО «Ленэнерго» правонарушения, предусмотренного одной и той же статьей КоАП РФ.

ОАО «Ленэнерго» привлекалось постановлениями от 19.03.2013 по делу No 24- 05-Ш/13 и 25-05-Ш/13 к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, по которым не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, следовательно, правонарушение, установленное по делу No 131-05-Ш/13, считается повторным.

Учитывая изложенное, Ленинградское УФАС России законно и обоснованно вынесло Постановление по делу No 131-05-Ш/13, в связи с чем заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества "Ленэнерго" о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11.06.2013 по делу No 131-05- Ш/13, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Буткевич Л.Ю.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => No А56-36307/2013 [format] => [safe_value] => No А56-36307/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379411730 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )