Порядок обращения в Ленинградское УФАС России

О порядке оформления заявлений (жалоб, обращений)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области принимает к рассмотрению заявления (жалобы, обращения) граждан и организаций при соблюдении следующих требований к их оформлению:

1. Заявление (жалоба, обращение) оформляются в письменном виде в произвольной форме на имя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Крюкова Тимофея Петровича и должны быть подписаны заявителем или его представителем.

2. Заявление (жалоба, обращение) должно содержать:
- наименование и место нахождения (адрес) заявителя - юридического лица, либо фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя - физического лица;
- сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.

3. К заявлению (жалобе, обращению) прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения законодательства.

4. Заявление, прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

Вышеперечисленные требования определены следующими нормативными документами:
- Приказ ФАС России от 25 мая 2012 г. № 339
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"
- Приказ ФАС России от 23 декабря 2012 г. № 711/12
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
- Приказ ФАС России от 24 июля 2012 г. № 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

В связи с тем, что с 01.01.2022 действует редакция №81 от 30.12.2021 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обращаем внимание участников контрактной системы об изменении положений статьи 105 44-ФЗ в части способа направления жалоб.

В соответствии с частью 4 статьи 105 44-ФЗ при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок исключительно с использованием единой информационной системы.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 105 44-ФЗ при подаче жалобы на закупку с НМЦК свыше 20 миллионов рублей, такая жалоба должна содержать номер реестровой записи в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками в соответствии с 44-ФЗ (223-ФЗ), стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям части 2.1 статьи 31 44-ФЗ.