ПРОТОКОЛ Заседания рабочей группы по разработке и внедрению «дорожной карты» региональной предпринимательской инициативы «Повышение доступности энергетической инфраструктуры в Ленинградской области»от 29.10.2014 г.

ПРОТОКОЛ

Заседания рабочей группы по разработке и внедрению «дорожной карты» региональной предпринимательской инициативы «Повышение доступности энергетической инфраструктуры в Ленинградской области».

 

29 октября  2014 года                                                                            16-00 часов

г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, Зал заседаний.

 

Координатор Рабочей группы от Правительства Ленинградской области:

 

Гаврилов

Андрей Валерьевич

- Председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области

 

Участники заседания Рабочей группы:

 

Андреев Юрий Владиславович

- Первый заместитель председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.

Горбунов

Максим Викторович

- Технический директор ООО «Региональный центр технической экспертизы»

Чащихина

Светлана Георгиевна

- Заместитель председателя комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Начальник департамента контроля и регулирования тарифов газоснабжения и социально значимых товаров

Коновалов

Дмитрий Валерьевич

- Председатель комитета градостроительства и архитектуры администрации Гатчинского   муниципального района Ленинградской области

Худяев

Сергей Николаевич

 

- Первый заместитель председателя Ленинградского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Коротаев Виталий Викторович

 

- Начальник Департамента технологического присоединения по Ленинградской области ОАО «Ленэнерго»

Коротков Евгений Юрьевич

 

- Технический директор ЗАО «Арсенал-1»

 

Симонов Дмитрий Станиславович

- Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «ЛОЭСК»

Фистюлева

Алия Тахировна

- Директор по капитальному строительству ОАО «ЛОЭСК»

Иванов Василий Романович

 

- Менеджер проектов ООО «Мон’дэлис Русь» в Ленинградской области

Суворов Владимир Владимирович

- Менеджер по техническому развитию ООО «Мон’дэлис Русь» в Ленинградской области

Саргаев

Кирилл Анатольевич

 

- Заместитель начальника департамента инвестиционной политики и поддержки инвестиционной деятельности комитета экономического  развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - начальник отдела инфраструктурного обеспечения проектов

Лембик Александр Сергеевич

- начальник отдела инвестиционной политики и поддержки инноваций комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Котова Екатерина Михайловна

- Помощник вице-губернатора Д.А. Ялова

Коннов

Глеб  Николаевич

- Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

Кравчук

Александр Петрович

- Главный инженер «Нокиан Тайерс»

Голоднов

Валерий Леонидович

- Руководитель группы электриков «Нокиан Тайерс»

Секретарь заседания:

Кузнецов

Алексей Владимирович

- Начальник сектора подключения и категорирования комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области[КГ1]

 

Отметили.

«Агентством стратегических инициатив» в апреле 2014 года было организовано проведение в пилотных регионах Российской Федерации Национального рейтинга
состояния инвестиционного климата (далее - Национальный рейтинг). В число пилотных регионов (21 регион) вошла Ленинградская область. Национальный рейтинг проводится с 2014 года в соответствии с пунктом 14 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27.12.2013 № Пр-3086.

По результатам проведения Национального рейтинга Ленинградская область получила высокие результаты по направлениям «Институты для бизнеса», «Качество и доступность инфраструктуры». В то же время оценка по направлениям «Регуляторная среда» и «Поддержка малого предпринимательства» является неудовлетворительной.

Необходимо отметить, что несмотря на то, что в целом по направлениям «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», получены положительные результаты, по отдельным блокам показателей, таким как «Качество и доступность инфраструктуры», «Качество территориального планирования» результаты также неудовлетворительны.

В соответствии с планом мероприятий по улучшению инвестиционного климата с учетом показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Ленинградской области, утвержденным Губернатором Ленинградской области А.Ю.Дрозденко 5 сентября 2014 года, комплекс проблем, озвученный выше определено необходимо  разрешать, в том числе, за счет разработки и внедрения «дорожной карты» региональной предпринимательской инициативы (далее - РПИ) в Ленинградской области по направлению «Энергетика», целью которой станет повышение эффективности процедур по подключению электроэнергии.

В целях снижения административных барьеров и улучшения процедур, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ленинградской области и, в частности, подготовки и реализации пилотных направлений, в том числе, по «энергетике», был создан коллегиальный совещательный и консультативный орган Штаб по снижению административных барьеров и улучшению инвестиционного климата в Ленинградской области (далее - Штаб), который включает как представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, так и представителей бизнес-сообщества.

Штаб функционирует на основании положения, которое утверждено распоряжением Губернатора Ленинградской области от 10 сентября 2014 г. № 685-рг, первое заседание Штаба состоялось 16 сентября 2014 года.

План внедрения РПИ по направлению «энергетика» включает:

1.  Утверждение состава рабочей группы по направлению «Энергетика» и председателя рабочей группы по направлению «Энергетика»;

2.  Разработка проекта РПИ по направлению «энергетика» профильными комитетами с учетом выявления наиболее проблемных зон и критичных для бизнеса процедур и мероприятий, направленных на их устранение и упрощение, с указанием ответственных лиц по каждому мероприятию;

3.   Обсуждение проекта «дорожной карты» на заседаниях рабочей группы по направлению «энергетика»;

4.   Утверждение «дорожной карты» по направлению «энергетика» распоряжением Губернатора Ленинградской области;

5.   Мониторинг внедрения «дорожной карты» по направлению «энергетика».

В соответствии с данными прошедшего Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Российской Федерации среднее количество процедур по подключению электроэнергии составляет 9, а среднее время подключения составляет 257 дней.

На территории Ленинградской области по итогам реализации деятельности наиболее крупных электросетевых компаний за первое полугодие 2014 года среднее время исполнения договоров  технологического присоединения составляет:

ОАО «Ленэнерго».

·        559 дней для заявителей до 50 кВт;

·        642 дня для заявителей от 50 кВт до 150 кВт;

·        1095 дней для заявителей от 150 кВт до 670 кВт;

·        835 дней для заявителей более 670 кВт.

ОАО «ЛОЭСК».

·        157 дней для заявителей до 50 кВт;

·        201 день для заявителей от 50 кВт до 150 кВт;

·        232 дня для заявителей от 150 кВт до 670 кВт;

·        448 дней для заявителей более 670 кВт.

Целевым показателем деятельности Штаба является снижение среднего срока подключения к электрическим сетям до 80 дней.

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с «Правилами технологического присоединения…», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861 количество случаев однократного взаимодействия типового потребителя электрической энергии с сетевой организацией и другими организациями или инстанциями, обязательными в процессе технологического присоединения, составляет 6 этапов:

¾       подача заявки юридическим или физическим лицом,

¾       заключение договора,

¾       выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

¾       получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя

¾       осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

¾       составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Действующим законодательством не предусматривается введение дополнительных этапов, равно как и сокращение их числа.

В настоящее время имеется целый комплекс проблемных вопросов, решение которых может позволить достичь поставленной цели:

1.  Формирование стандартизированных ставок по подключению к электрическим сетям, которые предусматривают все возможные варианты исполнения мероприятий технологического присоединения сетевыми организациями. То есть исключение случаев расчета стоимости технологического присоединения только по одному из возможных вариантов.

2.  Исключение случаев подачи заявок на технологическое присоединение мощности заведомо большей, чем необходимо для обеспечения деятельности предприятия.

3.  Повышение взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, электросетевых организаций и собственников электросетевого комплекса в части синхронизации планов по развитию электрических сетей.

4.  Снятие ограничений на технологическое присоединение по опорным источникам электроснабжения (ликвидация режима «N-1» работы силовых трансформаторов).

5.  Повышение информированности населения по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям посредством размещения информации в сети Internet.

6.  Упрощение процедуры получения разрешения на строительство линейных объектов.

7.  Повышение качества документов территориального планирования поселений посредством привлечения представителей электросетевых компаний в процесс согласования проектов генеральных планов поселений и схем территориального планирования муниципальных районов.

Для решения обозначенных проблем в рамках рабочей группы по направлению «Энергетика» предлагается реализовать следующие мероприятия:

1.  Электросетевые организации в тарифной заявке на 2015 год на утверждение стандартизированных ставок на технологическое присоединение указывают весь перечень применяемого оборудования при подключении к электрическим сетям.

2.  Введение практики резервирования присоединяемой мощности при технологическом присоединении и платы за такое резервирование.

3.  При подготовке документации на земельные участки, планируемые к реализации, органы МСУ совместно с электросетевыми компаниями и собственниками сетей должны указывать информацию об обеспеченности электрическим мощностями таких участков, а также о возможных ограничениях, связанных с нахождением на таких участках электросетевых объектов.

4.  Создание на базе электросетевых компаний парка модульных передвижных подстанций 110 кВ и синхронизация их размещения с реализацией ремонтных программ сетевых организаций, предусматривающих ремонт или замену силового оборудования с переводом подстанции в однотрансформаторный режим работы.

5.  Создание силами электросетевых организаций геоинформационных систем (ГИС), предоставляющих информацию о возможности технологического присоединения на уровнях напряжения 6-110 кВ и размещения таких ГИС на официальных сайтах электросетевых компаний. Также, с целью повышения открытости информации о технологическом присоединении предлагается размещения на официальных сайтах «калькуляторов», позволяющих рассчитать ориентировочную стоимость мероприятий по технологическому присоединению.

6.  Совместно с комитетом по строительству Ленинградской области и сетевыми организациями провести мониторинг сроков получения разрешений на строительство линейных объектов и представить предложения по оптимизации данного процесса на очередном заседании Рабочей группы по направлению «Энергетика».

7.  Включение в состав согласительных комиссий по рассмотрению и согласованию документов территориального планирования представителей электросетевых компаний с правом совещательного голоса.

 

По результатам заседания рабочей группы  по направлению «Энергетика» были приняты следующие решения:

 

1.  Определить в качестве председателя «Рабочей группы по направлению «Энергетика» Фистюлеву Алию Тахировну - директора по капитальному строительству ОАО «ЛОЭСК».

2.    Определить в качестве секретаря «Рабочей группы по направлению «Энергетика» Кузнецова Алексея Владимировича - начальника сектора подключения и категорирования комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.

 

3.    Согласовать План-график проведения заседаний Рабочей группы по направлению «Энергетика» в 2015 году.

 

4.    Комитету по топливно-энергетическому комплексу по предложению председателя Рабочей группы направить органам исполнительной власти Ленинградской области, администрациям муниципальных районов Ленинградской области, общественным организациям и субъектам предпринимательства дополнительные приглашения для участия в составе Рабочей группы.

Срок: 21.11.2014 г.

Ответственный: Кузнецов А.В.

 

5.    Провести заседание Рабочей группы по направлению «Энергетика» во второй декаде декабря 2014 года, на котором утвердить окончательный состав Рабочей группы и согласовать основные направления деятельности по разработке проекта РПИ по направлению «Энергетика».

 

 

Координатор Рабочей группы

от Правительства Ленинградской области –

Председатель комитета по

топливно-энергетическому комплексу                                                 А.В.Гаврилов

 

Секретарь:                                                                                            А.В.Кузнецов


 

 

 

Дата проведения Совета: 
29 октября 2014, 12:18