День рекламы продолжается - реклама финансовых услуг должна быть корректной

 

Ленинградским УФАС России принят ряд решений по делам о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Суть нарушений состояла в публикации на рекламном щите информации о продаже объектов недвижимого имущества с упоминанием слов: "Ипотека 0%", "Рассрочка", "Кредиты" и т.д., но без указания лица, предоставляющего данные услуги.

Как следует из письма ФАС России от 16 декабря 2011 г. N АК/47126, в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Данная позиция ФАС России подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа (далее - ФАС ВВО) от 26.07.2011 N А43-23080/2010.

В частности, ФАС ВВО указывает на то, что в случае отсутствия в рекламе вида предоставляемого кредита при покупке товара: товарный, коммерческий (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковский, такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. Следовательно, такая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Полный текст письма ФАС России от 16 декабря 2011 г. N АК/47126 можно прочитать пройдя по ссылке http://lenobl.fas.gov.ru/analytic/7671

«Ленинградское УФАС России заинтересовано в корректности распространения информации о предоставляемых услугах. Финансовые услуги не являются исключением. С этой целью мы будем публиковать на своем сайте разъяснения ФАС России о применении Закона о рекламе» - резюмировал руководитель управления Вадим Владимиров.