Апелляция: конкурс на поставку продуктов питания аннулирован законно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Апелляционный суд встал на сторону Ленинградского УФАС России, аннулировавшего совместный конкурс с ограниченным участием на поставку продуктов питания в образовательные учреждения Всеволожского района.

Проверив решение суда первой инстанции, которая отказала Администрации МО "Всеволожский муниципальный район"  в удовлетворении требований, апелляционная коллегия  не нашла оснований для его отмены и признании решения антимонопольного органа незаконным.

 Напомним, в январе 2017 года Ленинградское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы АО «БЗУ» признало в действиях Заказчика ряд  нарушений  Закона о контрактной системе (п. 1 ч.1 ст.30, ч.8 ст. 32, п.1 ч.1 ст.33, п.9 ч. 1 ст.50, ч. 3.1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ) и выдало предписание об аннулировании закупки.  

Антимонопольный орган согласился с заявителем по поводу того, что  заказчик неправомерно  ограничил круг участников конкурса предприятиями малого бизнеса и социально ориентированными  некоммерческими  организациями, в то время как НМЦК совместной закупки превышала допустимые для среднего и малого предпринимательства 20 миллионов.

Также суды разделили позицию УФАС, признавшего нарушения в части установления нестоимостного критерия оценки участников по обеспеченности материально-техническими ресурсами, порядка оценки заявок и необъективного описания объекта закупки.

Таким образом, суды первой и второй  инстанции пришли к выводу о том, что вынесенные решение и предписание антимонопольного органа соответствуют закону и не нарушают права и интересы заявителя.

Александр Плетешков – руководитель Ленинградского УФАС России:  «Несмотря на социальную значимость конкурса, заказчик позволил себе допустить грубые нарушения закона о контрактной системе. К примеру, требование указать характеристики товара, который  не планируется к поставке и, соответственно, не будет включен в меню, на наш взгляд, переходит границы разумного. Кроме того, мы вынуждены были совсем отменить эту закупку, поскольку организатор конкурса ограничил круг участников лишь субъектами малого и среднего предпринимательства, при этом установив цену контракта более чем в 2 раза превышающую допустимую для них. Надеемся, что заказчики Ленинградской области  учтут выявленные нарушения и их последствия и не допустят подобные ошибки в будущем».