РЕШЕНИЕ по делу № 805-05-3034-А/13

Номер дела: № 805-05-3034-А/13
Дата публикации: 6 декабря 2013, 20:30
 
Генеральному директору
ОАО «Объединенная энергетическая компания» 
 
А.В. Васильеву
 
Инструментальная ул., дом 3, лит. Х,
Санкт-Петербург, 197376
(ответчик)
 
 
Генеральному директору
ООО «Линк Девелопмент»
 
А.В. Кузнецову
 
ул. Большая Монетная,  д. 25, пом. 1
Санкт - Петербург, 190000
(заявитель)
 
РЕШЕНИЕ 
 
по делу № 805-05-3034-А/13
      г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -  25.11.2013 г.
Дата изготовления решения в полном объеме -   06.12.2013 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
Г.Н. Коннова - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;
А.Н. Исаченко - старшего государственного инспектора отдела 
естественных монополий, члена Комиссии;
Ф.Г. Белинского - государственного инспектора отдела 
естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей:
ответчика – Алексеевой З.А., представитель ОАО «Объединенная энергетическая компания» по доверенности. 
заявителя – Летунов В.Ю., представитель ООО «Линк Девелопмент» по доверенности.
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Основанием для возбуждения дела № 805-05-3034-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК» явилось поступившее в Ленинградское УФАС России заявление ООО «Линк Девелопмент» (вх. № 3034 от 30.05.2013) с жалобой на  действия сетевой организации ОАО «Объединенная энергетическая компания», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договоров технологического присоединения (л.д. 13).
По сведениям заявителя, ООО «Линк Девелопмент» обратилось в ОАО «Объединенная энергетическая компания» с заявками на заключение договоров об осуществление технологического присоединения строящихся объектов сотовой связи.
ОАО «Объединенная энергетическая компания»  выдало заявителю  проекты договоров об осуществлении технологического присоединения и технических условий (л.д. 5-11), содержащие условия (п. 3.3 технических условий) о выполнении заявителем работ по «установке реклоузеров вблизи точки присоединения».
ООО «Линк Девелопмент» заключило договоры на указанных условиях, однако впоследствии предложило внести изменения в договоры в части исключения и направило в адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» письмо от 31.01.2013 № 92 (л.д. 12).
В связи с неполучением ответа от ОАО «Объединенная энергетическая компания» ООО «Линк Девелопмент» обратилось с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, которое передало заявление на рассмотрение Ленинградского УФАС России (вх. № 3034 от 30.05.2013).
Согласно разъяснениям ФАС России (от 24.12.2012 № ИА/43953/12) могут рассматриваться в качестве навязывания невыгодных условий договора действия доминирующего хозяйствующего субъекта, выразившиеся в отказе от подписания дополнительного соглашения (постановление ФАСМО от 01.11.2012 по делу № А40-17091/12).
В адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» было направлено предупреждение от 18.06.2013 № Пд/05/2209-24 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (л.д. 16).
ОАО «Объединенная энергетическая компания» в ответе на предупреждение (вх. от 05.07.2013 № 3909) указало, что договоры заключены, а в предупреждении не указан конкретный перечень действий со стороны ОАО «Объединенная энергетическая компания»  и предупреждение не исполнило (л.д. 21).
В адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» было направлено второе предупреждение от 02.08.2013 № Пд/05/3110-38 (л.д. 25-27), в котором указаны номера договоров, сообщено, что действия ОАО «Объединенная энергетическая компания» по направлению в адрес ООО «Линк Девелопмент» проектов договоров об осуществлении технологического присоединения (№ 020-0102-13/ТП и № 021-0102-13/ТП) и технических условий для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям с условиями о выполнении заявителем дорогостоящих работ вблизи точки присоединения, находящейся за границами земельного участка заявителя (п. 3.3 технических условий), а также в оставлении без ответа обращения заявителя по указанному вопросу содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).
ОАО «Объединенная энергетическая компания» предупреждение также не исполнило, в своем письме (вх. от 09.09.2013 № 5391, л.д. 29) сообщило, что технические условия не содержат условий о выполнении со стороны  ООО «Линк Девелопмент» мероприятий за границами земельных участков заявителя, точки присоединения располагаются в непосредственной близости от присоединяемых объектов. Также сообщено, что место и способ установки оборудования могут быть определены только в процессе разработки и согласования проектной документации, что проектная документация от ООО «Линк Девелопмент» не предоставлялась, что не позволяет делать заключение о выполнении работ за границами земельного участка.
Приказом Ленинградского УФАС России от 24.09.2013 № 268 в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела (протоколы заседания Комиссии - л.д. 153-156) стороны не смогли однозначно доказать Комиссии где именно должно устанавливаться спорное оборудование (реклоузер или разъеденители иных типов) в границах участка заявителя или за его пределами. Вместе с тем, позиция заявителя ООО «Линк Девелопмент» заключается в том, что независимо от места установки реклоузера, обязанность установки оборудования именно этого типа, возложенная сетевой организацией на заявителя является необоснованной и влечет значительные необоснованные затраты. Представлены доказательства стоимости оборудования (л.д. 132-135), свидетельствующие о том, что реклоузер стоит 553 800 рублей, в то время как иное оборудование (выполняющее достаточные аналогичные функции) – РЛНД стоит 7650 рублей.
Со стороны заявителя ООО «Линк Девелопмент» Комиссии представлены доказательства – копии технических условий, дополнительное соглашение (л.д.136-148), свидетельствующие о том, что иные сетевые организации (ОАО «ЛОЭСК», ОАО «Ленэнерго», ОАО «МРСК Северо-Запада») выдают технические условия, не содержащие обязательного требования об установке реклоузера и считают допустимым установку линейного разъединителя.
Комиссия располагает письмами и заключениями (л.д. 102-112) Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет по тарифам, Комитет), согласно которым установка реклоузера при технологическом присоединении к электрической сети такого объекта, как вышка связи с потребляемой мощностью менее 15 кВт, не является целесообразной, поскольку использование реклоузера целесообразно при максимальной мощности присоединяемого объекта от 100 кВт (л.д. 111). Кроме того, Комитет по тарифам исключал установку реклоузера из тарифа на технологическое присоединение для потребителей, когда ОАО «Объединенная энергетическая компания» обращалось в Комитет за установлением индивидуального тарифа (л.д. 100-110). При этом Комитет пояснил, что установка реклоузера является мероприятием по развитию существующей сети и не должна возлагаться на потребителя (л.д. 105, 104).
Позиция ОАО «Объединенная энергетическая компания», представленная на заседаниях Комиссии (протоколы заседания - л.д. 153-156) свидетельствует о том, что сетевая организация не намерена идти на какие-либо уступки во взаимоотношениях с заявителем и продолжает настаивать на невыгодных для заявителя условиях договора, т.е. навязывать заявителю эти условия.
ОАО «Объединенная энергетическая компания» является сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.
Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии. ОАО «Объединенная энергетическая компания»  (197022, Санкт-Петербург, Инструментальная ул., дом 3, лит. Х, ИНН 7810258843) является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. 
На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным (присоединяемым) к сетям потребителям ОАО «Объединенная энергетическая компания» занимает доминирующее положение. 
Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию невыгодных условий договора.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 805-05-3034-А/13, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях ОАО «ОЭК», выразившихся в навязывании  заявителю ООО «Линк Девелопмент» технических условий присоединения, содержащих излишние требования технологического присоединения, нарушение п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Выдать ОАО «ОЭК» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ОЭК» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
 
 
 
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов   
  
Члены Комиссии:
А.Н. Исаченко
 
Ф.Г. Белинский
 
 
 
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 10380 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 805-05-3034-А/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386273600 [changed] => 1387989112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387989112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Генеральному директору
ОАО «Объединенная энергетическая компания» 
 
А.В. Васильеву
 
Инструментальная ул., дом 3, лит. Х,
Санкт-Петербург, 197376
(ответчик)
 
 
Генеральному директору
ООО «Линк Девелопмент»
 
А.В. Кузнецову
 
ул. Большая Монетная,  д. 25, пом. 1
Санкт - Петербург, 190000
(заявитель)
 
РЕШЕНИЕ 
 
по делу № 805-05-3034-А/13
      г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -  25.11.2013 г.
Дата изготовления решения в полном объеме -   06.12.2013 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
Г.Н. Коннова - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;
А.Н. Исаченко - старшего государственного инспектора отдела 
естественных монополий, члена Комиссии;
Ф.Г. Белинского - государственного инспектора отдела 
естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей:
ответчика – Алексеевой З.А., представитель ОАО «Объединенная энергетическая компания» по доверенности. 
заявителя – Летунов В.Ю., представитель ООО «Линк Девелопмент» по доверенности.
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Основанием для возбуждения дела № 805-05-3034-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК» явилось поступившее в Ленинградское УФАС России заявление ООО «Линк Девелопмент» (вх. № 3034 от 30.05.2013) с жалобой на  действия сетевой организации ОАО «Объединенная энергетическая компания», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договоров технологического присоединения (л.д. 13).
По сведениям заявителя, ООО «Линк Девелопмент» обратилось в ОАО «Объединенная энергетическая компания» с заявками на заключение договоров об осуществление технологического присоединения строящихся объектов сотовой связи.
ОАО «Объединенная энергетическая компания»  выдало заявителю  проекты договоров об осуществлении технологического присоединения и технических условий (л.д. 5-11), содержащие условия (п. 3.3 технических условий) о выполнении заявителем работ по «установке реклоузеров вблизи точки присоединения».
ООО «Линк Девелопмент» заключило договоры на указанных условиях, однако впоследствии предложило внести изменения в договоры в части исключения и направило в адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» письмо от 31.01.2013 № 92 (л.д. 12).
В связи с неполучением ответа от ОАО «Объединенная энергетическая компания» ООО «Линк Девелопмент» обратилось с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, которое передало заявление на рассмотрение Ленинградского УФАС России (вх. № 3034 от 30.05.2013).
Согласно разъяснениям ФАС России (от 24.12.2012 № ИА/43953/12) могут рассматриваться в качестве навязывания невыгодных условий договора действия доминирующего хозяйствующего субъекта, выразившиеся в отказе от подписания дополнительного соглашения (постановление ФАСМО от 01.11.2012 по делу № А40-17091/12).
В адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» было направлено предупреждение от 18.06.2013 № Пд/05/2209-24 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (л.д. 16).
ОАО «Объединенная энергетическая компания» в ответе на предупреждение (вх. от 05.07.2013 № 3909) указало, что договоры заключены, а в предупреждении не указан конкретный перечень действий со стороны ОАО «Объединенная энергетическая компания»  и предупреждение не исполнило (л.д. 21).
В адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» было направлено второе предупреждение от 02.08.2013 № Пд/05/3110-38 (л.д. 25-27), в котором указаны номера договоров, сообщено, что действия ОАО «Объединенная энергетическая компания» по направлению в адрес ООО «Линк Девелопмент» проектов договоров об осуществлении технологического присоединения (№ 020-0102-13/ТП и № 021-0102-13/ТП) и технических условий для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям с условиями о выполнении заявителем дорогостоящих работ вблизи точки присоединения, находящейся за границами земельного участка заявителя (п. 3.3 технических условий), а также в оставлении без ответа обращения заявителя по указанному вопросу содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).
ОАО «Объединенная энергетическая компания» предупреждение также не исполнило, в своем письме (вх. от 09.09.2013 № 5391, л.д. 29) сообщило, что технические условия не содержат условий о выполнении со стороны  ООО «Линк Девелопмент» мероприятий за границами земельных участков заявителя, точки присоединения располагаются в непосредственной близости от присоединяемых объектов. Также сообщено, что место и способ установки оборудования могут быть определены только в процессе разработки и согласования проектной документации, что проектная документация от ООО «Линк Девелопмент» не предоставлялась, что не позволяет делать заключение о выполнении работ за границами земельного участка.
Приказом Ленинградского УФАС России от 24.09.2013 № 268 в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела (протоколы заседания Комиссии - л.д. 153-156) стороны не смогли однозначно доказать Комиссии где именно должно устанавливаться спорное оборудование (реклоузер или разъеденители иных типов) в границах участка заявителя или за его пределами. Вместе с тем, позиция заявителя ООО «Линк Девелопмент» заключается в том, что независимо от места установки реклоузера, обязанность установки оборудования именно этого типа, возложенная сетевой организацией на заявителя является необоснованной и влечет значительные необоснованные затраты. Представлены доказательства стоимости оборудования (л.д. 132-135), свидетельствующие о том, что реклоузер стоит 553 800 рублей, в то время как иное оборудование (выполняющее достаточные аналогичные функции) – РЛНД стоит 7650 рублей.
Со стороны заявителя ООО «Линк Девелопмент» Комиссии представлены доказательства – копии технических условий, дополнительное соглашение (л.д.136-148), свидетельствующие о том, что иные сетевые организации (ОАО «ЛОЭСК», ОАО «Ленэнерго», ОАО «МРСК Северо-Запада») выдают технические условия, не содержащие обязательного требования об установке реклоузера и считают допустимым установку линейного разъединителя.
Комиссия располагает письмами и заключениями (л.д. 102-112) Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет по тарифам, Комитет), согласно которым установка реклоузера при технологическом присоединении к электрической сети такого объекта, как вышка связи с потребляемой мощностью менее 15 кВт, не является целесообразной, поскольку использование реклоузера целесообразно при максимальной мощности присоединяемого объекта от 100 кВт (л.д. 111). Кроме того, Комитет по тарифам исключал установку реклоузера из тарифа на технологическое присоединение для потребителей, когда ОАО «Объединенная энергетическая компания» обращалось в Комитет за установлением индивидуального тарифа (л.д. 100-110). При этом Комитет пояснил, что установка реклоузера является мероприятием по развитию существующей сети и не должна возлагаться на потребителя (л.д. 105, 104).
Позиция ОАО «Объединенная энергетическая компания», представленная на заседаниях Комиссии (протоколы заседания - л.д. 153-156) свидетельствует о том, что сетевая организация не намерена идти на какие-либо уступки во взаимоотношениях с заявителем и продолжает настаивать на невыгодных для заявителя условиях договора, т.е. навязывать заявителю эти условия.
ОАО «Объединенная энергетическая компания» является сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.
Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии. ОАО «Объединенная энергетическая компания»  (197022, Санкт-Петербург, Инструментальная ул., дом 3, лит. Х, ИНН 7810258843) является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. 
На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным (присоединяемым) к сетям потребителям ОАО «Объединенная энергетическая компания» занимает доминирующее положение. 
Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию невыгодных условий договора.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 805-05-3034-А/13, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях ОАО «ОЭК», выразившихся в навязывании  заявителю ООО «Линк Девелопмент» технических условий присоединения, содержащих излишние требования технологического присоединения, нарушение п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Выдать ОАО «ОЭК» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ОЭК» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
 
 
 
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов   
  
Члены Комиссии:
А.Н. Исаченко
 
Ф.Г. Белинский
 
 
 
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Генеральному директору
ОАО «Объединенная энергетическая компания» 
 
А.В. Васильеву
 
Инструментальная ул., дом 3, лит. Х,
Санкт-Петербург, 197376
(ответчик)
 
 
Генеральному директору
ООО «Линк Девелопмент»
 
А.В. Кузнецову
 
ул. Большая Монетная,  д. 25, пом. 1
Санкт - Петербург, 190000
(заявитель)
 
РЕШЕНИЕ 
 
по делу № 805-05-3034-А/13
      г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -  25.11.2013 г.
Дата изготовления решения в полном объеме -   06.12.2013 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
Г.Н. Коннова - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;
А.Н. Исаченко - старшего государственного инспектора отдела 
естественных монополий, члена Комиссии;
Ф.Г. Белинского - государственного инспектора отдела 
естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей:
ответчика – Алексеевой З.А., представитель ОАО «Объединенная энергетическая компания» по доверенности. 
заявителя – Летунов В.Ю., представитель ООО «Линк Девелопмент» по доверенности.
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Основанием для возбуждения дела № 805-05-3034-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК» явилось поступившее в Ленинградское УФАС России заявление ООО «Линк Девелопмент» (вх. № 3034 от 30.05.2013) с жалобой на  действия сетевой организации ОАО «Объединенная энергетическая компания», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договоров технологического присоединения (л.д. 13).
По сведениям заявителя, ООО «Линк Девелопмент» обратилось в ОАО «Объединенная энергетическая компания» с заявками на заключение договоров об осуществление технологического присоединения строящихся объектов сотовой связи.
ОАО «Объединенная энергетическая компания»  выдало заявителю  проекты договоров об осуществлении технологического присоединения и технических условий (л.д. 5-11), содержащие условия (п. 3.3 технических условий) о выполнении заявителем работ по «установке реклоузеров вблизи точки присоединения».
ООО «Линк Девелопмент» заключило договоры на указанных условиях, однако впоследствии предложило внести изменения в договоры в части исключения и направило в адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» письмо от 31.01.2013 № 92 (л.д. 12).
В связи с неполучением ответа от ОАО «Объединенная энергетическая компания» ООО «Линк Девелопмент» обратилось с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, которое передало заявление на рассмотрение Ленинградского УФАС России (вх. № 3034 от 30.05.2013).
Согласно разъяснениям ФАС России (от 24.12.2012 № ИА/43953/12) могут рассматриваться в качестве навязывания невыгодных условий договора действия доминирующего хозяйствующего субъекта, выразившиеся в отказе от подписания дополнительного соглашения (постановление ФАСМО от 01.11.2012 по делу № А40-17091/12).
В адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» было направлено предупреждение от 18.06.2013 № Пд/05/2209-24 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (л.д. 16).
ОАО «Объединенная энергетическая компания» в ответе на предупреждение (вх. от 05.07.2013 № 3909) указало, что договоры заключены, а в предупреждении не указан конкретный перечень действий со стороны ОАО «Объединенная энергетическая компания»  и предупреждение не исполнило (л.д. 21).
В адрес ОАО «Объединенная энергетическая компания» было направлено второе предупреждение от 02.08.2013 № Пд/05/3110-38 (л.д. 25-27), в котором указаны номера договоров, сообщено, что действия ОАО «Объединенная энергетическая компания» по направлению в адрес ООО «Линк Девелопмент» проектов договоров об осуществлении технологического присоединения (№ 020-0102-13/ТП и № 021-0102-13/ТП) и технических условий для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям с условиями о выполнении заявителем дорогостоящих работ вблизи точки присоединения, находящейся за границами земельного участка заявителя (п. 3.3 технических условий), а также в оставлении без ответа обращения заявителя по указанному вопросу содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).
ОАО «Объединенная энергетическая компания» предупреждение также не исполнило, в своем письме (вх. от 09.09.2013 № 5391, л.д. 29) сообщило, что технические условия не содержат условий о выполнении со стороны  ООО «Линк Девелопмент» мероприятий за границами земельных участков заявителя, точки присоединения располагаются в непосредственной близости от присоединяемых объектов. Также сообщено, что место и способ установки оборудования могут быть определены только в процессе разработки и согласования проектной документации, что проектная документация от ООО «Линк Девелопмент» не предоставлялась, что не позволяет делать заключение о выполнении работ за границами земельного участка.
Приказом Ленинградского УФАС России от 24.09.2013 № 268 в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела (протоколы заседания Комиссии - л.д. 153-156) стороны не смогли однозначно доказать Комиссии где именно должно устанавливаться спорное оборудование (реклоузер или разъеденители иных типов) в границах участка заявителя или за его пределами. Вместе с тем, позиция заявителя ООО «Линк Девелопмент» заключается в том, что независимо от места установки реклоузера, обязанность установки оборудования именно этого типа, возложенная сетевой организацией на заявителя является необоснованной и влечет значительные необоснованные затраты. Представлены доказательства стоимости оборудования (л.д. 132-135), свидетельствующие о том, что реклоузер стоит 553 800 рублей, в то время как иное оборудование (выполняющее достаточные аналогичные функции) – РЛНД стоит 7650 рублей.
Со стороны заявителя ООО «Линк Девелопмент» Комиссии представлены доказательства – копии технических условий, дополнительное соглашение (л.д.136-148), свидетельствующие о том, что иные сетевые организации (ОАО «ЛОЭСК», ОАО «Ленэнерго», ОАО «МРСК Северо-Запада») выдают технические условия, не содержащие обязательного требования об установке реклоузера и считают допустимым установку линейного разъединителя.
Комиссия располагает письмами и заключениями (л.д. 102-112) Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет по тарифам, Комитет), согласно которым установка реклоузера при технологическом присоединении к электрической сети такого объекта, как вышка связи с потребляемой мощностью менее 15 кВт, не является целесообразной, поскольку использование реклоузера целесообразно при максимальной мощности присоединяемого объекта от 100 кВт (л.д. 111). Кроме того, Комитет по тарифам исключал установку реклоузера из тарифа на технологическое присоединение для потребителей, когда ОАО «Объединенная энергетическая компания» обращалось в Комитет за установлением индивидуального тарифа (л.д. 100-110). При этом Комитет пояснил, что установка реклоузера является мероприятием по развитию существующей сети и не должна возлагаться на потребителя (л.д. 105, 104).
Позиция ОАО «Объединенная энергетическая компания», представленная на заседаниях Комиссии (протоколы заседания - л.д. 153-156) свидетельствует о том, что сетевая организация не намерена идти на какие-либо уступки во взаимоотношениях с заявителем и продолжает настаивать на невыгодных для заявителя условиях договора, т.е. навязывать заявителю эти условия.
ОАО «Объединенная энергетическая компания» является сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.
Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии. ОАО «Объединенная энергетическая компания»  (197022, Санкт-Петербург, Инструментальная ул., дом 3, лит. Х, ИНН 7810258843) является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. 
На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным (присоединяемым) к сетям потребителям ОАО «Объединенная энергетическая компания» занимает доминирующее положение. 
Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по навязыванию невыгодных условий договора.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 805-05-3034-А/13, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях ОАО «ОЭК», выразившихся в навязывании  заявителю ООО «Линк Девелопмент» технических условий присоединения, содержащих излишние требования технологического присоединения, нарушение п. 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Выдать ОАО «ОЭК» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ОЭК» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
 
 
 
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов   
  
Члены Комиссии:
А.Н. Исаченко
 
Ф.Г. Белинский
 
 
 
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 805-05-3034-А/13 [format] => [safe_value] => № 805-05-3034-А/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 16:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 16:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387989093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )