ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 327-05-Ш/13

Номер дела: № 327-05-Ш/13
Дата публикации: 4 декабря 2013, 12:59
 
 
 
 
Законному представителю 
ОАО «Ленэнерго»
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 327-05-Ш/13
 
«04» декабря 2013 г.                                                                 г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго») Чеклакова А.Г. (доверенность № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 327-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило неисполнение ОАО «Ленэнерго» в срок предписания Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 168-05-648-А/12 о прекращении ущемления интересов заявителей <…>, выразившегося в бездействии ОАО «Ленэнерго» при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в пределах заявленной мощности потребления до 15 кВт для коммунально-бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
 
 
По результатам рассмотрения дела № 168-05-648-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Ленинградского УФАС России на основании решения  (№ Р/05/309 от 15.08.2012) в адрес               ОАО «Ленэнерго» было вынесено предписание (№ П/05/229-164 от 15.08.2012, далее - Предписание), согласно которому, ОАО «Ленэнерго»  в 10-дневный срок со дня получения Предписания надлежало:
1. Прекратить ущемление интересов заявителей <…>, выразившееся в бездействии при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в пределах заявленной мощности потребления до 15 кВт для коммунально-бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, для чего совершить следующие действия:
1.1. Провести выбор подрядных организация для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по заявителям Фёдоровой Э.П., Михайлова А.В.
1.2. Представить в Ленинградское УФАС России информацию о стадии выполнении подрядными организациями работ по осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей <…>
1.3. Начать проведение претензионной и судебной работы с подрядными организациями по вопросу нарушения исполнения договоров подряда.
1.4. Направить заявителям информацию о фактическом исполнении обязательств со стороны подрядных организация по заключенным договорам подряда.
1.5. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. настоящего Предписания в трехдневный срок со дня его выполнения.
 
17 октября 2012 года в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство ОАО «Ленэнерго» (исх. № ЛЭ/06-06/664) об увеличении срока исполнения Предписания на шесть месяцев в виду значительного объема работ, необходимого для исполнения обязательств по Предписанию.
Определением (№ О/05/3260-446 от 24.10.2012)  об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО «Ленэнерго» о продлении срока исполнения Предписания по делу № 168-05-648-А/12 Комиссией Ленинградского УФАС России было отказано в увеличении срока исполнения Предписания на шесть месяцев и установлен новый срок исполнения Предписания - до 10 декабря 2012 года. 
Таким образом, срок исполнения Предписания по делу № 168-05-648-А/12 истек 10 декабря 2012 года. Срок уведомления об исполнении Предписания истек 13 декабря 2012 года.
По состоянию на 12 ноября 2013 ОАО «Ленэнерго» не представило в Ленинградское УФАС России информацию о выполнении Предписания.
 
 
Из объяснений к Протоколу № 159 от 12.11.2013 об административном правонарушении данных защитником ОАО «Ленэнерго» Чеклаковым А.Г. (доверенность № 37-13 от 15.01.2013) следует, что:
«Объяснения по настоящему делу будут представлены на рассмотрение административного дела (будут указаны виновные лица)».
 
Согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Вина юридического лица определяется исходя из положений части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в соответствии которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Ленэнерго»  имелась возможность для исполнения предписания Ленинградского УФАС России в срок. Наличие каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств ОАО «Ленэнерго» не установлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ОАО «Ленэнерго» не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность            не установлены.
 
В ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Таким образом, действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в неисполнении предписания, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Таким образом, размер применяемого административного штрафа составляет 400 000 руб.
 
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.2. ст. 19.5., ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить ОАО «Ленэнерго», за совершенное нарушение части 2.2. статьи 19.5. КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции)  административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
 
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 327-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа. 
 
 
 
Заместитель руководителя                                                                
Ленинградского УФАС России   Г.Н. Коннов
 
stdClass Object ( [vid] => 10287 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 327-05-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10287 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386100800 [changed] => 1386234030 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386234030 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
Законному представителю 
ОАО «Ленэнерго»
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 327-05-Ш/13
 
«04» декабря 2013 г.                                                                 г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго») Чеклакова А.Г. (доверенность № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 327-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило неисполнение ОАО «Ленэнерго» в срок предписания Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 168-05-648-А/12 о прекращении ущемления интересов заявителей <…>, выразившегося в бездействии ОАО «Ленэнерго» при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в пределах заявленной мощности потребления до 15 кВт для коммунально-бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
 
 
По результатам рассмотрения дела № 168-05-648-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Ленинградского УФАС России на основании решения  (№ Р/05/309 от 15.08.2012) в адрес               ОАО «Ленэнерго» было вынесено предписание (№ П/05/229-164 от 15.08.2012, далее - Предписание), согласно которому, ОАО «Ленэнерго»  в 10-дневный срок со дня получения Предписания надлежало:
1. Прекратить ущемление интересов заявителей <…>, выразившееся в бездействии при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в пределах заявленной мощности потребления до 15 кВт для коммунально-бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, для чего совершить следующие действия:
1.1. Провести выбор подрядных организация для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по заявителям Фёдоровой Э.П., Михайлова А.В.
1.2. Представить в Ленинградское УФАС России информацию о стадии выполнении подрядными организациями работ по осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей <…>
1.3. Начать проведение претензионной и судебной работы с подрядными организациями по вопросу нарушения исполнения договоров подряда.
1.4. Направить заявителям информацию о фактическом исполнении обязательств со стороны подрядных организация по заключенным договорам подряда.
1.5. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. настоящего Предписания в трехдневный срок со дня его выполнения.
 
17 октября 2012 года в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство ОАО «Ленэнерго» (исх. № ЛЭ/06-06/664) об увеличении срока исполнения Предписания на шесть месяцев в виду значительного объема работ, необходимого для исполнения обязательств по Предписанию.
Определением (№ О/05/3260-446 от 24.10.2012)  об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО «Ленэнерго» о продлении срока исполнения Предписания по делу № 168-05-648-А/12 Комиссией Ленинградского УФАС России было отказано в увеличении срока исполнения Предписания на шесть месяцев и установлен новый срок исполнения Предписания - до 10 декабря 2012 года. 
Таким образом, срок исполнения Предписания по делу № 168-05-648-А/12 истек 10 декабря 2012 года. Срок уведомления об исполнении Предписания истек 13 декабря 2012 года.
По состоянию на 12 ноября 2013 ОАО «Ленэнерго» не представило в Ленинградское УФАС России информацию о выполнении Предписания.
 
 
Из объяснений к Протоколу № 159 от 12.11.2013 об административном правонарушении данных защитником ОАО «Ленэнерго» Чеклаковым А.Г. (доверенность № 37-13 от 15.01.2013) следует, что:
«Объяснения по настоящему делу будут представлены на рассмотрение административного дела (будут указаны виновные лица)».
 
Согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Вина юридического лица определяется исходя из положений части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в соответствии которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Ленэнерго»  имелась возможность для исполнения предписания Ленинградского УФАС России в срок. Наличие каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств ОАО «Ленэнерго» не установлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ОАО «Ленэнерго» не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность            не установлены.
 
В ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Таким образом, действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в неисполнении предписания, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Таким образом, размер применяемого административного штрафа составляет 400 000 руб.
 
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.2. ст. 19.5., ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить ОАО «Ленэнерго», за совершенное нарушение части 2.2. статьи 19.5. КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции)  административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
 
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 327-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа. 
 
 
 
Заместитель руководителя                                                                
Ленинградского УФАС России   Г.Н. Коннов
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
Законному представителю 
ОАО «Ленэнерго»
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 327-05-Ш/13
 
«04» декабря 2013 г.                                                                 г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго») Чеклакова А.Г. (доверенность № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 327-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило неисполнение ОАО «Ленэнерго» в срок предписания Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 168-05-648-А/12 о прекращении ущемления интересов заявителей <…>, выразившегося в бездействии ОАО «Ленэнерго» при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в пределах заявленной мощности потребления до 15 кВт для коммунально-бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
 
 
По результатам рассмотрения дела № 168-05-648-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Ленинградского УФАС России на основании решения  (№ Р/05/309 от 15.08.2012) в адрес               ОАО «Ленэнерго» было вынесено предписание (№ П/05/229-164 от 15.08.2012, далее - Предписание), согласно которому, ОАО «Ленэнерго»  в 10-дневный срок со дня получения Предписания надлежало:
1. Прекратить ущемление интересов заявителей <…>, выразившееся в бездействии при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в пределах заявленной мощности потребления до 15 кВт для коммунально-бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, для чего совершить следующие действия:
1.1. Провести выбор подрядных организация для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по заявителям Фёдоровой Э.П., Михайлова А.В.
1.2. Представить в Ленинградское УФАС России информацию о стадии выполнении подрядными организациями работ по осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей <…>
1.3. Начать проведение претензионной и судебной работы с подрядными организациями по вопросу нарушения исполнения договоров подряда.
1.4. Направить заявителям информацию о фактическом исполнении обязательств со стороны подрядных организация по заключенным договорам подряда.
1.5. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. настоящего Предписания в трехдневный срок со дня его выполнения.
 
17 октября 2012 года в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство ОАО «Ленэнерго» (исх. № ЛЭ/06-06/664) об увеличении срока исполнения Предписания на шесть месяцев в виду значительного объема работ, необходимого для исполнения обязательств по Предписанию.
Определением (№ О/05/3260-446 от 24.10.2012)  об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО «Ленэнерго» о продлении срока исполнения Предписания по делу № 168-05-648-А/12 Комиссией Ленинградского УФАС России было отказано в увеличении срока исполнения Предписания на шесть месяцев и установлен новый срок исполнения Предписания - до 10 декабря 2012 года. 
Таким образом, срок исполнения Предписания по делу № 168-05-648-А/12 истек 10 декабря 2012 года. Срок уведомления об исполнении Предписания истек 13 декабря 2012 года.
По состоянию на 12 ноября 2013 ОАО «Ленэнерго» не представило в Ленинградское УФАС России информацию о выполнении Предписания.
 
 
Из объяснений к Протоколу № 159 от 12.11.2013 об административном правонарушении данных защитником ОАО «Ленэнерго» Чеклаковым А.Г. (доверенность № 37-13 от 15.01.2013) следует, что:
«Объяснения по настоящему делу будут представлены на рассмотрение административного дела (будут указаны виновные лица)».
 
Согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Вина юридического лица определяется исходя из положений части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в соответствии которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Ленэнерго»  имелась возможность для исполнения предписания Ленинградского УФАС России в срок. Наличие каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств ОАО «Ленэнерго» не установлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ОАО «Ленэнерго» не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность            не установлены.
 
В ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Таким образом, действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в неисполнении предписания, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Таким образом, размер применяемого административного штрафа составляет 400 000 руб.
 
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.2. ст. 19.5., ст. 23.48., 29.9., 29.10. КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить ОАО «Ленэнерго», за совершенное нарушение части 2.2. статьи 19.5. КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции)  административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
 
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 327-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа. 
 
 
 
Заместитель руководителя                                                                
Ленинградского УФАС России   Г.Н. Коннов
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 327-05-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 327-05-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 08:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 08:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386234030 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )