«Русские вертолетные системы» проиграли в первой инстанции Ленинградскому УФАС
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставил в силе решение Ленинградского УФАС относительно законности действий ГКУЗ «Территориальный центр медицины и катастроф».
В декабре 2018 года АО «Русские вертолетные системы» пожаловалось в УФАС на положения аукционной документации на оказание услуг по санитарно-авиационной эвакуации авиамедицинскими бригадам и оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи (извещение № 0145200000418002236).
В числе оспариваемых положений документации - объединение в один лот двух разных услуг (медицинской помощи и авиационных работ), избыточные требования к воздушным судам.
Изучив материалы дела, суд поддержал позицию УФАС, признавшего жалобу АО «Русские вертолётные системы» необоснованной. Суд указал, что объект закупки с точки зрения действующего законодательства является правомерным, поскольку санитарно-авиационная эвакуация - это составляющая скорой медицинской помощи.
Также суд счел законными установленные Заказчиком требования к типам воздушных судов, их базированию и размещению медицинских бригад, указав, что от данных факторов напрямую может зависеть жизнь и здоровье человека, которому требуется оказание скорой медицинской помощи. Суд согласился с УФАС, что данные требования разработаны, исходя из географических, климатических и транспортных особенностей Ленинградской области с целью максимально быстрого вылета авиамедицинской бригады.
К аналогичным выводам пришел суд относительно требований к оснащению судов медицинским оборудованием, поскольку помощь пострадавшему может потребоваться в транспортном средстве.
Суд также отклонил довод заявителя, касающийся требования к дальности беспосадочного полета, которое согласно ТЗ должно составлять не менее 520 км, иметь практический радиус полета не менее 260 км и крейсерскую скорость не менее 200 км/час.
Как верно отметило УФАС, требование о дальности полета обусловлено расположениям самого отдаленного района Ленинградской области – Подпорожского (260 км), следовательно, такое требование установлено для осуществления санитарно-авиационной эвакуации пациента без дополнительной посадки для дозаправки.
«В условиях угрозы жизни и здоровью пациента дополнительная посадка для дозаправки воздушного судна, требующая дополнительных временных затрат, может привести к фатальным последствиям», - говорится в решении суда.