ЭКСПЕРТЫ РАССМОТРЕЛИ СПОРНЫЕ СЛУЧАИ СХОДСТВА ТОВАРОВ И ПАРАЗИТИРОВАНИЯ НА ЧУЖОЙ РЕПУТАЦИИ

Они также проанализировали рекламу с демонстрацией образов детей в опасных ситуациях

20 декабря 2018 года под председательством заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России.

«Традиционно на повестку заседаний Экспертного совета мы выносим спорные и неоднозначные случаи, которые требуют комплексного анализа и оценки профессионалов из разных сфер деятельности», – сказал в приветственном слове Андрей Кашеваров.

Эксперты высказали свои мнения о наличии признаков нарушений Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции по целому ряду вопросов и обращений, поступивших в ведомство.

Они сравнили упаковку и внешний вид «Лидского кваса» производства ОАО «Лидское пиво» и «Лидского кваса» производства ООО «Экопродукт», в которых сходными были только названия. Тем не менее, эксперты усмотрели в двух товарах признаки сходства до степени смешения.

При этом изучив оформление упаковок и словесные обозначения кофе “Paulig Presidentti” и “President Heritage”, участники Совета признаков недобросовестной конкуренции в них не нашли.

В ФАС России поступило обращение гражданина о смешении лекарственного препарата «Мезим форте» и БАДа «Ферментозим форте». Большинство экспертов отметили сходство их элементов оформления упаковки и названий, отметив появление в последнее время большого количества БАДов, которые выглядят и называются как лексредства. По мнению участников Совета, даже если у двух товаров есть различительная способность, такое поведение на рынке все равно дает преимущество недобросовестному хозсубъекту по сравнению с конкурентами.

Ведомство также получило обращение уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка: в рекламном ролике кровли Katepal мальчик облизывал свисающие с крыши сосульки, а в рекламе страхового продукта ПАО "ВТБ" был изображен ребенок, идущий по верхней перекладине качелей, и присутствовала надпись «Могу все!». Эксперты согласились с тем, что в обеих рекламах есть признаки нарушения законодательства в части демонстрации несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью. Видеоряд в рекламе кровли сопровождался надписью "Является художественным вымыслом. Не повторять!".