• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 – 2024 гг. Итоги пятилетней работы Ленинградского УФАС России

Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период  2013  – 2024 гг.

 

Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования представляет собой программный документ и предполагает реализацию, как законотворческих инициатив, так и мероприятий, целью которых является оптимизация деятельности антимонопольного органа.

 

Стратегия определяет четыре приоритета в деятельности службы:

1. Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;

2. Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;

3. Обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;

4. Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.

 

Важнейшее значение имеет также развитие конкурентной среды как активная составляющая конкурентной политики, которая требует разработки и реализации мер экономического стимулирования развития рынков и введения в различные сферы законодательства Российской Федерации норм проконкурентного характера.

 

Работа ФАС России в рамках рассматриваемого приоритета должна обеспечить достижение следующих целей:

1. Создание благоприятных условий для развития конкуренции в ключевых отраслях экономики;

2. Повышение качества принимаемых антимонопольными органами решений, обеспечение единообразия подходов на всей территории России;

3. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства за счет повышения результативности мер превентивного характера и совершенствования Кодекса об административных правонарушениях;

4. Повышение качества контроля за слияниями и поглощениями при снижении административной нагрузки на бизнес;

5. Усиление роли антимонопольного органа как макрорегулятора экономики;

6. Повышение места ФАС России в рейтинге конкурентных ведомств мира до места не ниже десятого;

7. Формирование позитивного имиджа ФАС России.

Ознакомиться с полным текстом Стратегии можно пройдя по этой ссылке

 

Контроль за размещением государственного заказа. Итоги в цифрах.

С 2009 года отделом контроля размещения государственного заказа Ленинградского УФАС России рассмотрено уже более 2 000 жалоб на действия заказчиков. 

Так 2012 году антимонопольным органом рассмотрено порядка 665 жалоб, по итогам которых приняты соответствующие процессуальные решения. По состоянию на конец сентября 2013 года количество рассмотренных жалоб уже превысило 500. 

Сумма наложенного на должностных лиц заказчиков административных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов в 2012 году составила  около 5  миллионов рублей. Для сравнения, сумма наложенных штрафов на должностных лиц Ленинградской области в 2013 году составила уже более 4 млн. рублей.

Причем 85 % штрафов уже оплачены

Файлы для скачивания

Итоги пятилетней работы Ленинградского УФАС России
Тип файла: ppt
Размер файла: 0.63 МБ