Плюс 220 миллионов. Приморский порт снова нарушил антимонопольное законодательство
За повторное нарушение антимонопольного законодательства Ленинградское УФАС России оштрафовало ООО «ПТП» на 220, 4 млн. рублей. Генеральному директору назначен штраф в размере 50 тысяч.
Разбирательства с ООО «ПТП» длятся с 2018 года, когда с заявлением на противоправные действия стивидора обратилось АО «Роснефтефлот». Порт Приморск принял «Руководство по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП», которое противоречит нормам действующего законодательства в области морского судоходства. Требования Руководства, направленные на искусственное ограничение круга лиц, оказывающих буксирные услуги, привели к устранению конкуренции на рынке буксирных услуг в акватории порта Приморск.
Ленинградское УФАС расценило данные действия как злоупотребление доминирующим положением, признав ООО «ПТП» виновным в нарушении пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Решение УФАС подтверждено судами. Штраф за данное нарушение составил 185 млн.рублей.
После судебных разбирательств ООО «ПТП» не прекратило нарушение антимонопольного законодательства. «Руководство по обработке судов…» вышло в новой редакции и содержало те же требование, что и предыдущий документ, признанный незаконным. По данному факту было возбуждено новое антимонопольное дело, завершившееся установлением вины стивидора.
Представитель порта с вменяемым правонарушением не согласился, ходатайствуя о прекращении производства на основании того, что хозсубъект не может быть привлечен к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение.
Руслан Абейдуллин – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Исходя из такой логики, можно бесконечно ограничивать конкуренцию в порту, каждый год принимать новое «Руководство…», меняя лишь дату или название документа, но оставляя его содержание. Так что, по нашему мнению, прошлое и данное административные производства в отношении ООО «ПТП» возбуждены по разным фактам совершения противоправных действий. После признания предыдущего Руководства незаконным стивидор знал о недопустимости принятия аналогичного документа и создании таким образом препятствий доступу на товарный рынок в морском порту Приморск, но, несмотря на это, продолжал пользоваться документом в своей деятельности».