Очередное шоу AGENTGIRL пройдет в Ленинградском УФАС

Ленинградское УФАС России возбудило дело в отношении блогера Анастасии Ивлеевой по признакам нарушения рекламного законодательства (п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»).

Управлением  контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России на youtube-канале «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» зафиксирован видеоролик от 24.10.2019 «Газманов о мерзких привычках, политике и первой любви/ Сальтуха в 67/AGENTSHOW 2.0» с рекламой итальянского вермута. Канал принадлежит ИП Узенюк А.В. (ранее Ивлеева Анастасия Вячеславовна), зарегистрированной в Ленинградской области.

В видеоролике продемонстрирован процесс приготовления алкогольного коктейля. Рекламируемый вермут  повернут этикеткой к зрителям, а ракурс  позволяет однозначно идентифицировать продукт. Кроме того, в процессе микса используется брендированный бокал, а вот тоник – еще один ингредиент коктейля, повернут в кадре так, чтобы не дать зрителям определить его торговую марку.

Александр Евлампиев – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России: «В данном видеоролике рекламный объект  отчетливо выделен из ряда других, к нему обращено внимание зрителей, что  побуждает неопределенный круг лиц, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара – в данном случае алкогольного напитка определенной марки.  Реклама алкоголя в Интернете согласно действующему законодательству запрещена».

 

Справка*

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».