Ленинградское УФАС России «поймало» ГУ «Управление строительства Ленинградской области», проводя проверку на предмет выявления свершено иного нарушения

Наиболее частые нарушения, допускаемые в сфере размещения государственного и муниципального заказа – типичны. Кроме того, часто такие правонарушения совершаются непреднамеренно, исключительно вследствие недостаточно внимательного прочтения Закона «О размещении заказов», дающего исчерпывающую информацию по проведению торгов и котировок.

10 марта 2009 года Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела дело, возбуждённое по заявлению ООО «Лекс», в отношении ГУ «Управление строительства Ленинградской области» (далее – Управление строительства) в связи с запросом котировок на выполнение работ по обследованию двух корпусов Центральной районной больницы города Кириши. По мнению заявителя, Управление строительства несправедливо отклонил заявку на участие в запросе котировок, поскольку две допущенные технические ошибки в оформлении котировочной заявки были «незначительными» (в календарном плане был указан срок выполнения работ – 2008 год, а в смете сумма не была подтверждена прописью).

Комиссия Ленинградского УФАС признала жалобу необоснованной.

Однако, в ходе проведения внеплановой проверки, было выявлено другое нарушение - статьи 44 Закона «О размещении заказа», выразившееся в предъявлении завышенных требований к участникам  в части обязательного представления сметы и календарного плана в составе заявки, что не предусмотрено указанной статьё, содержащей исчерпывающий перечень сведений, необходимых для оформления котировочной заявки.

Комиссия Ленинградского УФАС приняла решение об аннулировании торгов.