РЕШЕНИЕ по делу № 717-05-2655-А/13

Номер дела: № 717-05-2655-А/13
Дата публикации: 25 октября 2013, 13:37
 
 
 
 
Президенту ОАО «Узор»
 
И.Г. Козлову
 
ул. Оредежская, д. 2,
п. Вырица, Гатчинский район,
Ленинградская область, 188380
 
ф. 8(81371)49-486
e-mail: uzor-v@yandex.ru 
 (Ответчик)
 
Директору
МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский»
 
А.В. Рыжову
 
ул. Заводская, д. 15,
п. Сиверский, Гатчинский район,
Ленинградская область, 188330
 
ф. 8(81371)45-854
 (Заявитель)
25.10.2013 № Р/05/470
РЕШЕНИЕ
по делу № 717-05-2655-А/13
 
                                        г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -   22.10.2013
Дата изготовления решения в полном объеме -     25.10.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Исаченко А.Н.
 
Акбашева Д.И.
- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей: 
ответчика – Козлова И.Г., Президента ОАО «Узор» (Протокол заседания Совета директоров от 09.09.2013 № 3/13); Исакаса Д.И., помощника Президента ОАО «Узор» (доверенность от 22.05.2013 № 7),
представителя заявителя - Козак С.В., заместителя начальника юридического отдела МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский» (доверенность от 22.10.2013 № 2799),
рассмотрев материалы дела № 717-05-2655-А/13, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Узор» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
У С Т А Н О В И Л А :
 
I. Основанием для возбуждения дела № 717-05-2655-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Узор» (далее также - Ответчик) послужило переданное из Гатчинской городской прокуратуры заявление МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский» (далее – Заявитель, МУП «ЖКХ «Сиверский») от 20.03.2013 № 787 (вх. от 14.05.2013 № 2655) с жалобой на действия ОАО «Узор», выразившиеся в прекращении 19 марта 2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4.
По информации Заявителя, ОАО «Узор» является ресурсоснабжающей организацией услуги по передаче тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения, а МУП «ЖКХ «Сиверский» является исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения. Между ОАО «Узор» и МУП «ЖКХ «Сиверский» заключен договор № 02/ГВ «О горячем водоснабжении», МУП «ЖКХ «Сиверский» выполняет все условия данного договора и задолженности по оплате за поставленный ресурс перед ОАО «Узор» не имело, однако ОАО «Узор» в одностороннем порядке, без надлежащего уведомления прекратило подачу тепловой энергии в горячей воде.
Требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В действиях ОАО «Узор», выразившихся в прекращении 19 марта 2013 поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, ущемляет интересы заявителя, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения полученных документов и информации было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем был издан приказ Ленинградского УФАС России от 04.09.2013 № 249.
 
II. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:
Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила организации теплоснабжения) определяют Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.
Согласно п. 92 Правил организации теплоснабжения в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 93 Правил организации теплоснабжения определено, что до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.
Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Узор» был направлен запрос «О предоставлении информации» (исх. от 14.06.2013 № 05/2138), в ответ на который ОАО «Узор» письмом от 04.07.2013 № 17/15-443 (вх. 04.07.2013 № 3878) сообщило, что было вынуждено временно приостановить подачу горячей воды на объекты МУП «ЖКХ «Сиверский», теплоснабжение объектов МУП «ЖКХ «Сиверский» не прекращалось.
Ленинградское УФАС России в адрес ОАО «Узор» направило запрос «О предоставлении дополнительной информации» (исх. от 15.07.2013 № 05/2573), в ответ на который (вх. 14.08.2013 № 4831) были представлены справка об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения, копии счетов-фактур выставленных в адрес МУП «ЖКХ «Сиверский» ресурсоснабжающей организацией ОАО «Узор», а также платежные поручения об оплате МУП «ЖКХ «Сиверский» услуг по отоплению и горячему водоснабжению по выставленным счетам-фактур, все вышеперечисленные документы свидетельствуют об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения.
ОАО «Узор» ИНН 4719002999, КПП 470501001 (188380, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2) оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
 
III. Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя уточнил, что поставка тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения была возобновлена 27.03.2013.
Представитель Ответчика заявил, что ОАО «Узор» прибегло к ограничению горячего водоснабжения после получения письма МУП «ЖКХ «Сиверский» от 18.03.2013 № 745, в котором содержался частичный отказ заявителя от уже оплаченных счетов-фактур, на основании письма ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» от 15.03.2013 № 30 с разъяснениями применяемых методик расчета за тепловую энергию.
Данный довод представителя Ответчика не может быть принят, в связи с тем, что по указанным счетам-фактур была произведена оплата Заявителем.
Также представитель ответчика в заседании Комиссии сообщил о тяжелом материальном положении предприятия ОАО «Узор», что не было подтверждено документально.
Согласно информации представителя Ответчика, горячее водоснабжение было добровольно возобновлено 27.03.2013.
Представленные в материалах дела документы свидетельствуют о необоснованности со стороны ОАО «Узор» прекращения поставки МУП «ЖКХ «Сиверский» тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать в действиях ОАО «Узор», выразившихся в нарушении Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в результате прекращения 19.03.2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения.
 
3. Передать материалы дела № 717-05-2655-А/13 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела об административном правонарушении по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
 
 
Члены Комиссии:               А.Н. Исаченко
 
 
 
    Д.И. Акбашев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
stdClass Object ( [vid] => 9994 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 717-05-2655-А/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9994 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382644800 [changed] => 1382953089 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382953089 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
Президенту ОАО «Узор»
 
И.Г. Козлову
 
ул. Оредежская, д. 2,
п. Вырица, Гатчинский район,
Ленинградская область, 188380
 
ф. 8(81371)49-486
e-mail: uzor-v@yandex.ru 
 (Ответчик)
 
Директору
МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский»
 
А.В. Рыжову
 
ул. Заводская, д. 15,
п. Сиверский, Гатчинский район,
Ленинградская область, 188330
 
ф. 8(81371)45-854
 (Заявитель)
25.10.2013 № Р/05/470
РЕШЕНИЕ
по делу № 717-05-2655-А/13
 
                                        г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -   22.10.2013
Дата изготовления решения в полном объеме -     25.10.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Исаченко А.Н.
 
Акбашева Д.И.
- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей: 
ответчика – Козлова И.Г., Президента ОАО «Узор» (Протокол заседания Совета директоров от 09.09.2013 № 3/13); Исакаса Д.И., помощника Президента ОАО «Узор» (доверенность от 22.05.2013 № 7),
представителя заявителя - Козак С.В., заместителя начальника юридического отдела МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский» (доверенность от 22.10.2013 № 2799),
рассмотрев материалы дела № 717-05-2655-А/13, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Узор» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
У С Т А Н О В И Л А :
 
I. Основанием для возбуждения дела № 717-05-2655-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Узор» (далее также - Ответчик) послужило переданное из Гатчинской городской прокуратуры заявление МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский» (далее – Заявитель, МУП «ЖКХ «Сиверский») от 20.03.2013 № 787 (вх. от 14.05.2013 № 2655) с жалобой на действия ОАО «Узор», выразившиеся в прекращении 19 марта 2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4.
По информации Заявителя, ОАО «Узор» является ресурсоснабжающей организацией услуги по передаче тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения, а МУП «ЖКХ «Сиверский» является исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения. Между ОАО «Узор» и МУП «ЖКХ «Сиверский» заключен договор № 02/ГВ «О горячем водоснабжении», МУП «ЖКХ «Сиверский» выполняет все условия данного договора и задолженности по оплате за поставленный ресурс перед ОАО «Узор» не имело, однако ОАО «Узор» в одностороннем порядке, без надлежащего уведомления прекратило подачу тепловой энергии в горячей воде.
Требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В действиях ОАО «Узор», выразившихся в прекращении 19 марта 2013 поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, ущемляет интересы заявителя, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения полученных документов и информации было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем был издан приказ Ленинградского УФАС России от 04.09.2013 № 249.
 
II. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:
Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила организации теплоснабжения) определяют Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.
Согласно п. 92 Правил организации теплоснабжения в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 93 Правил организации теплоснабжения определено, что до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.
Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Узор» был направлен запрос «О предоставлении информации» (исх. от 14.06.2013 № 05/2138), в ответ на который ОАО «Узор» письмом от 04.07.2013 № 17/15-443 (вх. 04.07.2013 № 3878) сообщило, что было вынуждено временно приостановить подачу горячей воды на объекты МУП «ЖКХ «Сиверский», теплоснабжение объектов МУП «ЖКХ «Сиверский» не прекращалось.
Ленинградское УФАС России в адрес ОАО «Узор» направило запрос «О предоставлении дополнительной информации» (исх. от 15.07.2013 № 05/2573), в ответ на который (вх. 14.08.2013 № 4831) были представлены справка об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения, копии счетов-фактур выставленных в адрес МУП «ЖКХ «Сиверский» ресурсоснабжающей организацией ОАО «Узор», а также платежные поручения об оплате МУП «ЖКХ «Сиверский» услуг по отоплению и горячему водоснабжению по выставленным счетам-фактур, все вышеперечисленные документы свидетельствуют об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения.
ОАО «Узор» ИНН 4719002999, КПП 470501001 (188380, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2) оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
 
III. Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя уточнил, что поставка тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения была возобновлена 27.03.2013.
Представитель Ответчика заявил, что ОАО «Узор» прибегло к ограничению горячего водоснабжения после получения письма МУП «ЖКХ «Сиверский» от 18.03.2013 № 745, в котором содержался частичный отказ заявителя от уже оплаченных счетов-фактур, на основании письма ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» от 15.03.2013 № 30 с разъяснениями применяемых методик расчета за тепловую энергию.
Данный довод представителя Ответчика не может быть принят, в связи с тем, что по указанным счетам-фактур была произведена оплата Заявителем.
Также представитель ответчика в заседании Комиссии сообщил о тяжелом материальном положении предприятия ОАО «Узор», что не было подтверждено документально.
Согласно информации представителя Ответчика, горячее водоснабжение было добровольно возобновлено 27.03.2013.
Представленные в материалах дела документы свидетельствуют о необоснованности со стороны ОАО «Узор» прекращения поставки МУП «ЖКХ «Сиверский» тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать в действиях ОАО «Узор», выразившихся в нарушении Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в результате прекращения 19.03.2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения.
 
3. Передать материалы дела № 717-05-2655-А/13 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела об административном правонарушении по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
 
 
Члены Комиссии:               А.Н. Исаченко
 
 
 
    Д.И. Акбашев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
Президенту ОАО «Узор»
 
И.Г. Козлову
 
ул. Оредежская, д. 2,
п. Вырица, Гатчинский район,
Ленинградская область, 188380
 
ф. 8(81371)49-486
 (Ответчик)
 
Директору
МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский»
 
А.В. Рыжову
 
ул. Заводская, д. 15,
п. Сиверский, Гатчинский район,
Ленинградская область, 188330
 
ф. 8(81371)45-854
 (Заявитель)
25.10.2013 № Р/05/470
РЕШЕНИЕ
по делу № 717-05-2655-А/13
 
                                        г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -   22.10.2013
Дата изготовления решения в полном объеме -     25.10.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Исаченко А.Н.
 
Акбашева Д.И.
- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей: 
ответчика – Козлова И.Г., Президента ОАО «Узор» (Протокол заседания Совета директоров от 09.09.2013 № 3/13); Исакаса Д.И., помощника Президента ОАО «Узор» (доверенность от 22.05.2013 № 7),
представителя заявителя - Козак С.В., заместителя начальника юридического отдела МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский» (доверенность от 22.10.2013 № 2799),
рассмотрев материалы дела № 717-05-2655-А/13, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Узор» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
У С Т А Н О В И Л А :
 
I. Основанием для возбуждения дела № 717-05-2655-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Узор» (далее также - Ответчик) послужило переданное из Гатчинской городской прокуратуры заявление МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский» (далее – Заявитель, МУП «ЖКХ «Сиверский») от 20.03.2013 № 787 (вх. от 14.05.2013 № 2655) с жалобой на действия ОАО «Узор», выразившиеся в прекращении 19 марта 2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4.
По информации Заявителя, ОАО «Узор» является ресурсоснабжающей организацией услуги по передаче тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения, а МУП «ЖКХ «Сиверский» является исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения. Между ОАО «Узор» и МУП «ЖКХ «Сиверский» заключен договор № 02/ГВ «О горячем водоснабжении», МУП «ЖКХ «Сиверский» выполняет все условия данного договора и задолженности по оплате за поставленный ресурс перед ОАО «Узор» не имело, однако ОАО «Узор» в одностороннем порядке, без надлежащего уведомления прекратило подачу тепловой энергии в горячей воде.
Требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В действиях ОАО «Узор», выразившихся в прекращении 19 марта 2013 поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, ущемляет интересы заявителя, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения полученных документов и информации было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем был издан приказ Ленинградского УФАС России от 04.09.2013 № 249.
 
II. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:
Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила организации теплоснабжения) определяют Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.
Согласно п. 92 Правил организации теплоснабжения в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 93 Правил организации теплоснабжения определено, что до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.
Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Узор» был направлен запрос «О предоставлении информации» (исх. от 14.06.2013 № 05/2138), в ответ на который ОАО «Узор» письмом от 04.07.2013 № 17/15-443 (вх. 04.07.2013 № 3878) сообщило, что было вынуждено временно приостановить подачу горячей воды на объекты МУП «ЖКХ «Сиверский», теплоснабжение объектов МУП «ЖКХ «Сиверский» не прекращалось.
Ленинградское УФАС России в адрес ОАО «Узор» направило запрос «О предоставлении дополнительной информации» (исх. от 15.07.2013 № 05/2573), в ответ на который (вх. 14.08.2013 № 4831) были представлены справка об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения, копии счетов-фактур выставленных в адрес МУП «ЖКХ «Сиверский» ресурсоснабжающей организацией ОАО «Узор», а также платежные поручения об оплате МУП «ЖКХ «Сиверский» услуг по отоплению и горячему водоснабжению по выставленным счетам-фактур, все вышеперечисленные документы свидетельствуют об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения.
ОАО «Узор» ИНН 4719002999, КПП 470501001 (188380, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2) оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
 
III. Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя уточнил, что поставка тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения была возобновлена 27.03.2013.
Представитель Ответчика заявил, что ОАО «Узор» прибегло к ограничению горячего водоснабжения после получения письма МУП «ЖКХ «Сиверский» от 18.03.2013 № 745, в котором содержался частичный отказ заявителя от уже оплаченных счетов-фактур, на основании письма ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» от 15.03.2013 № 30 с разъяснениями применяемых методик расчета за тепловую энергию.
Данный довод представителя Ответчика не может быть принят, в связи с тем, что по указанным счетам-фактур была произведена оплата Заявителем.
Также представитель ответчика в заседании Комиссии сообщил о тяжелом материальном положении предприятия ОАО «Узор», что не было подтверждено документально.
Согласно информации представителя Ответчика, горячее водоснабжение было добровольно возобновлено 27.03.2013.
Представленные в материалах дела документы свидетельствуют о необоснованности со стороны ОАО «Узор» прекращения поставки МУП «ЖКХ «Сиверский» тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать в действиях ОАО «Узор», выразившихся в нарушении Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в результате прекращения 19.03.2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения.
 
3. Передать материалы дела № 717-05-2655-А/13 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела об административном правонарушении по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
 
 
Члены Комиссии:               А.Н. Исаченко
 
 
 
    Д.И. Акбашев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 717-05-2655-А/13 [format] => [safe_value] => № 717-05-2655-А/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 09:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 09:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382953089 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )