УФАС разъяснило Корпорации Руан правило 5 % социальной рекламы
Решение Ленинградского УФАС России, принятое по жалобе ООО «Корпорация Руан», оставлено в силе Тринадцатым Арбитражным судом.
Судебное разбирательство касалось конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на территории МО «Кингисеппский МР».
ООО «Корпорация Руан» обжаловало результаты конкурса, а также положения документации в части обязанности размещать социальную рекламу.
По мнению заявителя, положения документации противоречили требованиям рекламного законодательства в части объема размещения социальной рекламы. Согласно документации, больший балл получал участник, предложивший более высокий процент размещения соц.рекламы. Заявитель также отметил, что данные условия возлагают на участника обязанность заключить второй договор – распространения социальной рекламы, который является самостоятельным и может быть заключен только с соблюдением порядка, предусмотренного 44-ФЗ, а не путем проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.
УФАС доводы жалобы сочло необоснованными, отметив, что в договоре речь идет о предоставлении возможности размещения социальной рекламы на установленной конструкции по запросу, а не о требовании ее размещения в обязательном порядке. Отдельного договора, заключенного в рамках Закона о контрактной системе в данном случае также не требуется.
В итоге, жалоба ООО «Корпорация Руан» была признана необоснованной. Суды двух инстанций подтвердили позицию УФАС об отсутствии нарушений законодательства со стороны администрации Кингисеппского МР при проведении указанного конкурса.