Чье молоко натуральнее?

Теги: ФАС

Рекламный видеоролик и наружная реклама молока с утверждением: «Натуральное долго не хранится» и указанием на срок его хранения 5 суток, распространялись весной и летом этого года в региональных эфирах Екатеринбурга и Тюмени, на рекламных конструкциях в этих городах и на федеральных телеканалах. 

Из рекламы следует, что молоко Талицкого молочного завода со сроком годности 5 суток (без указания на способ его термической обработки – пастеризацию) сравнивается по критерию натуральности с молоком, срок хранения которого более 5 суток, в частности с молоком, прошедшим процесс нормализации и стерилизации и имеющим срок годности до 6 месяцев.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела Комиссия ФАС России руководствуясь пунктом 1 и 11 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и с пунктом 2.12.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» пришла к выводу, что все молоко независимо от способа термической обработки и срока годности является натуральным и в его производстве не используются консерванты и сухое молоко. 

Таким образом, сравнение в рекламе молока, производимого Талицким молокозаводом с молоком иных производителей по критерию натуральности, некорректно. 

По факту нарушения ООО «Талицкий молочный завод», как рекламодателю, выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения закона. Готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа. 

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе Талицким молокозаводом ФАС России возбудила по обращению Национального союза производителей молока (Союзмолоко).


Согласно пункту1 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» молоко - продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.

В соответствии с пунктом 11 указанной статьи питьевое молоко - молоко с массовой долей жира не более 9 процентов, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока).

В соответствии с пунктом 2.12.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» не допускается использование консервантов при производстве пищевых продуктов массового потребления: молоко, сливочное масло, мука, хлеб (кроме расфасованного и упакованного для длительного хранения), свежее мясо, а также при производстве продуктов диетического питания и пищевых продуктов, обозначаемых как «натуральные» или «свежие».


Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 указанного закона.