ПРОТОКОЛ № 2 экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Ленинградском УФАС России

ПРОТОКОЛ № 2

экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Ленинградском УФАС России

 

29 сентября 2015 г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

 

 

Председательствовал:

Коннов Г.Н.

 

Присутствовали:

 

 

Члены экспертного совета:

Овезбердыев А.А.

Беликов Я.В.

Горбатюк Е.С.

Дюкарева Е.В.

Ружинский А.С.

Дороговцева А.А.

Алешина Е.В.

 

Приглашенные:

 

Терентьев М.А.

Нестеренко С.И.

 

 

Вопросы, выносимые на заседание:

 

I.      Рассмотрение предложения Комитета по печати и связи с общественностью Ленинградской области о включении в состав Экспертного совета дополнительно новых членов и их утверждение. (докладчик – Коннов Г.Н.)

 

РЕШИЛИ:

Утвердить состав Экспертного совета, включив в него дополнительно новых членов:

- директора МБУ «Центр размещения рекламы» МО Всеволожский МР М.А.Терентьева;

- директора МУП «Городской архитектурно-планировочный центр» г.Гатчины С.И. Нестеренко.

 

II.           Деятельность Ленинградского УФАС России по контролю нарушений рекламного законодательства за 2 квартал 2015 года и контроль деятельности печатных СМИ при содействии Комитета по печати и связи с общественностью Ленинградской области (докладчик – Овезбердыев А.А.)

 

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию начальника отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС России Овезбердыева А.А. об итогах работы по контролю нарушений рекламного законодательства.

 

III.                      Доведение разъяснений ФАС России по внесенным в 2015 году изменений в Закон о рекламе до членов Экспертного совета (докладчик – Коннов Г.Н.)

 

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о разъяснениях ФАС России по внесенным в 2015 году изменений в Закон о рекламе.

 

IV.                      Выступление директора МБУ «Центр размещения рекламы» МО Всеволожский МР и директора МУП «Городской архитектурно-планировочный центр» г.Гатчины по вопросам связанным с проведением торгов на право установки и эксплуатации наружной рекламы, согласования схем размещения рекламных конструкций в Ленинградской области (докладчики –Терентьев М.А и Нестеренко С.И.)

 

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию директора МБУ «Центр размещения рекламы» МО Всеволожский МР Терентьева М.А и директора МУП «Городской архитектурно-планировочный центр» г.Гатчины Нестеренко С.И..

 

V.  Рассмотрение жалоб и обращений, по признакам нарушений рекламного законодательства, решение по которым требует экспертного мнения

 

1). товары и услуги, реклама которых не допускается, медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности (пункт 9статья 7 Закона о рекламе)

 

РЕШИЛИ:

Реклама абортов и препаратов для искусственного прерывания беременности на сайте http://www.pharmabort.ru/ содержит признаки нарушения пункт 9 статьи 7 Закона о рекламе.

 

2). защита несовершеннолетних в рекламе, побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар – (пункт 2, статья 6 Закона о рекламе)

 

РЕШИЛИ:

Реклама «Смотри и учись! Планшет всего за 1990 руб. При подключении услуг связи. 6+» компании «Билайн» на рекламных конструкциях не содержит  признаки нарушения пункта 2 статья 6 Закона о рекламе.

 

3). общие требования к рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе)

 

РЕШИЛИ:

- Реклама «Переходи на ноль и говори с семьей бесплатно» тарифного плана  «Переходи на ноль» компании «Мегафон» на рекламных конструкциях не содержит  признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

- Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства МКД, которая должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной 214-ФЗ (часть 7 статьи 28 Закона о рекламе), и размещенная на рекламных конструкциях вдоль КАД (внешнее и внутреннее кольцо между развязками трассы М1-«Кола» и Колтушским шоссе) содержит  признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

- Реклама, связанная с привлечением денежных средств для строительства МКД посредством вступления в ЖСК, (часть 6 статьи 28 Закона о рекламе), и размещенная на сайте http://www.cds.spb.ru/ содержит  признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

4). Наружная реклама и установка рекламных конструкций. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (пункт 9 статья 19 Закона о рекламе)

 

РЕШИЛИ:

Условия установки и эксплуатации рекламной конструкции (растяжка) расположенной на ограждении частного индивидуального домовладения в пос. Романовка на шоссе «Дорога Жизни» уч.22, нарушают требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

 

5). Реклама в периодических печатных изданиях (статья 16 Закона о рекламе)

 

РЕШИЛИ:

В номерах периодических печатных изданий (журналы):

1). «What is the Fashion?» №№18-19 за октябрь и ноябрь 2014 года;

2). «Flakon» № 4 (2014-2015);

3). «Здоровье рекомендует» № 49 (2014);

4). «ЕКБ. Собака.RU» №12-01 (58-59) декабрь 2014 – январь 2015;

5). «НСК. Собака.RU» №12-01 (72-73) декабрь 2014 – январь 2015;

6). «СМР. Собака.RU» №12-01 (72) 2014,

содержатся признаки нарушения статьи 16 Закона  о рекламе.

 

6). Общие требования к рекламе. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях (часть 10 статьи 5 Закона о рекламе).

 

РЕШИЛИ:

Изображения на обложках школьных тетрадей и дневнике:

1). Издатель «Школярик» артикул Т96К 2587 серия «street racing» (Chevrolet Camaro);

2). Издатель «Школярик» артикул Т96К 2587 серия «street racing» (BMW i8 Concept);

3). Издатель ООО «Пересвет» артикул Т48-932 серия «Тачки» (Bugatti);

4). Издатель ООО «Альт» артикул 10-003/29Д (Aston Martin Rapide)

являются рекламой и содержат признаки нарушения статьи 16 Закона  о рекламе

 

 

 

 

 

Председатель:                                                                      Г.Н. Коннов

 

 

Ответственный секретарь:                                                   Е.В. Алешина

Дата проведения Совета: 
29 сентября 2015, 10:29