Инспекция Ленинградского УФАС России подтвердила опасения Прокуратуры Ленинградской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

По обращению Прокуратуры  Ленинградской области,  Ленинградским УФАС России была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Гатчинском и Сланцевском районах Ленинградской области.

По результатам проверки Инспекция УФАС признала действия как аукционной комиссии, так и  Заказчика не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Для начала, заявку ООО «Спец Строй Реставрация» следовало отклонить аукционной комиссии еще на этапе первых частей заявок по причине наличия в заявке недостоверных сведений о товарном знаке. Однако, участник с порядковым номером 5 в протоколах, был допущен до процедуры аукциона. Более того, успешно миновав всех конкурентов, ООО «Спец Строй Реставрация» оказалось единственным допущенным участником по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

А далее  следует процедура заключения государственного контракта.  И тут удивляет невнимательность Заказчика, поскольку  в качестве обеспечения исполнения государственного контракта им была принята банковская гарантия, которая не соответствует требованиям документации.  При таких обстоятельствах, Заказчику надлежало отказать Обществу в принятии банковской гарантии, а так же применить последствия такого отказа. Тем не менее, между Заказчиком - ГКУ «Ленавтодор» и участником - ООО «Спец Строй Реставрация» был заключен государственный контракт.

Вместе с тем, оснований для заключения государственного контракта с ООО «Спец Строй Реставрация» не только не было, но и быть не могло.

«Как показала проверка, чиновники, нагло попирая Закон о контрактной системе (44-ФЗ) буквально «за руку» подвели к заключению государственного контракта известную им организацию. В ближайшее время мы рассмотрим также их поведение на предмет нарушения Закона о защите конкуренции (135-ФЗ). Но беспокоит другое – если раньше для того чтобы «провернуть» свои дела ими использовались пробелы или недоработки законодательства, как например в случае, когда при многомилионных конкурсах на проектирование газопроводов в регионе для оценки деловой репутации проектной организации требовали к наличию сертификат на строительную организацию для начисления дополнительных баллов, то сейчас мы видим – совсем не стесняются творить беззаконие», - прокомментировал Александр Плетешков.