РЕШЕНИЕ
по делу № 911-04-А/13
15 ноября 2013г. г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>:
рассмотрев дело № 911-04-А/13 по признакам нарушения:
- в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Новая, д.1, г. Кировск, Ленинградская область, 187342) и Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Лесная, д.18, г.п. Синявино, Кировский район, Ленинградская область, 187322) статьи 17 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- в действиях общества с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ул. Связи, д. 21, п. Мга, Кировский район, Ленинградская область, 187300) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. Дело возбуждено Ленинградским УФАС России по собственной инициативе в связи с обнаружением в обращении ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (вх. от 17.10.2013 № 6301) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, муниципальное образование, Арендодатель) и Общества с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (даелее – Общество, ООО «ПТЭСК») при заключении по итогам торгов по продаже права на заключение договора аренды имущественного комплекса (котельная, земельный участок для эксплуатации котельной и тепловые сети, расположенные по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.п.Синявино, ул. Кравченко, д. 10а (изв. № 270513/0113161/03), далее – Торги) на 49 лет, договора аренды от 29.07.2013 б/н (далее - Договор).
По результатам рассмотрения полученных документов, Ленинградским УФАС России было установлено, что данные Торги и заключенный по их итогам Договор содержат условия, реализация которых сторонами может повлечь ограничение и (или) недопущение конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии и.о. главы Администрации сообщила, что при проведении Торгов, Администрация не учла изменения, которые были внесены в Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ, остальные участники поддержали свою позицию, изложенную в отзыве по делу.
2. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчиков, Комиссия установила, что 15.05.2013 было издано Постановление Администрации № 118 «О проведении конкурса по продаже права на заключение договора аренды, сроком на 49 лет, имущественного комплекса, состоящего из котельной, земельного участка для эксплуатации котельной, расположенных по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.п. Синявино, ул. Кравченко, №10а и тепловых сетей от газовой котельной по ул. Кравченко, №10а» (далее - Постановление).
В соответствии с Постановлением 27.05.2013 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - КУМИ) была утверждена документация об открытом конкурсе, согласно которой предмет торгов – право на заключение договора аренды имущественного комплекса на 49 лет.
27.05.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было размещено извещение № 270513/0113161/03 о проведении открытого конкурса. 28.05.2013 извещение было размещено на официальном сайте Кировского района (www.kirovsk-reg.ru), 29.05.2013 было опубликовано объявление о проведении конкурса в газете «Ладога» (№ 39 (5416)).
18.07.2013 составлен протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 270513/0113161/03 (далее – протокол № 1). Согласно протоколу № 1, была подана только одна заявка от ООО «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания», которое было признано участником конкурса.
18.07.2013 составлен протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 270513/0113161/03, согласно которому открытый конкурс был признан несостоявшимся.
По итогам Торгов между Администрацией и Обществом был заключен договор аренды б/н от 29.07.2013.
Согласно пункту 1.1 Договора Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное владение и пользование, для производства и передачи тепловой энергии объектам жилого и нежилого фонда г.п. Синявино по тарифам, установленным на тепловую энергию и горячую воду отпускаемую теплоснабжающими организациями потребителям Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области.
Пунктом 1.3 установлено, что Договор действует с 29.07.2013 до 29.07.2062 года.
3. Согласно части 3 статьи 28.1 Закон о теплоснабжении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.
При этом, с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Таким образом, статья 28.1 Закона о теплоснабжении устанавливает возможность заключить договор аренды вышеуказанного муниципального имущества с соблюдением требований, установленных действующим законодательством, но на срок до трех лет.
В нарушение вышеуказанного требования, существенное условие Договора - срок аренды - 49 лет, вместо разрешенных законом для данного вида имущества трех лет.
Заключение сторонами договора аренды (хотя бы и на торгах) на срок больший, чем разрешен законодательством, ограничивает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов, которые вправе претендовать на участие в концессионном конкурсе по окончании трехлетнего периода аренды, и, фактически, такой договор не допускает конкуренцию среди потенциальных концессионеров в течение последующих 46 лет.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением, установленным данной статьей.
В рассматриваемой ситуации, в силу закона, исключения не могли быть применены.
Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ № 67).
Пунктом 5.1 как проекта Договора, так и фактически заключенного Договора аренды, установлено, что изменения условий договора, его расторжение и прекращение возможны по соглашению сторон. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительными соглашениями.
Приказом № 67 установлено, что заключение договора по результатам конкурса осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.
Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации (п. 98).
Конкурсная документация в т.ч. проект договора, как составная её часть, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации о конкурсе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (п.п. 16 п. 40).
В нарушение вышеуказанного порядка, рассматриваемый проект договора прямо допускает внесение изменений к нему по соглашению сторон, что также противоречит принципам заключения таких договоров по результатам торгов, т.к. заключение договора на торгах предполагает дальнейшую неизменность его условий по отношению к проекту, бывшему предметом торга. Внесение изменений в такой договор может ограничить конкуренцию среди иных участников аукциона, а также потенциальных участников в лице неограниченного круга хозяйствующих субъектов, которые не принимали участие в аукционе, исходя из его условий (в т.ч. содержания проекта договора), но захотели бы принять участие на иных условиях.
Возможность внесения изменений в условия договора, заключенного на торгах может ограничить конкуренцию.
Из пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Администрация и Общество заключили соглашение (договоренность в документе), которое не допускает (устраняет) конкуренцию среди потенциальных концессионеров в период с 30.07.2016 по 29.07.2062 г.г., что нарушает запрет, предусмотренный статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области по заключению договора аренды б/н от 29.07.2013 нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» по заключению договора аренды б/н от 29.07.2013 нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 911-04-А/13
15 ноября 2013г. г. Санкт – Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 15 ноября 2013г. по делу № 911-04-А/13 о нарушении Администрацией МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Лесная, д.18, г.п. Синявино, Кировский район, Ленинградская область, 187322) и обществом с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ул. Связи, д. 21, п. Мга, Кировский район, Ленинградская область, 187300, далее – ООО «ПТЭСК») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области в срок до 01.12.2013 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «ПТЭСК», путем изменения соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- пункт 1.3 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, установив срок договора с 29.07.2013 до 29.07.2016;
- пункт 5.1 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями п.п.16 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 911-04-А/13
15 ноября 2013г. г. Санкт – Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 15 ноября 2013г. по делу № 911-04-А/13 о нарушении Администрацией МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Лесная, д.18, г.п. Синявино, Кировский район, Ленинградская область, 187322) и обществом с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ул. Связи, д. 21, п. Мга, Кировский район, Ленинградская область, 187300, далее – ООО «ПТЭСК») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» в срок до 01.12.2013 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с Администрацией, путем изменения соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- пункт 1.3 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, установив срок договора с 29.07.2013 до 29.07.2016;
- пункт 5.1 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями п.п.16 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 10165
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 911-04-А/13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10165
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384775629
[changed] => 1384775629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384775629
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 911-04-А/13
15 ноября 2013г. г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>:
рассмотрев дело № 911-04-А/13 по признакам нарушения:
- в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Новая, д.1, г. Кировск, Ленинградская область, 187342) и Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Лесная, д.18, г.п. Синявино, Кировский район, Ленинградская область, 187322) статьи 17 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- в действиях общества с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ул. Связи, д. 21, п. Мга, Кировский район, Ленинградская область, 187300) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. Дело возбуждено Ленинградским УФАС России по собственной инициативе в связи с обнаружением в обращении ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (вх. от 17.10.2013 № 6301) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, муниципальное образование, Арендодатель) и Общества с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (даелее – Общество, ООО «ПТЭСК») при заключении по итогам торгов по продаже права на заключение договора аренды имущественного комплекса (котельная, земельный участок для эксплуатации котельной и тепловые сети, расположенные по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.п.Синявино, ул. Кравченко, д. 10а (изв. № 270513/0113161/03), далее – Торги) на 49 лет, договора аренды от 29.07.2013 б/н (далее - Договор).
По результатам рассмотрения полученных документов, Ленинградским УФАС России было установлено, что данные Торги и заключенный по их итогам Договор содержат условия, реализация которых сторонами может повлечь ограничение и (или) недопущение конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии и.о. главы Администрации сообщила, что при проведении Торгов, Администрация не учла изменения, которые были внесены в Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ, остальные участники поддержали свою позицию, изложенную в отзыве по делу.
2. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчиков, Комиссия установила, что 15.05.2013 было издано Постановление Администрации № 118 «О проведении конкурса по продаже права на заключение договора аренды, сроком на 49 лет, имущественного комплекса, состоящего из котельной, земельного участка для эксплуатации котельной, расположенных по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.п. Синявино, ул. Кравченко, №10а и тепловых сетей от газовой котельной по ул. Кравченко, №10а» (далее - Постановление).
В соответствии с Постановлением 27.05.2013 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - КУМИ) была утверждена документация об открытом конкурсе, согласно которой предмет торгов – право на заключение договора аренды имущественного комплекса на 49 лет.
27.05.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было размещено извещение № 270513/0113161/03 о проведении открытого конкурса. 28.05.2013 извещение было размещено на официальном сайте Кировского района (www.kirovsk-reg.ru), 29.05.2013 было опубликовано объявление о проведении конкурса в газете «Ладога» (№ 39 (5416)).
18.07.2013 составлен протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 270513/0113161/03 (далее – протокол № 1). Согласно протоколу № 1, была подана только одна заявка от ООО «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания», которое было признано участником конкурса.
18.07.2013 составлен протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 270513/0113161/03, согласно которому открытый конкурс был признан несостоявшимся.
По итогам Торгов между Администрацией и Обществом был заключен договор аренды б/н от 29.07.2013.
Согласно пункту 1.1 Договора Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное владение и пользование, для производства и передачи тепловой энергии объектам жилого и нежилого фонда г.п. Синявино по тарифам, установленным на тепловую энергию и горячую воду отпускаемую теплоснабжающими организациями потребителям Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области.
Пунктом 1.3 установлено, что Договор действует с 29.07.2013 до 29.07.2062 года.
3. Согласно части 3 статьи 28.1 Закон о теплоснабжении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.
При этом, с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Таким образом, статья 28.1 Закона о теплоснабжении устанавливает возможность заключить договор аренды вышеуказанного муниципального имущества с соблюдением требований, установленных действующим законодательством, но на срок до трех лет.
В нарушение вышеуказанного требования, существенное условие Договора - срок аренды - 49 лет, вместо разрешенных законом для данного вида имущества трех лет.
Заключение сторонами договора аренды (хотя бы и на торгах) на срок больший, чем разрешен законодательством, ограничивает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов, которые вправе претендовать на участие в концессионном конкурсе по окончании трехлетнего периода аренды, и, фактически, такой договор не допускает конкуренцию среди потенциальных концессионеров в течение последующих 46 лет.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением, установленным данной статьей.
В рассматриваемой ситуации, в силу закона, исключения не могли быть применены.
Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ № 67).
Пунктом 5.1 как проекта Договора, так и фактически заключенного Договора аренды, установлено, что изменения условий договора, его расторжение и прекращение возможны по соглашению сторон. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительными соглашениями.
Приказом № 67 установлено, что заключение договора по результатам конкурса осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.
Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации (п. 98).
Конкурсная документация в т.ч. проект договора, как составная её часть, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации о конкурсе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (п.п. 16 п. 40).
В нарушение вышеуказанного порядка, рассматриваемый проект договора прямо допускает внесение изменений к нему по соглашению сторон, что также противоречит принципам заключения таких договоров по результатам торгов, т.к. заключение договора на торгах предполагает дальнейшую неизменность его условий по отношению к проекту, бывшему предметом торга. Внесение изменений в такой договор может ограничить конкуренцию среди иных участников аукциона, а также потенциальных участников в лице неограниченного круга хозяйствующих субъектов, которые не принимали участие в аукционе, исходя из его условий (в т.ч. содержания проекта договора), но захотели бы принять участие на иных условиях.
Возможность внесения изменений в условия договора, заключенного на торгах может ограничить конкуренцию.
Из пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Администрация и Общество заключили соглашение (договоренность в документе), которое не допускает (устраняет) конкуренцию среди потенциальных концессионеров в период с 30.07.2016 по 29.07.2062 г.г., что нарушает запрет, предусмотренный статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области по заключению договора аренды б/н от 29.07.2013 нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» по заключению договора аренды б/н от 29.07.2013 нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 911-04-А/13
15 ноября 2013г. г. Санкт – Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 15 ноября 2013г. по делу № 911-04-А/13 о нарушении Администрацией МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Лесная, д.18, г.п. Синявино, Кировский район, Ленинградская область, 187322) и обществом с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ул. Связи, д. 21, п. Мга, Кировский район, Ленинградская область, 187300, далее – ООО «ПТЭСК») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области в срок до 01.12.2013 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «ПТЭСК», путем изменения соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- пункт 1.3 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, установив срок договора с 29.07.2013 до 29.07.2016;
- пункт 5.1 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями п.п.16 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 911-04-А/13
15 ноября 2013г. г. Санкт – Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 15 ноября 2013г. по делу № 911-04-А/13 о нарушении Администрацией МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Лесная, д.18, г.п. Синявино, Кировский район, Ленинградская область, 187322) и обществом с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ул. Связи, д. 21, п. Мга, Кировский район, Ленинградская область, 187300, далее – ООО «ПТЭСК») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» в срок до 01.12.2013 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с Администрацией, путем изменения соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- пункт 1.3 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, установив срок договора с 29.07.2013 до 29.07.2016;
- пункт 5.1 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями п.п.16 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 911-04-А/13
15 ноября 2013г. г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>:
рассмотрев дело № 911-04-А/13 по признакам нарушения:
- в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Новая, д.1, г. Кировск, Ленинградская область, 187342) и Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Лесная, д.18, г.п. Синявино, Кировский район, Ленинградская область, 187322) статьи 17 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- в действиях общества с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ул. Связи, д. 21, п. Мга, Кировский район, Ленинградская область, 187300) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. Дело возбуждено Ленинградским УФАС России по собственной инициативе в связи с обнаружением в обращении ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (вх. от 17.10.2013 № 6301) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, муниципальное образование, Арендодатель) и Общества с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (даелее – Общество, ООО «ПТЭСК») при заключении по итогам торгов по продаже права на заключение договора аренды имущественного комплекса (котельная, земельный участок для эксплуатации котельной и тепловые сети, расположенные по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.п.Синявино, ул. Кравченко, д. 10а (изв. № 270513/0113161/03), далее – Торги) на 49 лет, договора аренды от 29.07.2013 б/н (далее - Договор).
По результатам рассмотрения полученных документов, Ленинградским УФАС России было установлено, что данные Торги и заключенный по их итогам Договор содержат условия, реализация которых сторонами может повлечь ограничение и (или) недопущение конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии и.о. главы Администрации сообщила, что при проведении Торгов, Администрация не учла изменения, которые были внесены в Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ, остальные участники поддержали свою позицию, изложенную в отзыве по делу.
2. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчиков, Комиссия установила, что 15.05.2013 было издано Постановление Администрации № 118 «О проведении конкурса по продаже права на заключение договора аренды, сроком на 49 лет, имущественного комплекса, состоящего из котельной, земельного участка для эксплуатации котельной, расположенных по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.п. Синявино, ул. Кравченко, №10а и тепловых сетей от газовой котельной по ул. Кравченко, №10а» (далее - Постановление).
В соответствии с Постановлением 27.05.2013 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - КУМИ) была утверждена документация об открытом конкурсе, согласно которой предмет торгов – право на заключение договора аренды имущественного комплекса на 49 лет.
27.05.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (
www.torgi.gov.ru) было размещено извещение № 270513/0113161/03 о проведении открытого конкурса. 28.05.2013 извещение было размещено на официальном сайте Кировского района (
www.kirovsk-reg.ru), 29.05.2013 было опубликовано объявление о проведении конкурса в газете «Ладога» (№ 39 (5416)).
18.07.2013 составлен протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 270513/0113161/03 (далее – протокол № 1). Согласно протоколу № 1, была подана только одна заявка от ООО «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания», которое было признано участником конкурса.
18.07.2013 составлен протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 270513/0113161/03, согласно которому открытый конкурс был признан несостоявшимся.
По итогам Торгов между Администрацией и Обществом был заключен договор аренды б/н от 29.07.2013.
Согласно пункту 1.1 Договора Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное владение и пользование, для производства и передачи тепловой энергии объектам жилого и нежилого фонда г.п. Синявино по тарифам, установленным на тепловую энергию и горячую воду отпускаемую теплоснабжающими организациями потребителям Синявинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области.
Пунктом 1.3 установлено, что Договор действует с 29.07.2013 до 29.07.2062 года.
3. Согласно части 3 статьи 28.1 Закон о теплоснабжении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.
При этом, с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Таким образом, статья 28.1 Закона о теплоснабжении устанавливает возможность заключить договор аренды вышеуказанного муниципального имущества с соблюдением требований, установленных действующим законодательством, но на срок до трех лет.
В нарушение вышеуказанного требования, существенное условие Договора - срок аренды - 49 лет, вместо разрешенных законом для данного вида имущества трех лет.
Заключение сторонами договора аренды (хотя бы и на торгах) на срок больший, чем разрешен законодательством, ограничивает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов, которые вправе претендовать на участие в концессионном конкурсе по окончании трехлетнего периода аренды, и, фактически, такой договор не допускает конкуренцию среди потенциальных концессионеров в течение последующих 46 лет.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением, установленным данной статьей.
В рассматриваемой ситуации, в силу закона, исключения не могли быть применены.
Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ № 67).
Пунктом 5.1 как проекта Договора, так и фактически заключенного Договора аренды, установлено, что изменения условий договора, его расторжение и прекращение возможны по соглашению сторон. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительными соглашениями.
Приказом № 67 установлено, что заключение договора по результатам конкурса осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.
Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации (п. 98).
Конкурсная документация в т.ч. проект договора, как составная её часть, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации о конкурсе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (п.п. 16 п. 40).
В нарушение вышеуказанного порядка, рассматриваемый проект договора прямо допускает внесение изменений к нему по соглашению сторон, что также противоречит принципам заключения таких договоров по результатам торгов, т.к. заключение договора на торгах предполагает дальнейшую неизменность его условий по отношению к проекту, бывшему предметом торга. Внесение изменений в такой договор может ограничить конкуренцию среди иных участников аукциона, а также потенциальных участников в лице неограниченного круга хозяйствующих субъектов, которые не принимали участие в аукционе, исходя из его условий (в т.ч. содержания проекта договора), но захотели бы принять участие на иных условиях.
Возможность внесения изменений в условия договора, заключенного на торгах может ограничить конкуренцию.
Из пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Администрация и Общество заключили соглашение (договоренность в документе), которое не допускает (устраняет) конкуренцию среди потенциальных концессионеров в период с 30.07.2016 по 29.07.2062 г.г., что нарушает запрет, предусмотренный статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области по заключению договора аренды б/н от 29.07.2013 нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» по заключению договора аренды б/н от 29.07.2013 нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 911-04-А/13
15 ноября 2013г. г. Санкт – Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 15 ноября 2013г. по делу № 911-04-А/13 о нарушении Администрацией МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Лесная, д.18, г.п. Синявино, Кировский район, Ленинградская область, 187322) и обществом с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ул. Связи, д. 21, п. Мга, Кировский район, Ленинградская область, 187300, далее – ООО «ПТЭСК») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области в срок до 01.12.2013 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «ПТЭСК», путем изменения соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- пункт 1.3 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, установив срок договора с 29.07.2013 до 29.07.2016;
- пункт 5.1 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями п.п.16 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 911-04-А/13
15 ноября 2013г. г. Санкт – Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 15 ноября 2013г. по делу № 911-04-А/13 о нарушении Администрацией МО «Синявинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Лесная, д.18, г.п. Синявино, Кировский район, Ленинградская область, 187322) и обществом с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ул. Связи, д. 21, п. Мга, Кировский район, Ленинградская область, 187300, далее – ООО «ПТЭСК») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» в срок до 01.12.2013 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения с Администрацией, путем изменения соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- пункт 1.3 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, установив срок договора с 29.07.2013 до 29.07.2016;
- пункт 5.1 Договора б/н от 29.07.2013 привести в соответствие с требованиями п.п.16 п. 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 911-04-А/13
[format] =>
[safe_value] => № 911-04-А/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль закупок
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и рекламы
Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Противодействие монополистической деятельности и картелям
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
- контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-15 11:53:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-15 11:53:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384775629
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Лениградское областное УФАС России
)