ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу № 259-03-Ш/13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 259-03-Ш/13
Дата публикации: 20 сентября 2013, 14:05
Исполняющему обязанности директора Федерального государственного унитарного
производственно-эксплуатационного  коммунального предприятия Петербургского института ядерной физики
 им. Б.П. Константинова Российской академии наук 
 
А.В. Меркурьеву
                                          
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении административного штрафа по делу № 259-03-Ш/13
об административном правонарушении 
 
«20» сентября  2013 г.                                                     Санкт-Петербург
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Владимиров В.В., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесенное и.о. заместителя Гатчинского городского прокурора, юристом 1 класса Андреевой О.В. в отношении и.о. директора Федерального государственного унитарного производственно-эксплуатационного коммунального предприятия Петербургского института ядерной физики           им. Б.П. Константинова Российской академии наук (далее – ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, заказчик) Меркурьева А.В., 11.01.1965 г.р. <…>, а также иные материалы дела, 
у с т а н о в и л: 
01 августа 2013 года Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, находящегося по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Киргетова, д. 23А исполнения федерального законодательства, в ходе которой установлены нарушения             ч.ч. 2,3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) при осуществлении ФГУПЭКП ПИЯФ РАН закупки товаров и услуг, а также усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 
По данному факту 05 августа 2013 года Гатчинской городской прокуратурой Ленинградской области в отношении и.о. директора ФГУПЭКП ПИЯФ РАН Меркурьева А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Меркурьев А.В. извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, направил защитника Яныкина А.А. (доверенность б/н от 16.09.2013). 
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав защитника Меркурьева А.В. – Яныкина А.А., пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 1, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2013 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) государственные унитарные предприятия с 01 января 2012 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться положениями вышеуказанного закона. 
Согласно требованиям ч. 2 ст. 2, ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках заказчик обязан разработать и разместить на официальном сайте Положение о закупке, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 4 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
На момент проведения Гатчинской городской прокуратурой Ленинградской области проверки (01 августа 2013), а также рассмотрения дела об административном правонарушении по существу Положение о закупках  ФГУПЭКП ПИЯФ РАН не разработано и не размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, установленным Законом о закупках. 
Следовательно, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в отсутствие Положения о закупке, заказчик обязан выбирать способ размещения заказа с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). 
Частью 3 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
В соответствии с Указанием Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами  в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что во втором квартале 2013 года заказчиком заключены следующие договоры, сумма которых превышает 100 000 рублей: 
-договор подряда № 001.13 от 16.04.2013 с ООО «СпецРегионСервис» (Санкт-Петербургский филиал) на выполнение капитального ремонта водосточных труб по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина,                           ул. Гагарина, д. 16 на сумму 115 084, 22 коп.
- договор № 11/03 от 22.05.2013 с ЗАО «Окна от природы» на поставку и установку окон ПВХ и установку отливов на сумму 222 800 рублей. 
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов при заключении вышеуказанных договоров.  
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ч. 1            ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.  
Поскольку цена договоров  № 001.13 от 16.04.2013, № 11/03 от 22.05.2013 составляет более 100 000 рублей, должностным лицом заказчика выбран способ размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов. 
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика. 
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях. 
В рассматриваемом случае заказчиком является ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, которое возглавляет директор, назначаемый на эту должность Президентом РАН. Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. К компетенции директора относится в том числе, распоряжение денежными средствами и имуществом предприятия, заключение гражданско-правовых договоров (п.п. 5.1, 5.2 раздела 5 Устава ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, утвержденного постановлением Президиума РАН от 14.11.2006 № 325).  
Распоряжением Президиума РАН № 10120-317 от 19.04.2010 на должность исполняющего обязанности директора ФГУПЭКП ПИЯФ РАН назначен Меркурьев А.В. 
Материалами дела подтверждается, что договоры №№ 001.13 от 16.04.2013, № 11/03 от 22.05.2013 заключены Меркурьевым А.В. 
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 
Вина Меркурьева А.В. заключается в несоблюдении 4 ст. 8 Закона о закупках, выразившееся в  неприменении положений Закона о размещении заказов, выразившееся в выборе способа размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением законодательства о размещении заказов. 
Таким образом, Меркурьев А.В., являясь должностным лицом заказчика (то есть субъектом административного правонарушения), не обеспечив исполнение законодательства о размещении заказов при выборе способа размещения заказа совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика (Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Киргетова, д. 23А) 16.04.2013, 22.05.2013. 
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 
Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать исполняющего обязанности директора Федерального государственного унитарного производственно-эксплуатационного  коммунального предприятия Петербургского института ядерной физики            им. Б.П. Константинова Российской академии наук Меркурьева Александра Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
 
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784201001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя: 
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298562000
КБК 161 1 16 33020 20 6000 140
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд субъектов РФ. 
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
Руководитель управления             В.В. Владимиров 
 
stdClass Object ( [vid] => 9800 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу № 259-03-Ш/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380017184 [changed] => 1380017184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380017184 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Исполняющему обязанности директора Федерального государственного унитарного
производственно-эксплуатационного  коммунального предприятия Петербургского института ядерной физики
 им. Б.П. Константинова Российской академии наук 
 
А.В. Меркурьеву
                                          
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении административного штрафа по делу № 259-03-Ш/13
об административном правонарушении 
 
«20» сентября  2013 г.                                                     Санкт-Петербург
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Владимиров В.В., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесенное и.о. заместителя Гатчинского городского прокурора, юристом 1 класса Андреевой О.В. в отношении и.о. директора Федерального государственного унитарного производственно-эксплуатационного коммунального предприятия Петербургского института ядерной физики           им. Б.П. Константинова Российской академии наук (далее – ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, заказчик) Меркурьева А.В., 11.01.1965 г.р. <…>, а также иные материалы дела, 
у с т а н о в и л: 
01 августа 2013 года Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, находящегося по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Киргетова, д. 23А исполнения федерального законодательства, в ходе которой установлены нарушения             ч.ч. 2,3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) при осуществлении ФГУПЭКП ПИЯФ РАН закупки товаров и услуг, а также усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 
По данному факту 05 августа 2013 года Гатчинской городской прокуратурой Ленинградской области в отношении и.о. директора ФГУПЭКП ПИЯФ РАН Меркурьева А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Меркурьев А.В. извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, направил защитника Яныкина А.А. (доверенность б/н от 16.09.2013). 
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав защитника Меркурьева А.В. – Яныкина А.А., пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 1, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2013 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) государственные унитарные предприятия с 01 января 2012 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться положениями вышеуказанного закона. 
Согласно требованиям ч. 2 ст. 2, ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках заказчик обязан разработать и разместить на официальном сайте Положение о закупке, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 4 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
На момент проведения Гатчинской городской прокуратурой Ленинградской области проверки (01 августа 2013), а также рассмотрения дела об административном правонарушении по существу Положение о закупках  ФГУПЭКП ПИЯФ РАН не разработано и не размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, установленным Законом о закупках. 
Следовательно, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в отсутствие Положения о закупке, заказчик обязан выбирать способ размещения заказа с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). 
Частью 3 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
В соответствии с Указанием Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами  в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что во втором квартале 2013 года заказчиком заключены следующие договоры, сумма которых превышает 100 000 рублей: 
-договор подряда № 001.13 от 16.04.2013 с ООО «СпецРегионСервис» (Санкт-Петербургский филиал) на выполнение капитального ремонта водосточных труб по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина,                           ул. Гагарина, д. 16 на сумму 115 084, 22 коп.
- договор № 11/03 от 22.05.2013 с ЗАО «Окна от природы» на поставку и установку окон ПВХ и установку отливов на сумму 222 800 рублей. 
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов при заключении вышеуказанных договоров.  
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ч. 1            ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.  
Поскольку цена договоров  № 001.13 от 16.04.2013, № 11/03 от 22.05.2013 составляет более 100 000 рублей, должностным лицом заказчика выбран способ размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов. 
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика. 
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях. 
В рассматриваемом случае заказчиком является ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, которое возглавляет директор, назначаемый на эту должность Президентом РАН. Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. К компетенции директора относится в том числе, распоряжение денежными средствами и имуществом предприятия, заключение гражданско-правовых договоров (п.п. 5.1, 5.2 раздела 5 Устава ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, утвержденного постановлением Президиума РАН от 14.11.2006 № 325).  
Распоряжением Президиума РАН № 10120-317 от 19.04.2010 на должность исполняющего обязанности директора ФГУПЭКП ПИЯФ РАН назначен Меркурьев А.В. 
Материалами дела подтверждается, что договоры №№ 001.13 от 16.04.2013, № 11/03 от 22.05.2013 заключены Меркурьевым А.В. 
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 
Вина Меркурьева А.В. заключается в несоблюдении 4 ст. 8 Закона о закупках, выразившееся в  неприменении положений Закона о размещении заказов, выразившееся в выборе способа размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением законодательства о размещении заказов. 
Таким образом, Меркурьев А.В., являясь должностным лицом заказчика (то есть субъектом административного правонарушения), не обеспечив исполнение законодательства о размещении заказов при выборе способа размещения заказа совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика (Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Киргетова, д. 23А) 16.04.2013, 22.05.2013. 
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 
Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать исполняющего обязанности директора Федерального государственного унитарного производственно-эксплуатационного  коммунального предприятия Петербургского института ядерной физики            им. Б.П. Константинова Российской академии наук Меркурьева Александра Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
 
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784201001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя: 
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298562000
КБК 161 1 16 33020 20 6000 140
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд субъектов РФ. 
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
Руководитель управления             В.В. Владимиров 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Исполняющему обязанности директора Федерального государственного унитарного
производственно-эксплуатационного  коммунального предприятия Петербургского института ядерной физики
 им. Б.П. Константинова Российской академии наук 
 
А.В. Меркурьеву
                                          
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении административного штрафа по делу № 259-03-Ш/13
об административном правонарушении 
 
«20» сентября  2013 г.                                                     Санкт-Петербург
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Владимиров В.В., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесенное и.о. заместителя Гатчинского городского прокурора, юристом 1 класса Андреевой О.В. в отношении и.о. директора Федерального государственного унитарного производственно-эксплуатационного коммунального предприятия Петербургского института ядерной физики           им. Б.П. Константинова Российской академии наук (далее – ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, заказчик) Меркурьева А.В., 11.01.1965 г.р. <…>, а также иные материалы дела, 
у с т а н о в и л: 
01 августа 2013 года Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, находящегося по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Киргетова, д. 23А исполнения федерального законодательства, в ходе которой установлены нарушения             ч.ч. 2,3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) при осуществлении ФГУПЭКП ПИЯФ РАН закупки товаров и услуг, а также усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 
По данному факту 05 августа 2013 года Гатчинской городской прокуратурой Ленинградской области в отношении и.о. директора ФГУПЭКП ПИЯФ РАН Меркурьева А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Меркурьев А.В. извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, направил защитника Яныкина А.А. (доверенность б/н от 16.09.2013). 
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав защитника Меркурьева А.В. – Яныкина А.А., пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 1, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2013 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) государственные унитарные предприятия с 01 января 2012 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться положениями вышеуказанного закона. 
Согласно требованиям ч. 2 ст. 2, ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках заказчик обязан разработать и разместить на официальном сайте Положение о закупке, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 4 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
На момент проведения Гатчинской городской прокуратурой Ленинградской области проверки (01 августа 2013), а также рассмотрения дела об административном правонарушении по существу Положение о закупках  ФГУПЭКП ПИЯФ РАН не разработано и не размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, установленным Законом о закупках. 
Следовательно, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в отсутствие Положения о закупке, заказчик обязан выбирать способ размещения заказа с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). 
Частью 3 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
В соответствии с Указанием Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами  в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что во втором квартале 2013 года заказчиком заключены следующие договоры, сумма которых превышает 100 000 рублей: 
-договор подряда № 001.13 от 16.04.2013 с ООО «СпецРегионСервис» (Санкт-Петербургский филиал) на выполнение капитального ремонта водосточных труб по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина,                           ул. Гагарина, д. 16 на сумму 115 084, 22 коп.
- договор № 11/03 от 22.05.2013 с ЗАО «Окна от природы» на поставку и установку окон ПВХ и установку отливов на сумму 222 800 рублей. 
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов при заключении вышеуказанных договоров.  
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ч. 1            ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.  
Поскольку цена договоров  № 001.13 от 16.04.2013, № 11/03 от 22.05.2013 составляет более 100 000 рублей, должностным лицом заказчика выбран способ размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов. 
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика. 
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях. 
В рассматриваемом случае заказчиком является ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, которое возглавляет директор, назначаемый на эту должность Президентом РАН. Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. К компетенции директора относится в том числе, распоряжение денежными средствами и имуществом предприятия, заключение гражданско-правовых договоров (п.п. 5.1, 5.2 раздела 5 Устава ФГУПЭКП ПИЯФ РАН, утвержденного постановлением Президиума РАН от 14.11.2006 № 325).  
Распоряжением Президиума РАН № 10120-317 от 19.04.2010 на должность исполняющего обязанности директора ФГУПЭКП ПИЯФ РАН назначен Меркурьев А.В. 
Материалами дела подтверждается, что договоры №№ 001.13 от 16.04.2013, № 11/03 от 22.05.2013 заключены Меркурьевым А.В. 
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 
Вина Меркурьева А.В. заключается в несоблюдении 4 ст. 8 Закона о закупках, выразившееся в  неприменении положений Закона о размещении заказов, выразившееся в выборе способа размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением законодательства о размещении заказов. 
Таким образом, Меркурьев А.В., являясь должностным лицом заказчика (то есть субъектом административного правонарушения), не обеспечив исполнение законодательства о размещении заказов при выборе способа размещения заказа совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика (Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Киргетова, д. 23А) 16.04.2013, 22.05.2013. 
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 
Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать исполняющего обязанности директора Федерального государственного унитарного производственно-эксплуатационного  коммунального предприятия Петербургского института ядерной физики            им. Б.П. Константинова Российской академии наук Меркурьева Александра Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
 
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784201001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя: 
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298562000
КБК 161 1 16 33020 20 6000 140
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд субъектов РФ. 
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
Руководитель управления             В.В. Владимиров 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 259-03-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 259-03-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 10:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 10:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380017184 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )