РЕШЕНИЕ по делу № 370-05-688-А/14

Номер дела: 370-05-688-А/14
Дата публикации: 21 августа 2014, 14:31

20.08.2014 № Р/05/400

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «Оборонэнерго»

 

А.Б. Лукину

 

ул. Русаковская, д.13, стр.19,

Москва, 107140

(ответчик)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 370-05-688-А/14

 

                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        - 07.08.2014

Дата изготовления решения в полном объеме          - 20.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Коннова Г.Н.

- заместителя руководителя управления-начальника

отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

  

Исаченко А.Н.

- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;

Лобановой М.П.

 

- специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

в присутствии представителя ответчика - Радина Е.К. (по доверенности), заявителя […]представителя заявителя.   […]

 (по доверенности), заинтересованного лица [ ] представителя интересов […] (по доверенности), рассмотрев материалы дела № 370-05-688-А/14, возбужденного Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 05.06.2014 № 155 по признакам нарушения ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва,  ул. Знаменка, д.19) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 370-05-688-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Оборонэнерго» (далее - также Ответчик, сетевая организация) послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление […]. (вх. № 688 от 11.02.2014) с жалобой на неосуществление ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район,   дер. Агалатово, Приозерское шоссе, д.1-Г к электрическим сетям.

По информации заявителя, в нарушение п. п. “е” п.18 и п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация отказала в осмотре энергопринимающих устройств заявителя, а также неосуществила в сроки, предусмотренные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 02.03.2012 № 08/12-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» (далее - Договор технологического присоединения) технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Указанное бездействие ОАО «Оборонэнерго» ущемляет интересы   гр. […] и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В Ленинградском УФАС России также на рассмотрении находятся заявления гр. […] и гр. […].

Обстоятельства заявлений гр. […] и гр. […] схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 370-05-688-А/14.

Руководствуясь ч. 4 ст. 42 ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Определением  № О/05/1933-258 от 05.06.2014 гр. и гр. […] привлечены к рассмотрению дела № 370-05-688-А/14 в качестве заинтересованных лиц.

В ходе рассмотрения дела № 370-05-688-А/14 в Ленинградское УФАС России поступило из Всеволожской городской прокуратуры заявление  гр. [ ] (вх. № 3585 от 27.06.2014) с жалобой на неосуществление   ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Агалатово, ул. Полевая, д.11 к электрическим сетям в сроки, установленные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и сроки, согласованные договором от 18.03.2013 № 11/13-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 370-05-688-А/14.

Определением № О/05/2176-298 от 24.06.2014 гр. [ ] привлечена к рассмотрению дела № 370-05-688-А/14 в качестве заинтересованного лица.

 

Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.

ОАО «Оборонэнерго» через Филиал «Северо-Западный» (191187, Санкт-Петербург, Литейный пр-т, д.3), оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва, ул. Знаменка, д.19) является субъектом естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 № 104-Э   OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Положениями ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения   [... ] заявки в ближайшую сетевую организацию - ОАО «Оборонэнерго» (1/3 от 10.03.2011, № 6427 от 27.12.2012) для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных в пределах границ муниципального образования Агалатовское сельское поселение.

Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. […] заключены Договоры технологического присоединения № 08/12-пр от 02.03.2012, № 33/11-пр от 29.10.2013, № 25/12-пр от 04.04.2012, № 11/13-пр от 18.03.2013.

Приложением № 1 к Договору технологического присоединения являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с п. 5. Договоров технологического присоединения сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев со дня заключения договоров, при условии выполнения технических условий сторонами по договору, выполнить мероприятия по технологическому присоединению.

Гр. […] выполнили обязательства, предусмотренные п.8 Договора технологического присоединения и уведомили ОАО «Оборонэнерго»:

вх. № 105 от 24.02.2014,

вх. № ЛОС-20/10-125 от 31.10.2012,

вх. № ЛОС-20/10-113 от 25.10.2012,

вх. № 3 от 10.01.2014.

ОАО «Оборонэнерго» произвело осмотры электроустановок    гр. [... ]., в результате которых составлены Справки о выполнении технических условий в полном объеме, в соответствии с заключенными договорами от 18.05.2012 № 33/11-пр  и от 04.04.2012 № 25/12-пр однако не осуществило технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

В соответствии с п. 5 Договоров технологического присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 6 месяцев со дня заключения договоров и должны были быть выполнены до 18.11.2012 по договору № 33/11-пр и до 04.10.2012 по договору № 25/12-пр. Срок выполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств [ ]. И [ ]., предусмотренный в п. 16 Правил технологического присоединения и согласованный в Договорах технологического присоединения нарушен и превысил 6 месячный более чем на 18 месяцев.

О причинах бездействия при осуществлении технологического присоединения электроустановок гр. [ ]. и гр. [ ]. к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» письменно сообщило в Комиссию (исх. № СЗФ/60/2559 от 04.08.2014, вх. № 4301 от 06.08.2014). Позицию, изложенную в письме, представитель Ответчика отстаивал на заседании 07.08.2014 Комиссии.

Представитель Ответчика на заседании заявил следующее:

1.           Не выйдя на осмотр электроустановок гр. [ ]. и  гр. [ ]. ОАО «Оборонэнерго» нарушило требования п. п. “e” п. 18 и п. 90 Правил технологического присоединения.

2.           Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. [ ] и [ ] заключены Договоры технологического присоединения.

Согласно условиям договоров, Общество обязуется осуществить технологическое присоединение, принадлежащих гражданам  электроустановок, а граждане обязуются оплатить услуги сетевой организации, а также выполнить мероприятия, предусмотренные Техническими условиями.

В соответствии с п.1 ст.422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения, определены мероприятия по технологическому присоединению

Таким образом, с учетом названных выше норм, заключенные между гр. [ ] и [ ] и ОАО «Оборонэнерго» Договоры технологического присоединения, в части подлежащих выполнению мероприятий, должны соответствовать п.18 Правил технологического присоединения, поскольку положения названного пункта носят императивный характер.

Согласно п.18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в том числе:

-                     выполнение технических условий заявителем (заказчиком) и сетевой организацией (п.п.”г” п.18 Правил технологического присоединения;

-                      проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (п.п. “д” п. 18 Правил технологического присоединения).

В соответствии с п.5 Договора технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, при условии выполнения технических условий сторонами по договору присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

В соответствии с пп. “д” п. 18 Правил технологического присоединения, а также абз.2 п.6 Договора технологического присоединения, сетевая организация осуществляет проверку выполнения технических условий заявителем после получения уведомления от последнего о выполнении технических условий.

Однако, по истечении установленного Договором технологического присоединения и Правилами технологического присоединения 6-ти месячного срока со стороны гр. […]  в адрес ОАО «Оборонэнерго» уведомление о выполнении технических условий не поступало.

Принимая во внимание тот факт, что технологическое присоединение является регламентирующей процедурой, выполняемой в определенном порядке, согласно п.7 и п.18 Правил технологического присоединения, осуществление со стороны сетевой организации мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям возможно только после выполнения предшествующих (в хронологическом порядке) мероприятий возложенных на заявителя.

Уведомление о выполнении технических условий и готовности к осуществлению технологического присоединения направлено со стороны               гр. […]  (24.02.2014) и […] (10.01.2014) в адрес  ОАО «Оборонэнерго», т.е. после окончания срока, установленного в п.5 Договора технологического присоединения, что по мнению сетевой организации исключает вину Общества за нарушение сроков осуществления присоединения.

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий регламентирован в разделе IХ Правил технологического присоединения.

Проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям (п.81 Правил технологического присоединения).

В соответствии с п.85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий, с приложением необходимых документов.

Сетевая организация в течение 10 дней со дня получения от заявителя необходимых документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения, осуществляет проверку соответствия технических решений, устройств и проведенных мероприятий требованиям технических условий (п.83 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий.

Таким образом, отказ или перенос сроков проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий Правилами технологического присоединения не предусмотрен.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный в п.16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорам технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев.

Договор технологического присоединения № 08/12-пр   гр. […] заключен с ОАО «Оборонэнерго» 02.03.2012.

По истечении более 29 месяцев ОАО «Оборонэнерго» не осуществило технологическое присоединение электроустановок гр. […] к электрическим сетям, в т. ч. после получения от заявителя (24.02.2014) уведомления о выполнении условий Договора технологического присоединения с его стороны.

ОАО «Оборонэнерго» не осуществило технологическое присоединение электроустановок гр. […]  к электрическим сетям по истечении 16 месяцев с момента заключения Договора технологического присоединения.

На момент вынесения решения, ОАО «Оборонэнерго» фактически не исполнило обязательства, предусмотренные п.5 Договоров технологического присоединения, продолжает нарушать требования п.16 Правил технологического присоединения.

В то же время, с целью устранения нарушенных требований антимонопольного законодательства, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ОАО «Оборонэнерго» осуществило действия, направленные на устранения нарушений, представив в Комиссию подтверждение объявления конкурса на проведение отбора подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с заключенными Договорами технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго», энергопринимающие устройства которых расположены в границах муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского района Ленинградской области.

 

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 370-05-688-А/14, руководствуясь ч. 1 ст. 23, ч. 1, 2           ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать бездействием со стороны ОАО «Оборонэнерго» необоснованный отказ в осмотре электроустановок гр. [ ] и [ ], после получения уведомлений о выполнений с их стороны условий Договоров технологического присоединения, необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. [ ], что не соответствует Правилам технологического присоединения, ущемляет их интересы, и, таким образом, нарушает ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.             Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.             Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 370-05-688-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                     А.Н. Исаченко

 

                                                                                            М.П. Лобанова

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 10861 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 370-05-688-А/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409223742 [changed] => 1409223742 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409223742 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20.08.2014 № Р/05/400

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «Оборонэнерго»

 

А.Б. Лукину

 

ул. Русаковская, д.13, стр.19,

Москва, 107140

(ответчик)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 370-05-688-А/14

 

                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        - 07.08.2014

Дата изготовления решения в полном объеме          - 20.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Коннова Г.Н.

- заместителя руководителя управления-начальника

отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

  

Исаченко А.Н.

- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;

Лобановой М.П.

 

- специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

в присутствии представителя ответчика - Радина Е.К. (по доверенности), заявителя […]представителя заявителя.   […]

 (по доверенности), заинтересованного лица [ ] представителя интересов […] (по доверенности), рассмотрев материалы дела № 370-05-688-А/14, возбужденного Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 05.06.2014 № 155 по признакам нарушения ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва,  ул. Знаменка, д.19) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 370-05-688-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Оборонэнерго» (далее - также Ответчик, сетевая организация) послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление […]. (вх. № 688 от 11.02.2014) с жалобой на неосуществление ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район,   дер. Агалатово, Приозерское шоссе, д.1-Г к электрическим сетям.

По информации заявителя, в нарушение п. п. “е” п.18 и п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация отказала в осмотре энергопринимающих устройств заявителя, а также неосуществила в сроки, предусмотренные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 02.03.2012 № 08/12-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» (далее - Договор технологического присоединения) технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Указанное бездействие ОАО «Оборонэнерго» ущемляет интересы   гр. […] и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В Ленинградском УФАС России также на рассмотрении находятся заявления гр. […] и гр. […].

Обстоятельства заявлений гр. […] и гр. […] схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 370-05-688-А/14.

Руководствуясь ч. 4 ст. 42 ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Определением  № О/05/1933-258 от 05.06.2014 гр. и гр. […] привлечены к рассмотрению дела № 370-05-688-А/14 в качестве заинтересованных лиц.

В ходе рассмотрения дела № 370-05-688-А/14 в Ленинградское УФАС России поступило из Всеволожской городской прокуратуры заявление  гр. [ ] (вх. № 3585 от 27.06.2014) с жалобой на неосуществление   ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Агалатово, ул. Полевая, д.11 к электрическим сетям в сроки, установленные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и сроки, согласованные договором от 18.03.2013 № 11/13-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 370-05-688-А/14.

Определением № О/05/2176-298 от 24.06.2014 гр. [ ] привлечена к рассмотрению дела № 370-05-688-А/14 в качестве заинтересованного лица.

 

Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.

ОАО «Оборонэнерго» через Филиал «Северо-Западный» (191187, Санкт-Петербург, Литейный пр-т, д.3), оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва, ул. Знаменка, д.19) является субъектом естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 № 104-Э   OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Положениями ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения   [... ] заявки в ближайшую сетевую организацию - ОАО «Оборонэнерго» (1/3 от 10.03.2011, № 6427 от 27.12.2012) для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных в пределах границ муниципального образования Агалатовское сельское поселение.

Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. […] заключены Договоры технологического присоединения № 08/12-пр от 02.03.2012, № 33/11-пр от 29.10.2013, № 25/12-пр от 04.04.2012, № 11/13-пр от 18.03.2013.

Приложением № 1 к Договору технологического присоединения являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с п. 5. Договоров технологического присоединения сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев со дня заключения договоров, при условии выполнения технических условий сторонами по договору, выполнить мероприятия по технологическому присоединению.

Гр. […] выполнили обязательства, предусмотренные п.8 Договора технологического присоединения и уведомили ОАО «Оборонэнерго»:

вх. № 105 от 24.02.2014,

вх. № ЛОС-20/10-125 от 31.10.2012,

вх. № ЛОС-20/10-113 от 25.10.2012,

вх. № 3 от 10.01.2014.

ОАО «Оборонэнерго» произвело осмотры электроустановок    гр. [... ]., в результате которых составлены Справки о выполнении технических условий в полном объеме, в соответствии с заключенными договорами от 18.05.2012 № 33/11-пр  и от 04.04.2012 № 25/12-пр однако не осуществило технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

В соответствии с п. 5 Договоров технологического присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 6 месяцев со дня заключения договоров и должны были быть выполнены до 18.11.2012 по договору № 33/11-пр и до 04.10.2012 по договору № 25/12-пр. Срок выполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств [ ]. И [ ]., предусмотренный в п. 16 Правил технологического присоединения и согласованный в Договорах технологического присоединения нарушен и превысил 6 месячный более чем на 18 месяцев.

О причинах бездействия при осуществлении технологического присоединения электроустановок гр. [ ]. и гр. [ ]. к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» письменно сообщило в Комиссию (исх. № СЗФ/60/2559 от 04.08.2014, вх. № 4301 от 06.08.2014). Позицию, изложенную в письме, представитель Ответчика отстаивал на заседании 07.08.2014 Комиссии.

Представитель Ответчика на заседании заявил следующее:

1.           Не выйдя на осмотр электроустановок гр. [ ]. и  гр. [ ]. ОАО «Оборонэнерго» нарушило требования п. п. “e” п. 18 и п. 90 Правил технологического присоединения.

2.           Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. [ ] и [ ] заключены Договоры технологического присоединения.

Согласно условиям договоров, Общество обязуется осуществить технологическое присоединение, принадлежащих гражданам  электроустановок, а граждане обязуются оплатить услуги сетевой организации, а также выполнить мероприятия, предусмотренные Техническими условиями.

В соответствии с п.1 ст.422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения, определены мероприятия по технологическому присоединению

Таким образом, с учетом названных выше норм, заключенные между гр. [ ] и [ ] и ОАО «Оборонэнерго» Договоры технологического присоединения, в части подлежащих выполнению мероприятий, должны соответствовать п.18 Правил технологического присоединения, поскольку положения названного пункта носят императивный характер.

Согласно п.18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в том числе:

-                     выполнение технических условий заявителем (заказчиком) и сетевой организацией (п.п.”г” п.18 Правил технологического присоединения;

-                      проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (п.п. “д” п. 18 Правил технологического присоединения).

В соответствии с п.5 Договора технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, при условии выполнения технических условий сторонами по договору присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

В соответствии с пп. “д” п. 18 Правил технологического присоединения, а также абз.2 п.6 Договора технологического присоединения, сетевая организация осуществляет проверку выполнения технических условий заявителем после получения уведомления от последнего о выполнении технических условий.

Однако, по истечении установленного Договором технологического присоединения и Правилами технологического присоединения 6-ти месячного срока со стороны гр. […]  в адрес ОАО «Оборонэнерго» уведомление о выполнении технических условий не поступало.

Принимая во внимание тот факт, что технологическое присоединение является регламентирующей процедурой, выполняемой в определенном порядке, согласно п.7 и п.18 Правил технологического присоединения, осуществление со стороны сетевой организации мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям возможно только после выполнения предшествующих (в хронологическом порядке) мероприятий возложенных на заявителя.

Уведомление о выполнении технических условий и готовности к осуществлению технологического присоединения направлено со стороны               гр. […]  (24.02.2014) и […] (10.01.2014) в адрес  ОАО «Оборонэнерго», т.е. после окончания срока, установленного в п.5 Договора технологического присоединения, что по мнению сетевой организации исключает вину Общества за нарушение сроков осуществления присоединения.

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий регламентирован в разделе IХ Правил технологического присоединения.

Проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям (п.81 Правил технологического присоединения).

В соответствии с п.85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий, с приложением необходимых документов.

Сетевая организация в течение 10 дней со дня получения от заявителя необходимых документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения, осуществляет проверку соответствия технических решений, устройств и проведенных мероприятий требованиям технических условий (п.83 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий.

Таким образом, отказ или перенос сроков проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий Правилами технологического присоединения не предусмотрен.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный в п.16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорам технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев.

Договор технологического присоединения № 08/12-пр   гр. […] заключен с ОАО «Оборонэнерго» 02.03.2012.

По истечении более 29 месяцев ОАО «Оборонэнерго» не осуществило технологическое присоединение электроустановок гр. […] к электрическим сетям, в т. ч. после получения от заявителя (24.02.2014) уведомления о выполнении условий Договора технологического присоединения с его стороны.

ОАО «Оборонэнерго» не осуществило технологическое присоединение электроустановок гр. […]  к электрическим сетям по истечении 16 месяцев с момента заключения Договора технологического присоединения.

На момент вынесения решения, ОАО «Оборонэнерго» фактически не исполнило обязательства, предусмотренные п.5 Договоров технологического присоединения, продолжает нарушать требования п.16 Правил технологического присоединения.

В то же время, с целью устранения нарушенных требований антимонопольного законодательства, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ОАО «Оборонэнерго» осуществило действия, направленные на устранения нарушений, представив в Комиссию подтверждение объявления конкурса на проведение отбора подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с заключенными Договорами технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго», энергопринимающие устройства которых расположены в границах муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского района Ленинградской области.

 

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 370-05-688-А/14, руководствуясь ч. 1 ст. 23, ч. 1, 2           ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать бездействием со стороны ОАО «Оборонэнерго» необоснованный отказ в осмотре электроустановок гр. [ ] и [ ], после получения уведомлений о выполнений с их стороны условий Договоров технологического присоединения, необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. [ ], что не соответствует Правилам технологического присоединения, ущемляет их интересы, и, таким образом, нарушает ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.             Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.             Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 370-05-688-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                     А.Н. Исаченко

 

                                                                                            М.П. Лобанова

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20.08.2014 № Р/05/400

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «Оборонэнерго»

 

А.Б. Лукину

 

ул. Русаковская, д.13, стр.19,

Москва, 107140

(ответчик)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 370-05-688-А/14

 

                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        - 07.08.2014

Дата изготовления решения в полном объеме          - 20.08.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Коннова Г.Н.

- заместителя руководителя управления-начальника

отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

   

Исаченко А.Н.

- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;

Лобановой М.П.

 

- специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

в присутствии представителя ответчика - Радина Е.К. (по доверенности), заявителя […]представителя заявителя.   […]

 (по доверенности), заинтересованного лица [ ] представителя интересов […] (по доверенности), рассмотрев материалы дела № 370-05-688-А/14, возбужденного Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 05.06.2014 № 155 по признакам нарушения ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва,  ул. Знаменка, д.19) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 370-05-688-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Оборонэнерго» (далее - также Ответчик, сетевая организация) послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление […]. (вх. № 688 от 11.02.2014) с жалобой на неосуществление ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район,   дер. Агалатово, Приозерское шоссе, д.1-Г к электрическим сетям.

По информации заявителя, в нарушение п. п. “е” п.18 и п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация отказала в осмотре энергопринимающих устройств заявителя, а также неосуществила в сроки, предусмотренные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 02.03.2012 № 08/12-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» (далее - Договор технологического присоединения) технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Указанное бездействие ОАО «Оборонэнерго» ущемляет интересы   гр. […] и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В Ленинградском УФАС России также на рассмотрении находятся заявления гр. […] и гр. […].

Обстоятельства заявлений гр. […] и гр. […] схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 370-05-688-А/14.

Руководствуясь ч. 4 ст. 42 ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Определением  № О/05/1933-258 от 05.06.2014 гр. и гр. […] привлечены к рассмотрению дела № 370-05-688-А/14 в качестве заинтересованных лиц.

В ходе рассмотрения дела № 370-05-688-А/14 в Ленинградское УФАС России поступило из Всеволожской городской прокуратуры заявление  гр. [ ] (вх. № 3585 от 27.06.2014) с жалобой на неосуществление   ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Агалатово, ул. Полевая, д.11 к электрическим сетям в сроки, установленные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и сроки, согласованные договором от 18.03.2013 № 11/13-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 370-05-688-А/14.

Определением № О/05/2176-298 от 24.06.2014 гр. [ ] привлечена к рассмотрению дела № 370-05-688-А/14 в качестве заинтересованного лица.

 

Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.

ОАО «Оборонэнерго» через Филиал «Северо-Западный» (191187, Санкт-Петербург, Литейный пр-т, д.3), оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва, ул. Знаменка, д.19) является субъектом естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 № 104-Э   OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Положениями ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения   [... ] заявки в ближайшую сетевую организацию - ОАО «Оборонэнерго» (1/3 от 10.03.2011, № 6427 от 27.12.2012) для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных в пределах границ муниципального образования Агалатовское сельское поселение.

Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. […] заключены Договоры технологического присоединения № 08/12-пр от 02.03.2012, № 33/11-пр от 29.10.2013, № 25/12-пр от 04.04.2012, № 11/13-пр от 18.03.2013.

Приложением № 1 к Договору технологического присоединения являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с п. 5. Договоров технологического присоединения сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев со дня заключения договоров, при условии выполнения технических условий сторонами по договору, выполнить мероприятия по технологическому присоединению.

Гр. […] выполнили обязательства, предусмотренные п.8 Договора технологического присоединения и уведомили ОАО «Оборонэнерго»:

вх. № 105 от 24.02.2014,

вх. № ЛОС-20/10-125 от 31.10.2012,

вх. № ЛОС-20/10-113 от 25.10.2012,

вх. № 3 от 10.01.2014.

ОАО «Оборонэнерго» произвело осмотры электроустановок    гр. [... ]., в результате которых составлены Справки о выполнении технических условий в полном объеме, в соответствии с заключенными договорами от 18.05.2012 № 33/11-пр  и от 04.04.2012 № 25/12-пр однако не осуществило технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

В соответствии с п. 5 Договоров технологического присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 6 месяцев со дня заключения договоров и должны были быть выполнены до 18.11.2012 по договору № 33/11-пр и до 04.10.2012 по договору № 25/12-пр. Срок выполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств [ ]. И [ ]., предусмотренный в п. 16 Правил технологического присоединения и согласованный в Договорах технологического присоединения нарушен и превысил 6 месячный более чем на 18 месяцев.

О причинах бездействия при осуществлении технологического присоединения электроустановок гр. [ ]. и гр. [ ]. к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» письменно сообщило в Комиссию (исх. № СЗФ/60/2559 от 04.08.2014, вх. № 4301 от 06.08.2014). Позицию, изложенную в письме, представитель Ответчика отстаивал на заседании 07.08.2014 Комиссии.

Представитель Ответчика на заседании заявил следующее:

1.           Не выйдя на осмотр электроустановок гр. [ ]. и  гр. [ ]. ОАО «Оборонэнерго» нарушило требования п. п. “e” п. 18 и п. 90 Правил технологического присоединения.

2.           Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. [ ] и [ ] заключены Договоры технологического присоединения.

Согласно условиям договоров, Общество обязуется осуществить технологическое присоединение, принадлежащих гражданам  электроустановок, а граждане обязуются оплатить услуги сетевой организации, а также выполнить мероприятия, предусмотренные Техническими условиями.

В соответствии с п.1 ст.422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения, определены мероприятия по технологическому присоединению

Таким образом, с учетом названных выше норм, заключенные между гр. [ ] и [ ] и ОАО «Оборонэнерго» Договоры технологического присоединения, в части подлежащих выполнению мероприятий, должны соответствовать п.18 Правил технологического присоединения, поскольку положения названного пункта носят императивный характер.

Согласно п.18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в том числе:

-                     выполнение технических условий заявителем (заказчиком) и сетевой организацией (п.п.”г” п.18 Правил технологического присоединения;

-                      проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (п.п. “д” п. 18 Правил технологического присоединения).

В соответствии с п.5 Договора технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, при условии выполнения технических условий сторонами по договору присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

В соответствии с пп. “д” п. 18 Правил технологического присоединения, а также абз.2 п.6 Договора технологического присоединения, сетевая организация осуществляет проверку выполнения технических условий заявителем после получения уведомления от последнего о выполнении технических условий.

Однако, по истечении установленного Договором технологического присоединения и Правилами технологического присоединения 6-ти месячного срока со стороны гр. […]  в адрес ОАО «Оборонэнерго» уведомление о выполнении технических условий не поступало.

Принимая во внимание тот факт, что технологическое присоединение является регламентирующей процедурой, выполняемой в определенном порядке, согласно п.7 и п.18 Правил технологического присоединения, осуществление со стороны сетевой организации мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям возможно только после выполнения предшествующих (в хронологическом порядке) мероприятий возложенных на заявителя.

Уведомление о выполнении технических условий и готовности к осуществлению технологического присоединения направлено со стороны               гр. […]  (24.02.2014) и […] (10.01.2014) в адрес  ОАО «Оборонэнерго», т.е. после окончания срока, установленного в п.5 Договора технологического присоединения, что по мнению сетевой организации исключает вину Общества за нарушение сроков осуществления присоединения.

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий регламентирован в разделе IХ Правил технологического присоединения.

Проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям (п.81 Правил технологического присоединения).

В соответствии с п.85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий, с приложением необходимых документов.

Сетевая организация в течение 10 дней со дня получения от заявителя необходимых документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения, осуществляет проверку соответствия технических решений, устройств и проведенных мероприятий требованиям технических условий (п.83 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий.

Таким образом, отказ или перенос сроков проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий Правилами технологического присоединения не предусмотрен.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный в п.16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорам технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев.

Договор технологического присоединения № 08/12-пр   гр. […] заключен с ОАО «Оборонэнерго» 02.03.2012.

По истечении более 29 месяцев ОАО «Оборонэнерго» не осуществило технологическое присоединение электроустановок гр. […] к электрическим сетям, в т. ч. после получения от заявителя (24.02.2014) уведомления о выполнении условий Договора технологического присоединения с его стороны.

ОАО «Оборонэнерго» не осуществило технологическое присоединение электроустановок гр. […]  к электрическим сетям по истечении 16 месяцев с момента заключения Договора технологического присоединения.

На момент вынесения решения, ОАО «Оборонэнерго» фактически не исполнило обязательства, предусмотренные п.5 Договоров технологического присоединения, продолжает нарушать требования п.16 Правил технологического присоединения.

В то же время, с целью устранения нарушенных требований антимонопольного законодательства, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ОАО «Оборонэнерго» осуществило действия, направленные на устранения нарушений, представив в Комиссию подтверждение объявления конкурса на проведение отбора подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с заключенными Договорами технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго», энергопринимающие устройства которых расположены в границах муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского района Ленинградской области.

 

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 370-05-688-А/14, руководствуясь ч. 1 ст. 23, ч. 1, 2           ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать бездействием со стороны ОАО «Оборонэнерго» необоснованный отказ в осмотре электроустановок гр. [ ] и [ ], после получения уведомлений о выполнений с их стороны условий Договоров технологического присоединения, необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. [ ], что не соответствует Правилам технологического присоединения, ущемляет их интересы, и, таким образом, нарушает ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.             Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.             Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 370-05-688-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                     А.Н. Исаченко

 

                                                                                            М.П. Лобанова

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 370-05-688-А/14 [format] => [safe_value] => 370-05-688-А/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 224 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 224 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409223742 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )