ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 338-03-Ш/13

Номер дела: № 338-03-Ш/13
Дата публикации: 27 ноября 2013, 13:19
                                                                      Члену единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
 
А.А.Ренжину
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания
по делу № 338-03-Ш/13
 
27 ноября 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
 
Руководитель Ленинградского УФАС России Владимиров Вадим Валерьевич, рассмотрев дело № 338-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Ренжина Андрея Александровича <…>
УСТАНОВИЛ:
Дело № 3387-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбуждено в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Ренжина Андрея Александровича на основании Решения Комиссии Ленинградского УФАС России № Р/03/371 от 02.09.2013 по делу № 690-03-5046-РЗ/13.
19.11.2013 в присутствии представителя А.А.Ренжина (по доверенности) Е.С.Красняковой был составлен протокол об административном правонарушении № 170.
19.11.2013  Определением № О/03/4410-701 было назначено время и место рассмотрения дела № 338-03-Ш/13.
27.11.2013 в отсутствии А.А.Ренжина, при надлежащем уведомлении, настоящее дело.
Из материалов дела следует:
Заказчик объявил о  проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту насосной станции второго подъёма ВОС пгт. Лесогорский, извещение № 0145300017213000052.  
  Источник финансирования – бюджет муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 835 789 (Семь миллиона восемьсот тридцать пять тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей и 37 коп.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2013 № 0145300017213000052-03 Единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме одного из участников размещения заказа (ООО «Аккерман»).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. 
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме; заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Аналогичное требование к составу второй части заявки на участие в торгах установлено Заказчиком в п. 4.2.3 документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил вторую часть заявки ООО «Аккерман» совместно с документами предусмотренными п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона и содержащимися на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников размещения заказа электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Согласно представленному Заказчику решению об одобрении крупных сделок максимальная сумма сделок, совершаемых ООО «Аккерман» по результатам электронных торгов, составляет 80 миллионов рублей.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2). 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, п. 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному п. 1 ч. 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий. 
Как указано выше, вторая часть заявки ООО «Аккерман» на участие в аукционе содержала решение об одобрение крупных сделок, совершаемых Заявителем по результатам электронных торгов на сумму 80 миллионов рублей. При этом доказательства, подтверждающие наличие в данном документе сведений, не соответствующих действительности на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в материалы дела представителями Единой комиссии не представлены и не установлены. 
 При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО «Аккерман» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии администрации МО «Стетогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, признавшей не соответствующей второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вина члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области А.А.Ренжина состоит в том, что, поставив свою подпись в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 № 0145300017213000052-03 на право заключения муниципального контракта и тем самым, и тем самым, утвердив его результаты, член Единой комиссии А.А.Ренжин не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, а именно, не высказался за признание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» соответствующей Закону о размещении заказов.
Таким образом, А.А.Ренжин, действуя в качестве члена Единой комиссии, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина А.А.Ренжина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП, доказана и подтверждается протоколом от 14.08.2013             № 0145300017213000052-03 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта, в том числе, и его собственноручной подписью.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного А.А.Ренжиным административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного А.А.Ренжиным административного правонарушения – ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного А.А.Ренжиным административного правонарушения не выявлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 7.30 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать Ренжина Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Ренжина Андрея Александровича административный штраф в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
А.А.Ренжину представить в Ленинградское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
 
 
Руководитель
Ленинградского УФАС России                                         В.В.Владимиров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
Банковские реквизиты для уплаты административных штрафов, зачисляемых в Федеральный бюджет, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по 94-ФЗ
 
 
 Получатель ИНН 7840396953     КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)   
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
р/с 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298564000   
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет
 
stdClass Object ( [vid] => 10248 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 338-03-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10248 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385496000 [changed] => 1385976053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385976053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
                                                                      Члену единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
 
А.А.Ренжину
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания
по делу № 338-03-Ш/13
 
27 ноября 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
 
Руководитель Ленинградского УФАС России Владимиров Вадим Валерьевич, рассмотрев дело № 338-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Ренжина Андрея Александровича <…>
УСТАНОВИЛ:
Дело № 3387-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбуждено в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Ренжина Андрея Александровича на основании Решения Комиссии Ленинградского УФАС России № Р/03/371 от 02.09.2013 по делу № 690-03-5046-РЗ/13.
19.11.2013 в присутствии представителя А.А.Ренжина (по доверенности) Е.С.Красняковой был составлен протокол об административном правонарушении № 170.
19.11.2013  Определением № О/03/4410-701 было назначено время и место рассмотрения дела № 338-03-Ш/13.
27.11.2013 в отсутствии А.А.Ренжина, при надлежащем уведомлении, настоящее дело.
Из материалов дела следует:
Заказчик объявил о  проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту насосной станции второго подъёма ВОС пгт. Лесогорский, извещение № 0145300017213000052.  
  Источник финансирования – бюджет муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 835 789 (Семь миллиона восемьсот тридцать пять тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей и 37 коп.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2013 № 0145300017213000052-03 Единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме одного из участников размещения заказа (ООО «Аккерман»).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. 
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме; заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Аналогичное требование к составу второй части заявки на участие в торгах установлено Заказчиком в п. 4.2.3 документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил вторую часть заявки ООО «Аккерман» совместно с документами предусмотренными п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона и содержащимися на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников размещения заказа электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Согласно представленному Заказчику решению об одобрении крупных сделок максимальная сумма сделок, совершаемых ООО «Аккерман» по результатам электронных торгов, составляет 80 миллионов рублей.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2). 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, п. 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному п. 1 ч. 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий. 
Как указано выше, вторая часть заявки ООО «Аккерман» на участие в аукционе содержала решение об одобрение крупных сделок, совершаемых Заявителем по результатам электронных торгов на сумму 80 миллионов рублей. При этом доказательства, подтверждающие наличие в данном документе сведений, не соответствующих действительности на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в материалы дела представителями Единой комиссии не представлены и не установлены. 
 При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО «Аккерман» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии администрации МО «Стетогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, признавшей не соответствующей второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вина члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области А.А.Ренжина состоит в том, что, поставив свою подпись в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 № 0145300017213000052-03 на право заключения муниципального контракта и тем самым, и тем самым, утвердив его результаты, член Единой комиссии А.А.Ренжин не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, а именно, не высказался за признание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» соответствующей Закону о размещении заказов.
Таким образом, А.А.Ренжин, действуя в качестве члена Единой комиссии, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина А.А.Ренжина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП, доказана и подтверждается протоколом от 14.08.2013             № 0145300017213000052-03 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта, в том числе, и его собственноручной подписью.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного А.А.Ренжиным административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного А.А.Ренжиным административного правонарушения – ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного А.А.Ренжиным административного правонарушения не выявлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 7.30 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать Ренжина Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Ренжина Андрея Александровича административный штраф в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
А.А.Ренжину представить в Ленинградское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
 
 
Руководитель
Ленинградского УФАС России                                         В.В.Владимиров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
Банковские реквизиты для уплаты административных штрафов, зачисляемых в Федеральный бюджет, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по 94-ФЗ
 
 
 Получатель ИНН 7840396953     КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)   
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
р/с 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298564000   
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
                                                                      Члену единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
 
А.А.Ренжину
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания
по делу № 338-03-Ш/13
 
27 ноября 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
 
Руководитель Ленинградского УФАС России Владимиров Вадим Валерьевич, рассмотрев дело № 338-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Ренжина Андрея Александровича <…>
УСТАНОВИЛ:
Дело № 3387-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбуждено в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Ренжина Андрея Александровича на основании Решения Комиссии Ленинградского УФАС России № Р/03/371 от 02.09.2013 по делу № 690-03-5046-РЗ/13.
19.11.2013 в присутствии представителя А.А.Ренжина (по доверенности) Е.С.Красняковой был составлен протокол об административном правонарушении № 170.
19.11.2013  Определением № О/03/4410-701 было назначено время и место рассмотрения дела № 338-03-Ш/13.
27.11.2013 в отсутствии А.А.Ренжина, при надлежащем уведомлении, настоящее дело.
Из материалов дела следует:
Заказчик объявил о  проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту насосной станции второго подъёма ВОС пгт. Лесогорский, извещение № 0145300017213000052.  
  Источник финансирования – бюджет муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 835 789 (Семь миллиона восемьсот тридцать пять тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей и 37 коп.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2013 № 0145300017213000052-03 Единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме одного из участников размещения заказа (ООО «Аккерман»).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. 
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме; заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Аналогичное требование к составу второй части заявки на участие в торгах установлено Заказчиком в п. 4.2.3 документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил вторую часть заявки ООО «Аккерман» совместно с документами предусмотренными п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона и содержащимися на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников размещения заказа электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Согласно представленному Заказчику решению об одобрении крупных сделок максимальная сумма сделок, совершаемых ООО «Аккерман» по результатам электронных торгов, составляет 80 миллионов рублей.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2). 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, п. 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному п. 1 ч. 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий. 
Как указано выше, вторая часть заявки ООО «Аккерман» на участие в аукционе содержала решение об одобрение крупных сделок, совершаемых Заявителем по результатам электронных торгов на сумму 80 миллионов рублей. При этом доказательства, подтверждающие наличие в данном документе сведений, не соответствующих действительности на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в материалы дела представителями Единой комиссии не представлены и не установлены. 
 При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО «Аккерман» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии администрации МО «Стетогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, признавшей не соответствующей второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вина члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области А.А.Ренжина состоит в том, что, поставив свою подпись в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 № 0145300017213000052-03 на право заключения муниципального контракта и тем самым, и тем самым, утвердив его результаты, член Единой комиссии А.А.Ренжин не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, а именно, не высказался за признание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» соответствующей Закону о размещении заказов.
Таким образом, А.А.Ренжин, действуя в качестве члена Единой комиссии, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина А.А.Ренжина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП, доказана и подтверждается протоколом от 14.08.2013             № 0145300017213000052-03 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта, в том числе, и его собственноручной подписью.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного А.А.Ренжиным административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного А.А.Ренжиным административного правонарушения – ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного А.А.Ренжиным административного правонарушения не выявлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 7.30 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать Ренжина Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Ренжина Андрея Александровича административный штраф в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
А.А.Ренжину представить в Ленинградское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
 
 
Руководитель
Ленинградского УФАС России                                         В.В.Владимиров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
Банковские реквизиты для уплаты административных штрафов, зачисляемых в Федеральный бюджет, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по 94-ФЗ
 
 
 Получатель ИНН 7840396953     КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)   
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
р/с 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298564000   
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 338-03-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 338-03-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 09:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 09:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385976026 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )