РЕШЕНИЕ по делу № 19-05-5814-А/14

Номер дела: 19-05-5814-А/14
Дата публикации: 9 июля 2014, 15:16

 

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «ЛОЭСК»

 

 

Песочная набережная, д. 42 лит. А,

Санкт - Петербург, 197110

(ответчик)

 

Директору

МП «Всеволожское предприятие электрических сетей»

 

 

ул. Межевая, д.6-а,

г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

(ответчик)

 

 

 (заявитель)

 

 (заинтересованное лицо)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-05-5814-А/14

07 июля 2014г.                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        - 24.06.2014г.

Дата изготовления решения в полном объеме          -  07.07.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ОАО «ЛОЭСК»          (по доверенности), МП «ВПЭС» -          (по доверенности), заинтересованного лица (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 19-05-5814-А/14, возбужденного приказом Ленинградского УФАС России № 52 от 11.03.2014 (лист 24 дела), по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ленинградская областная электросетевая управляющая компания» ИНН/КПП 4703074613/470601001 (Ленинградская область, Кировский р-н, г.п. Приладожский, 23а, 187326, далее - ОАО «ЛОЭСК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По истечении 4-х лет и 3-х месяцев, с момента заключения Договора                № 04-236/005-ПС-10 от 02.03.2010 об оказании услуги по технологическому присоединению к электрической сети (далее - Договор присоединения,              лист 1-6 дела), технологическое присоединение энергопринимающих устройств В А.С., расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Шевченко, д.11 к электрической сети ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

Указанное бездействие ОАО «ЛОЭСК» нарушает требование Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), ущемляет интересы Ва А.С., поскольку препятствуют заявителю в доступе к услуге энергоснабжения.

 

ОАО «ЛОЭСК» - сетевая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

ОАО «ЛОЭСК» (ИНН 4703074613/КПП 470601001, Ленинградская область, Кировский р-н, г. п. Приладожский, 23а, 187326) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом УФАС России от       28.09.2006 № 02-РР.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

 

ОАО «ЛОЭСК» представило (лист 39 дела) Комиссии информацию о причинах нарушения сроков технологического присоединения, предусмотренных п.16 Правил присоединения и согласованных п. 3.1.1 Договора присоединения, указав на то, что сетевая организация до 06.10.2010 руководствовалась постановлением Правительства Ленинградской области № 111/1, которое признано недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа 06.10.2010 (постановление по делу № А56-21326/2010).

По мнению ОАО «ЛОЭСК», с указанной даты (06.10.2010) технологическое присоединение энергопринмающих устройств Виногорадова А.С. стало невозможно осуществить, т.к. на территории                    г. Всеволожска отсутствуют объекты электросетевого хозяйства                      ОАО «ЛОЭСК». Сети принадлежат Муниципальному предприятию «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее - МП «ВПЭС»). Для начала или продолжения работ необходимы технические условия. Исходные данные для технических условий может выдать только                     МП «ВПЭС». Срок действия ТУ от 02 марта 2010 года истек 01 марта                 2012 года (лист 45-46 дела). За выдачей новых (продлением) ТУ                        ОАО «ЛОЭСК» не обращалось в МП «ВПЭС».

Срок для исполнения ОАО «ЛОЭСК» условий Договора присоединения, заключенного с гр. В А.С., предусмотренный Правилами присоединения (6 месяцев с даты заключения договора) и согласованный в Договоре присоединения, истек 02.09.2010 года.

Вместе с тем, постановление Правительства Ленинградской области     № 111/1 отменено 06.10.2010 года. Таким образом, для исполнения условий договора в период действия постановления у ОАО «ЛОЭСК» было 7 месяцев и 4 дня для выполнения условий договора. В течение указанного времени сетевая организация не выполнила мероприятия, предусмотренные техническими условиями, являющиеся приложением к Договору присоединения, не осуществила технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. В А.С. к электрическим сетям.

За пределами срока, предусмотренного Правилами технологического присоединения и согласованного Договором присоединения для осуществления присоединения электроустановок гр. В А.С. к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК», со слов защитника, осуществило следующие действия, а именно, провело переговоры с Администрацией Всеволожского муниципального района и МП «ВПЭС» о передаче   в МП «ВПЭС» полномочий по исполнению ранее заключенных договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям (при наличии согласия заявителя), но не получило его согласия.

Определением от 11.03.2014 № О/05/733-82 (лист 28-29 дела)                     МП «ВПЭС» привлечено к рассмотрению дела № 19-05-5814-А/14 в качестве заинтересованного лица.

На заседании Комиссии представитель МП «ВПЭС» пояснил позицию, которая заключается в следующем. МП «ВПЭС» согласно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, договоры технологического присоединения, с которыми заключило                   ОАО «ЛОЭСК», при соблюдении одного из следующих условий:

1.                     ОАО «ЛОЭСК» должно выполнить полный объем работ по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения), после чего МП «ВПЭС» осуществит технологическое присоединение.

2.                 МП «ВПЭС» выполнит работы по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения, заключенными ОАО «ЛОЭСК» с заявителями), в случае перечисления ответчиком денежных средств, предусмотренных для выполнения инвестиционной программы сетевой организации.

В ответ на указанные заявления МП «ВПЭС» представитель ответчика заявил, что между ОАО «ЛОЭСК» и МП «ВПЭС» подписан протокол от 09.04.2013 (лист 43-45 дела), в котором определен порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов заявителей Всеволожского района. В протоколе закреплено, что по мере обращения заявителей, мероприятия по технологическому присоединению объектов которые отражены в приложениях к протоколу № 7 и № 8, стороны заключают трехстороннее соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам технологического присоединения. Однако МП «ВПЭС» игнорирует указанные договоренности.

Вышеуказанные действия МП «ВПЭС» препятствуют ОАО «ЛОЭСК» выполнить обязательства перед гр. В А.С. и могут содержать признаки нарушения части 1статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

МП «ВПЭС» - сетевая организация, оказывает услуги по распределению и передаче электрической энергии (мощности) потребителям по распределительным сетям в границах МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельность услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МП «ВПЭС» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6-а) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Всеволожского района Ленинградской области.

 

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц (ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Определением от № О/05/1767-238 от 29.05.2014 (лист 95-96 дела)              МП «ВПЭС» ИНН/КПП 4703005850 КПП 470301001 (Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6-а, 188644) привлечено к участию в рассмотрении дела № 13-05-5814-А/14 в качестве ответчика.

На рассмотрении в Ленинградском УФАС России находится заявление гр. Архимандритова И.Б., поступившее из Северо-Западного Управления Ростехнадзора (вх. № 602 от 06.02.2014, лист 51-57 дела) с жалобой на неосуществление МП «ВПЭС» технологического присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения и согласованные Договором № ОД-12/Д-311 от 26.06.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 13-05-5814-А/14.

Определениями № О/05/1639-218 от 19.05.2014 (лист 78-79 дела)                  гр. А в соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 привлечен к рассмотрению дела № 13-05-5814-А/14 в качестве заинтересованного лица в результатах рассмотрения дела.

         Представитель МП «ВПЭС» представил Комиссии 24.06.2014 дополнительное соглашение № 1 к договору № ОД-12/Д-311 от 26.06.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.06.2014 (лист 97 дела). По условиям дополнительного соглашения новый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласован с гр. А и перенесен на 01.11.2014года.

         Таким образом, МП «ВПЭС», согласовав с гр. А новый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, устранило признаки нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям.

         ОАО «ЛОЭСК» представило Комиссии информацию, из которой следует, что для выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения электроустановок заявителей, в т. ч. В А.С. заключены Договоры подряда № 00-808/2011 ПДФ от 01.06.2011, № ОО-809/201 ПДФ от 01.07.2011, № ОО-824/2011 ПДР от 01.07.2011) с ЗАО «ТехноКомплект» (лист 116-130, 133-145, 152-164 дела).

ОАО «ЛОЭСК» утвердило 01.07.2011 ЗАО «ТехноКомплект» задание на проведение работ по получению разрешительной документации по проекту строительства объектов и задание на проектирование по объекту строительства, для осуществления технологического присоединения электроустановок гр. В А.С. (лист 116,135,136, 155 дела)

         По указанным договорам ЗАО «ТехноКомплект» разработало проектную документацию и передало МП «ВПЭС» (сопроводительное письмо № 03/3697 от 12.12.2013, лист 165 дела).

         По сведениям представителя ОАО «ЛОЭКС», стоимость указанных работ оплачена сетевой организацией подрядной организации из собственных средств. Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области была запрошена информация о понесенных ОАО «ЛОЭСК» затратах на реконструкцию и новое строительство объектов (подтвержденные актами) для осуществления технологического присоединения электроустановок заявителей до 15 кВт с целью  установления тарифа на передачу на 2013 год (исх. № 10.01.2013 № 2-1-11/13-0, лист 108 дела).

         Сведения о том, что денежные средства, перечисленные                              ЗАО «ТехноКомплект» за выполненные работы не включены в тариф на передачу или исключены из сумм, учитываемых при установлении тарифа, не представлены. По словам представителя ОАО «ЛОЭСК», из необходимой валовой выручки, учитываемой при установлении тарифа на передачу на 2013 год исключены суммы, по которым договоры заключены, мероприятия сетевой организацией не выполнены.

         Факт выполнения определенного объема работ подтверждается актами сдачи приемки от 10.06.2013.

         ОАО «ЛОЭСК» предложило гр. В А.С. и МП «ВПЭС» заключить трехсторонний договор, по которому обязательства по технологическому присоединению переходят к МП «ВПЭС». В этом случае, со слов защитника МП «ВПЭС», стоимость технологического присоединения электроустановок гр. В А.С. к электрическим сетям МП «ВПЭС» превысит сумму 550 рублей, поскольку расстояние от энергопринимающих устройств заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации будет свыше 300 метров.

        

Несогласование Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области мест размещения объектов строительства для электроснабжения жилого дома гр. В А.С. не подтверждено сетевой организацией документами.

 

         Действия, характеризующиеся как препятствование МП «ВПЭС» в осуществлении деятельности ОАО «ЛОЭСК» по присоединению электроустановок гр. В А.С., который заключил договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям до отмены постановления № 111/1 Правительства Ленинградской области (период с 02.03.2010 по 06.10.2010), а также до окончания действия ТУ (01.03.2012), являющихся приложением к Договору присоединения и позже, документально не подтверждены.

        

         Ссылка ОАО «ЛОЭСК» на отмену постановления Правительства Ленинградской области № 111/1, повлекшую необязательность для сетевой организации присоединения электроустановок заявителей до 15 кВт на территории МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, несостоятельна, так как срок для присоединения электроустановки гр. В А.С. истек до отмены постановления.

 

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная с даты заключения договора.

Законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке.

 

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 19-05-5814-А/14, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в бездействии ОАО «ЛОЭСК», в период с момента заключения Договора присоединение (02.03.2010) по дату признания недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа постановления Правительства Ленинградской области № 111/1 (06.10.2010), выразившемся в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения                    (6 месяцев) и согласованные Договором присоединения, ущемление интересов гр. В А.С., нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание ОАО «ЛОЭСК» не выдавать в связи с невозможностью разрешении ситуации, кроме как в судебном порядке, в соответствии с условиями пунктов 6, 7 Договора присоединения.

3. Рекомендовать гр. В А.С. подписать трехсторонний договор о передаче полномочий МП «ВПЭС» по присоединению электроустановок к электрическим сетям.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 19-05-5814-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ЛОЭСК» административного производства по части 2 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10707 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 19-05-5814-А/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10707 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404904888 [changed] => 1404904888 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404904888 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «ЛОЭСК»

 

 

Песочная набережная, д. 42 лит. А,

Санкт - Петербург, 197110

(ответчик)

 

Директору

МП «Всеволожское предприятие электрических сетей»

 

 

ул. Межевая, д.6-а,

г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

(ответчик)

 

 

 (заявитель)

 

 (заинтересованное лицо)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-05-5814-А/14

07 июля 2014г.                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        - 24.06.2014г.

Дата изготовления решения в полном объеме          -  07.07.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ОАО «ЛОЭСК»          (по доверенности), МП «ВПЭС» -          (по доверенности), заинтересованного лица (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 19-05-5814-А/14, возбужденного приказом Ленинградского УФАС России № 52 от 11.03.2014 (лист 24 дела), по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ленинградская областная электросетевая управляющая компания» ИНН/КПП 4703074613/470601001 (Ленинградская область, Кировский р-н, г.п. Приладожский, 23а, 187326, далее - ОАО «ЛОЭСК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По истечении 4-х лет и 3-х месяцев, с момента заключения Договора                № 04-236/005-ПС-10 от 02.03.2010 об оказании услуги по технологическому присоединению к электрической сети (далее - Договор присоединения,              лист 1-6 дела), технологическое присоединение энергопринимающих устройств В А.С., расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Шевченко, д.11 к электрической сети ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

Указанное бездействие ОАО «ЛОЭСК» нарушает требование Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), ущемляет интересы Ва А.С., поскольку препятствуют заявителю в доступе к услуге энергоснабжения.

 

ОАО «ЛОЭСК» - сетевая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

ОАО «ЛОЭСК» (ИНН 4703074613/КПП 470601001, Ленинградская область, Кировский р-н, г. п. Приладожский, 23а, 187326) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом УФАС России от       28.09.2006 № 02-РР.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

 

ОАО «ЛОЭСК» представило (лист 39 дела) Комиссии информацию о причинах нарушения сроков технологического присоединения, предусмотренных п.16 Правил присоединения и согласованных п. 3.1.1 Договора присоединения, указав на то, что сетевая организация до 06.10.2010 руководствовалась постановлением Правительства Ленинградской области № 111/1, которое признано недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа 06.10.2010 (постановление по делу № А56-21326/2010).

По мнению ОАО «ЛОЭСК», с указанной даты (06.10.2010) технологическое присоединение энергопринмающих устройств Виногорадова А.С. стало невозможно осуществить, т.к. на территории                    г. Всеволожска отсутствуют объекты электросетевого хозяйства                      ОАО «ЛОЭСК». Сети принадлежат Муниципальному предприятию «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее - МП «ВПЭС»). Для начала или продолжения работ необходимы технические условия. Исходные данные для технических условий может выдать только                     МП «ВПЭС». Срок действия ТУ от 02 марта 2010 года истек 01 марта                 2012 года (лист 45-46 дела). За выдачей новых (продлением) ТУ                        ОАО «ЛОЭСК» не обращалось в МП «ВПЭС».

Срок для исполнения ОАО «ЛОЭСК» условий Договора присоединения, заключенного с гр. В А.С., предусмотренный Правилами присоединения (6 месяцев с даты заключения договора) и согласованный в Договоре присоединения, истек 02.09.2010 года.

Вместе с тем, постановление Правительства Ленинградской области     № 111/1 отменено 06.10.2010 года. Таким образом, для исполнения условий договора в период действия постановления у ОАО «ЛОЭСК» было 7 месяцев и 4 дня для выполнения условий договора. В течение указанного времени сетевая организация не выполнила мероприятия, предусмотренные техническими условиями, являющиеся приложением к Договору присоединения, не осуществила технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. В А.С. к электрическим сетям.

За пределами срока, предусмотренного Правилами технологического присоединения и согласованного Договором присоединения для осуществления присоединения электроустановок гр. В А.С. к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК», со слов защитника, осуществило следующие действия, а именно, провело переговоры с Администрацией Всеволожского муниципального района и МП «ВПЭС» о передаче   в МП «ВПЭС» полномочий по исполнению ранее заключенных договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям (при наличии согласия заявителя), но не получило его согласия.

Определением от 11.03.2014 № О/05/733-82 (лист 28-29 дела)                     МП «ВПЭС» привлечено к рассмотрению дела № 19-05-5814-А/14 в качестве заинтересованного лица.

На заседании Комиссии представитель МП «ВПЭС» пояснил позицию, которая заключается в следующем. МП «ВПЭС» согласно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, договоры технологического присоединения, с которыми заключило                   ОАО «ЛОЭСК», при соблюдении одного из следующих условий:

1.                     ОАО «ЛОЭСК» должно выполнить полный объем работ по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения), после чего МП «ВПЭС» осуществит технологическое присоединение.

2.                 МП «ВПЭС» выполнит работы по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения, заключенными ОАО «ЛОЭСК» с заявителями), в случае перечисления ответчиком денежных средств, предусмотренных для выполнения инвестиционной программы сетевой организации.

В ответ на указанные заявления МП «ВПЭС» представитель ответчика заявил, что между ОАО «ЛОЭСК» и МП «ВПЭС» подписан протокол от 09.04.2013 (лист 43-45 дела), в котором определен порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов заявителей Всеволожского района. В протоколе закреплено, что по мере обращения заявителей, мероприятия по технологическому присоединению объектов которые отражены в приложениях к протоколу № 7 и № 8, стороны заключают трехстороннее соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам технологического присоединения. Однако МП «ВПЭС» игнорирует указанные договоренности.

Вышеуказанные действия МП «ВПЭС» препятствуют ОАО «ЛОЭСК» выполнить обязательства перед гр. В А.С. и могут содержать признаки нарушения части 1статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

МП «ВПЭС» - сетевая организация, оказывает услуги по распределению и передаче электрической энергии (мощности) потребителям по распределительным сетям в границах МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельность услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МП «ВПЭС» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6-а) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Всеволожского района Ленинградской области.

 

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц (ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Определением от № О/05/1767-238 от 29.05.2014 (лист 95-96 дела)              МП «ВПЭС» ИНН/КПП 4703005850 КПП 470301001 (Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6-а, 188644) привлечено к участию в рассмотрении дела № 13-05-5814-А/14 в качестве ответчика.

На рассмотрении в Ленинградском УФАС России находится заявление гр. Архимандритова И.Б., поступившее из Северо-Западного Управления Ростехнадзора (вх. № 602 от 06.02.2014, лист 51-57 дела) с жалобой на неосуществление МП «ВПЭС» технологического присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения и согласованные Договором № ОД-12/Д-311 от 26.06.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 13-05-5814-А/14.

Определениями № О/05/1639-218 от 19.05.2014 (лист 78-79 дела)                  гр. А в соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 привлечен к рассмотрению дела № 13-05-5814-А/14 в качестве заинтересованного лица в результатах рассмотрения дела.

         Представитель МП «ВПЭС» представил Комиссии 24.06.2014 дополнительное соглашение № 1 к договору № ОД-12/Д-311 от 26.06.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.06.2014 (лист 97 дела). По условиям дополнительного соглашения новый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласован с гр. А и перенесен на 01.11.2014года.

         Таким образом, МП «ВПЭС», согласовав с гр. А новый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, устранило признаки нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям.

         ОАО «ЛОЭСК» представило Комиссии информацию, из которой следует, что для выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения электроустановок заявителей, в т. ч. В А.С. заключены Договоры подряда № 00-808/2011 ПДФ от 01.06.2011, № ОО-809/201 ПДФ от 01.07.2011, № ОО-824/2011 ПДР от 01.07.2011) с ЗАО «ТехноКомплект» (лист 116-130, 133-145, 152-164 дела).

ОАО «ЛОЭСК» утвердило 01.07.2011 ЗАО «ТехноКомплект» задание на проведение работ по получению разрешительной документации по проекту строительства объектов и задание на проектирование по объекту строительства, для осуществления технологического присоединения электроустановок гр. В А.С. (лист 116,135,136, 155 дела)

         По указанным договорам ЗАО «ТехноКомплект» разработало проектную документацию и передало МП «ВПЭС» (сопроводительное письмо № 03/3697 от 12.12.2013, лист 165 дела).

         По сведениям представителя ОАО «ЛОЭКС», стоимость указанных работ оплачена сетевой организацией подрядной организации из собственных средств. Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области была запрошена информация о понесенных ОАО «ЛОЭСК» затратах на реконструкцию и новое строительство объектов (подтвержденные актами) для осуществления технологического присоединения электроустановок заявителей до 15 кВт с целью  установления тарифа на передачу на 2013 год (исх. № 10.01.2013 № 2-1-11/13-0, лист 108 дела).

         Сведения о том, что денежные средства, перечисленные                              ЗАО «ТехноКомплект» за выполненные работы не включены в тариф на передачу или исключены из сумм, учитываемых при установлении тарифа, не представлены. По словам представителя ОАО «ЛОЭСК», из необходимой валовой выручки, учитываемой при установлении тарифа на передачу на 2013 год исключены суммы, по которым договоры заключены, мероприятия сетевой организацией не выполнены.

         Факт выполнения определенного объема работ подтверждается актами сдачи приемки от 10.06.2013.

         ОАО «ЛОЭСК» предложило гр. В А.С. и МП «ВПЭС» заключить трехсторонний договор, по которому обязательства по технологическому присоединению переходят к МП «ВПЭС». В этом случае, со слов защитника МП «ВПЭС», стоимость технологического присоединения электроустановок гр. В А.С. к электрическим сетям МП «ВПЭС» превысит сумму 550 рублей, поскольку расстояние от энергопринимающих устройств заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации будет свыше 300 метров.

        

Несогласование Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области мест размещения объектов строительства для электроснабжения жилого дома гр. В А.С. не подтверждено сетевой организацией документами.

 

         Действия, характеризующиеся как препятствование МП «ВПЭС» в осуществлении деятельности ОАО «ЛОЭСК» по присоединению электроустановок гр. В А.С., который заключил договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям до отмены постановления № 111/1 Правительства Ленинградской области (период с 02.03.2010 по 06.10.2010), а также до окончания действия ТУ (01.03.2012), являющихся приложением к Договору присоединения и позже, документально не подтверждены.

        

         Ссылка ОАО «ЛОЭСК» на отмену постановления Правительства Ленинградской области № 111/1, повлекшую необязательность для сетевой организации присоединения электроустановок заявителей до 15 кВт на территории МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, несостоятельна, так как срок для присоединения электроустановки гр. В А.С. истек до отмены постановления.

 

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная с даты заключения договора.

Законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке.

 

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 19-05-5814-А/14, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в бездействии ОАО «ЛОЭСК», в период с момента заключения Договора присоединение (02.03.2010) по дату признания недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа постановления Правительства Ленинградской области № 111/1 (06.10.2010), выразившемся в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения                    (6 месяцев) и согласованные Договором присоединения, ущемление интересов гр. В А.С., нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание ОАО «ЛОЭСК» не выдавать в связи с невозможностью разрешении ситуации, кроме как в судебном порядке, в соответствии с условиями пунктов 6, 7 Договора присоединения.

3. Рекомендовать гр. В А.С. подписать трехсторонний договор о передаче полномочий МП «ВПЭС» по присоединению электроустановок к электрическим сетям.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 19-05-5814-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ЛОЭСК» административного производства по части 2 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «ЛОЭСК»

 

 

Песочная набережная, д. 42 лит. А,

Санкт - Петербург, 197110

(ответчик)

 

Директору

МП «Всеволожское предприятие электрических сетей»

 

 

ул. Межевая, д.6-а,

г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

(ответчик)

 

 

 (заявитель)

 

 (заинтересованное лицо)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-05-5814-А/14

07 июля 2014г.                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        - 24.06.2014г.

Дата изготовления решения в полном объеме          -  07.07.2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ОАО «ЛОЭСК»          (по доверенности), МП «ВПЭС» -          (по доверенности), заинтересованного лица (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 19-05-5814-А/14, возбужденного приказом Ленинградского УФАС России № 52 от 11.03.2014 (лист 24 дела), по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ленинградская областная электросетевая управляющая компания» ИНН/КПП 4703074613/470601001 (Ленинградская область, Кировский р-н, г.п. Приладожский, 23а, 187326, далее - ОАО «ЛОЭСК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По истечении 4-х лет и 3-х месяцев, с момента заключения Договора                № 04-236/005-ПС-10 от 02.03.2010 об оказании услуги по технологическому присоединению к электрической сети (далее - Договор присоединения,              лист 1-6 дела), технологическое присоединение энергопринимающих устройств В А.С., расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Шевченко, д.11 к электрической сети ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

Указанное бездействие ОАО «ЛОЭСК» нарушает требование Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), ущемляет интересы Ва А.С., поскольку препятствуют заявителю в доступе к услуге энергоснабжения.

 

ОАО «ЛОЭСК» - сетевая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

ОАО «ЛОЭСК» (ИНН 4703074613/КПП 470601001, Ленинградская область, Кировский р-н, г. п. Приладожский, 23а, 187326) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом УФАС России от       28.09.2006 № 02-РР.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

 

ОАО «ЛОЭСК» представило (лист 39 дела) Комиссии информацию о причинах нарушения сроков технологического присоединения, предусмотренных п.16 Правил присоединения и согласованных п. 3.1.1 Договора присоединения, указав на то, что сетевая организация до 06.10.2010 руководствовалась постановлением Правительства Ленинградской области № 111/1, которое признано недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа 06.10.2010 (постановление по делу № А56-21326/2010).

По мнению ОАО «ЛОЭСК», с указанной даты (06.10.2010) технологическое присоединение энергопринмающих устройств Виногорадова А.С. стало невозможно осуществить, т.к. на территории                    г. Всеволожска отсутствуют объекты электросетевого хозяйства                      ОАО «ЛОЭСК». Сети принадлежат Муниципальному предприятию «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее - МП «ВПЭС»). Для начала или продолжения работ необходимы технические условия. Исходные данные для технических условий может выдать только                     МП «ВПЭС». Срок действия ТУ от 02 марта 2010 года истек 01 марта                 2012 года (лист 45-46 дела). За выдачей новых (продлением) ТУ                        ОАО «ЛОЭСК» не обращалось в МП «ВПЭС».

Срок для исполнения ОАО «ЛОЭСК» условий Договора присоединения, заключенного с гр. В А.С., предусмотренный Правилами присоединения (6 месяцев с даты заключения договора) и согласованный в Договоре присоединения, истек 02.09.2010 года.

Вместе с тем, постановление Правительства Ленинградской области     № 111/1 отменено 06.10.2010 года. Таким образом, для исполнения условий договора в период действия постановления у ОАО «ЛОЭСК» было 7 месяцев и 4 дня для выполнения условий договора. В течение указанного времени сетевая организация не выполнила мероприятия, предусмотренные техническими условиями, являющиеся приложением к Договору присоединения, не осуществила технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. В А.С. к электрическим сетям.

За пределами срока, предусмотренного Правилами технологического присоединения и согласованного Договором присоединения для осуществления присоединения электроустановок гр. В А.С. к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК», со слов защитника, осуществило следующие действия, а именно, провело переговоры с Администрацией Всеволожского муниципального района и МП «ВПЭС» о передаче   в МП «ВПЭС» полномочий по исполнению ранее заключенных договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям (при наличии согласия заявителя), но не получило его согласия.

Определением от 11.03.2014 № О/05/733-82 (лист 28-29 дела)                     МП «ВПЭС» привлечено к рассмотрению дела № 19-05-5814-А/14 в качестве заинтересованного лица.

На заседании Комиссии представитель МП «ВПЭС» пояснил позицию, которая заключается в следующем. МП «ВПЭС» согласно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, договоры технологического присоединения, с которыми заключило                   ОАО «ЛОЭСК», при соблюдении одного из следующих условий:

1.                     ОАО «ЛОЭСК» должно выполнить полный объем работ по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения), после чего МП «ВПЭС» осуществит технологическое присоединение.

2.                 МП «ВПЭС» выполнит работы по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения, заключенными ОАО «ЛОЭСК» с заявителями), в случае перечисления ответчиком денежных средств, предусмотренных для выполнения инвестиционной программы сетевой организации.

В ответ на указанные заявления МП «ВПЭС» представитель ответчика заявил, что между ОАО «ЛОЭСК» и МП «ВПЭС» подписан протокол от 09.04.2013 (лист 43-45 дела), в котором определен порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов заявителей Всеволожского района. В протоколе закреплено, что по мере обращения заявителей, мероприятия по технологическому присоединению объектов которые отражены в приложениях к протоколу № 7 и № 8, стороны заключают трехстороннее соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам технологического присоединения. Однако МП «ВПЭС» игнорирует указанные договоренности.

Вышеуказанные действия МП «ВПЭС» препятствуют ОАО «ЛОЭСК» выполнить обязательства перед гр. В А.С. и могут содержать признаки нарушения части 1статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

МП «ВПЭС» - сетевая организация, оказывает услуги по распределению и передаче электрической энергии (мощности) потребителям по распределительным сетям в границах МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельность услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МП «ВПЭС» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6-а) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Всеволожского района Ленинградской области.

 

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц (ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Определением от № О/05/1767-238 от 29.05.2014 (лист 95-96 дела)              МП «ВПЭС» ИНН/КПП 4703005850 КПП 470301001 (Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6-а, 188644) привлечено к участию в рассмотрении дела № 13-05-5814-А/14 в качестве ответчика.

На рассмотрении в Ленинградском УФАС России находится заявление гр. Архимандритова И.Б., поступившее из Северо-Западного Управления Ростехнадзора (вх. № 602 от 06.02.2014, лист 51-57 дела) с жалобой на неосуществление МП «ВПЭС» технологического присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения и согласованные Договором № ОД-12/Д-311 от 26.06.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 13-05-5814-А/14.

Определениями № О/05/1639-218 от 19.05.2014 (лист 78-79 дела)                  гр. А в соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 привлечен к рассмотрению дела № 13-05-5814-А/14 в качестве заинтересованного лица в результатах рассмотрения дела.

         Представитель МП «ВПЭС» представил Комиссии 24.06.2014 дополнительное соглашение № 1 к договору № ОД-12/Д-311 от 26.06.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 24.06.2014 (лист 97 дела). По условиям дополнительного соглашения новый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласован с гр. А и перенесен на 01.11.2014года.

         Таким образом, МП «ВПЭС», согласовав с гр. А новый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, устранило признаки нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям.

         ОАО «ЛОЭСК» представило Комиссии информацию, из которой следует, что для выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения электроустановок заявителей, в т. ч. В А.С. заключены Договоры подряда № 00-808/2011 ПДФ от 01.06.2011, № ОО-809/201 ПДФ от 01.07.2011, № ОО-824/2011 ПДР от 01.07.2011) с ЗАО «ТехноКомплект» (лист 116-130, 133-145, 152-164 дела).

ОАО «ЛОЭСК» утвердило 01.07.2011 ЗАО «ТехноКомплект» задание на проведение работ по получению разрешительной документации по проекту строительства объектов и задание на проектирование по объекту строительства, для осуществления технологического присоединения электроустановок гр. В А.С. (лист 116,135,136, 155 дела)

         По указанным договорам ЗАО «ТехноКомплект» разработало проектную документацию и передало МП «ВПЭС» (сопроводительное письмо № 03/3697 от 12.12.2013, лист 165 дела).

         По сведениям представителя ОАО «ЛОЭКС», стоимость указанных работ оплачена сетевой организацией подрядной организации из собственных средств. Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области была запрошена информация о понесенных ОАО «ЛОЭСК» затратах на реконструкцию и новое строительство объектов (подтвержденные актами) для осуществления технологического присоединения электроустановок заявителей до 15 кВт с целью  установления тарифа на передачу на 2013 год (исх. № 10.01.2013 № 2-1-11/13-0, лист 108 дела).

         Сведения о том, что денежные средства, перечисленные                              ЗАО «ТехноКомплект» за выполненные работы не включены в тариф на передачу или исключены из сумм, учитываемых при установлении тарифа, не представлены. По словам представителя ОАО «ЛОЭСК», из необходимой валовой выручки, учитываемой при установлении тарифа на передачу на 2013 год исключены суммы, по которым договоры заключены, мероприятия сетевой организацией не выполнены.

         Факт выполнения определенного объема работ подтверждается актами сдачи приемки от 10.06.2013.

         ОАО «ЛОЭСК» предложило гр. В А.С. и МП «ВПЭС» заключить трехсторонний договор, по которому обязательства по технологическому присоединению переходят к МП «ВПЭС». В этом случае, со слов защитника МП «ВПЭС», стоимость технологического присоединения электроустановок гр. В А.С. к электрическим сетям МП «ВПЭС» превысит сумму 550 рублей, поскольку расстояние от энергопринимающих устройств заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации будет свыше 300 метров.

        

Несогласование Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области мест размещения объектов строительства для электроснабжения жилого дома гр. В А.С. не подтверждено сетевой организацией документами.

 

         Действия, характеризующиеся как препятствование МП «ВПЭС» в осуществлении деятельности ОАО «ЛОЭСК» по присоединению электроустановок гр. В А.С., который заключил договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям до отмены постановления № 111/1 Правительства Ленинградской области (период с 02.03.2010 по 06.10.2010), а также до окончания действия ТУ (01.03.2012), являющихся приложением к Договору присоединения и позже, документально не подтверждены.

        

         Ссылка ОАО «ЛОЭСК» на отмену постановления Правительства Ленинградской области № 111/1, повлекшую необязательность для сетевой организации присоединения электроустановок заявителей до 15 кВт на территории МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, несостоятельна, так как срок для присоединения электроустановки гр. В А.С. истек до отмены постановления.

 

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная с даты заключения договора.

Законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке.

 

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 19-05-5814-А/14, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в бездействии ОАО «ЛОЭСК», в период с момента заключения Договора присоединение (02.03.2010) по дату признания недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа постановления Правительства Ленинградской области № 111/1 (06.10.2010), выразившемся в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения                    (6 месяцев) и согласованные Договором присоединения, ущемление интересов гр. В А.С., нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание ОАО «ЛОЭСК» не выдавать в связи с невозможностью разрешении ситуации, кроме как в судебном порядке, в соответствии с условиями пунктов 6, 7 Договора присоединения.

3. Рекомендовать гр. В А.С. подписать трехсторонний договор о передаче полномочий МП «ВПЭС» по присоединению электроустановок к электрическим сетям.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 19-05-5814-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ЛОЭСК» административного производства по части 2 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-05-5814-А/14 [format] => [safe_value] => 19-05-5814-А/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404904888 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )