В Ленинградском УФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства.

В начале встречи собравшиеся сверились с планами работы Совета по рекламе при Губернаторе Ленинградской области.  С присутствующими состоялся обмен информацией   о текущей работе  и планах  двух Советов, их  приоритетных задачах.
«20 июля 2016 года Губернатор Ленинградской области поручил принять ряд мер, направленных на развитие рынка рекламных конструкций. В настоящее время ведется разработка унифицированных правил по размещению рекламы, рекламных конструкций на территории Ленинградской области. Комитет по печати планирует проводить мониторинг, создать интерактивную карту с адресами (координатами) рекламных конструкций. Созданные рабочие группы должны проработать вопросы согласования схем установки конструкций наружной рекламы, порядок проведения торгов. Эта работа должна быть завершена до конца года. И, хотелось бы верить, что уже с начала следующего года рынок рекламных конструкций постепенно будет приводиться в порядок»,-  прокомментировал Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России. 


Начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Ата Овезбердыев довел до сведения членов совета  итоги работы Ленинградского УФАС России за 3 квартал 2016 года. По статистике в отчетном периоде увеличилось количество жалоб на несанкционированную смс-рекламу. По-прежнему остаются популярными такие нарушения, как отсутствие существенных условий в рекламе, превышение объема рекламы в печатных СМИ, ненадлежащая  реклама медицинских услуг, дистанционные продажи в рекламе.


Центральной темой обсуждения стала проблема рынка рекламных конструкций в Ленинградской области. Как отметили специалисты, в Ленинградской области довольно остро стоит вопрос отсутствия в муниципальных образованиях службы по отслеживанию несанкционированной рекламы, в то время как незаконно размещенные рекламные конструкции буквально заполонили территорию области. 


Завершающим вопросом стало обсуждение писем и обращений по признакам нарушения рекламного законодательства, поступивших в Ленинградское УФАС России, решение по которым требует мнения экспертов. Таким вопросами на этот раз стала резонансная  реклама товаров для детей  в городе Гатчина, когда  на рекламных щитах были изображены дети в полуобнаженном виде.  Эксперты сошлись во мнении, что даже несмотря на то, что прямого нарушения рекламного законодательства в ней нет,  данная реклама является неэтичной.
«Мнение Экспертного совета при рассмотрении неоднозначных вопросов мы закладываем в наши решения. Когда антимонопольный орган рассматривает спорные вопросы в расширенном составе, то есть созывает Совет,  при обжаловании наших решений суды, как правило, учитывают мнения экспертов», - подытожил Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России.