Ростелеком оспорил техзадание областного МФЦ на 42 млн рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В аукционную документацию на оказание услуг по предоставлению каналов связи, телематических услуг и  услуг по обеспечению функционирования корпоративной телефонной сети для многофункциональных центров  Ленинградской области внесут изменения (извещение №0145200000419002699). Ее нынешние положения нарушают закон и ограничивают число лиц, способных принять участие в закупке, контракт которой оценивается в 41,7 млн.рублей.

На многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области пожаловалось ПАО «Ростелеком». В частности Заявитель указал на нереальные сроки оказания услуг. Согласно техзаданию, оказание услуг начинается с 1 января 2020 года. В соответствии с графиком закупочной процедуры и при самом благоприятном стечении обстоятельств контракт может быть заключен не ранее 30 декабря. При этом чтобы приступить к оказанию услуг, победителю аукциона необходимо провести подготовительные работы, на которые у него остается всего 1 день и тот предпраздничный. За этот день оператору связи нужно получить технические условия для прокладки линий передач (ВОЛС), согласовать схему прохода линий связи с Заказчиком, согласовать трассу  прохождения кабеля с владельцами помещений по 147 адресам (которые могут и не дать разрешения), проложить кабель и настроить  оборудование.

По мнению ПАО «Ростелеком», как бы оперативно не работал подрядчик, за 1 день подготовиться к оказанию услуг реально разве что для  действующего оператора связи, у которого уже существует необходимая инфраструктура.

Следующий квест, который предстояло пройти участникам аукциона -  предоставить особые телефонные номера для внутрикорпоративного пользования. Во-первых, номера должны иметь код 812, в то время как код Ленинградской области  -  813 , во-вторых, первые три и последующие две  цифры номера должны быть либо одинаковыми, либо следовать друг за другом от 0 до 9. Последние 2 или 4 цифры номера определил сам Заказчик. Столь сложное ограничение нумерации внутренних номеров, по мнению ПАО «Ростеоеком»,  не обусловлено объективными причинами, а имеет цель ограничить число участников аукциона. Заказчик  объяснил требование к номерной градации удобством эксплуатации, а время, отведенное на подготовительные работы, как следует из пояснений, могло быть увеличено при согласовании.

В итоге, комиссия Ленинградского УФАС России признала жалобу ПАО «Ростелеком» обоснованной в части доводов, в действиях Заказчика установлено нарушение   п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.