• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД ФАС РАССМОТРЕЛА БОЛЕЕ 15 ТЫСЯЧ ЗАЯВЛЕНИЙ О НЕЗАКОННОЙ РЕКЛАМЕ

Теги: ФАС

Вынесено 1477 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму более 78 млн рублей

Годом ранее эта цифра составляла более 103 млн рублей штрафов, наложенных в соответствии с 1844 постановлениями.

Об этом начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила в ходе доклада об итогах осуществления государственного надзора за соблюдением в Российской Федерации законодательства о рекламе за 2018 год.

Доклад был озвучен в рамках состоявшегося под председательством заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова 21-го заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.

"Что касается конкретных дел, то одними из актуальных являются разбирательства по нарушениям в рекламе, размещенной на радио, когда существенная информация озвучивалась буквально скороговоркой: то есть настолько быстро, что разобрать сказанное не представлялось возможным", - отметила Татьяна Никитина.

Она также рассказала о делах ФАС России в отношении букмекеров, которые распространяли свою рекламу в электронных СМИ, и пояснила, что размещение подобной рекламы допускается только при наличии у таких изданий спортивной специализации.

Представитель ФАС России напомнила, что в ноябре 2018 года при активном участии и поддержке ведомства фармпроизводители и маркетинговые компании подписали Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

"Рекомендации стали для участников рынка очередным механизмом саморегуляции, и мы надеемся, что их применение позволит снизить объем государственного контроля в отрасли", - подчеркнула Татьяна Никитина.

С докладом о практике рассмотрения жалоб и обращений саморегулируемой организации АМИ "Рекламный совет" выступил Сергей Пилатов, председатель правления СРО и председатель исполнительного комитета Координационного совета. По его словам, с мая по сентябрь 2019 года организация рассмотрела 23 обращения. В 7 из них были выявлены нарушения рекламного законодательства, 5 находятся в стадии рассмотрения. Сергей Пилатов особо отметил состав экспертов СРО, в числе которых представители рекламораспространителей и рекламопроизводителей, деятели науки и образования, действующие юристы.

В рамках заседания Координационного совета при МСАП с докладами также выступили представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Союза рекламистов Республики Азербайджан, Среднеазиатской ассоциации (Республика Казахстан), Совета по конкуренции Республики Молдова, Ташкентской Ассоциации рекламы, а также Рекламного совета Республики Армения.

Члены Координационного совета приняли решение подготовить совместные предложения по оценке размещенной в сети Интернет рекламы.

"Вводя новые ограничения и запреты, государственным органам важно помнить об интересах и развитии малого и среднего бизнеса, - сказал Андрей Кашеваров, резюмируя выступления докладчиков. - Нельзя жить стандартами прошлого, нужно ориентироваться на современные изменения и технологии".

В завершение мероприятия замглавы ФАС России пригласил членов Координационного совета на Всемирный рекламный конгресс под эгидой IAA (Международной рекламной ассоциации), который пройдет в Санкт-Петербурге в мае 2020 года.
Заседание Совета состоялось 27 сентября 2019 года в Нижнем Новгороде.