ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 147-05-Ш/14

Номер дела: 147-05-Ш/14
Дата публикации: 22 октября 2014, 11:25

Законному представителю

ОАО «Узор»

 

ул. Оредежская, д. 2,

п. Вырица, Гатчинский район,

Ленинградская область, 188380

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 147-05-Ш/14

«20» октября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                        г. Санкт-Петербург

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Узор» Смирновой Ольги Дмитриевны (представителя по доверенности № 1-4562 от 09.08.2014) дело об административном правонарушении № 147-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Узор» (188380, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2, ИНН 4719002999, КПП 470501001),

У С Т А Н О В И Л:

Материалами дела № 147-05-Ш/14, Протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 74 установлено следующее.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, в соответствии с частью 1.2. статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением от 25.10.2013 по делу № 717-05-2655-А/13 Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях ОАО «Узор» нарушение п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиееся в нарушении Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в результате прекращения 19.03.2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя.

Основанием для возбуждения дела № 717-05-2655-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Узор» (далее также - Ответчик) послужило переданное из Гатчинской городской прокуратуры заявление МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский» (далее – Заявитель, МУП «ЖКХ «Сиверский») от 20.03.2013 № 787 (вх. от 14.05.2013 № 2655) с жалобой на действия ОАО «Узор», выразившиеся в прекращении 19 марта 2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4.

По информации Заявителя, ОАО «Узор» является ресурсоснабжающей организацией услуги по передаче тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения, а МУП «ЖКХ «Сиверский» является исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения. Между ОАО «Узор» и МУП «ЖКХ «Сиверский» заключен договор № 02/ГВ «О горячем водоснабжении», МУП «ЖКХ «Сиверский» выполняет все условия данного договора и задолженности по оплате за поставленный ресурс перед ОАО «Узор» не имело, однако ОАО «Узор» в одностороннем порядке, без надлежащего уведомления прекратило подачу тепловой энергии в горячей воде.

Требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ОАО «Узор», выразившихся в прекращении 19 марта 2013 поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, ущемляет интересы заявителя, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения полученных документов и информации было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем был издан приказ Ленинградского УФАС России от 04.09.2013 № 249.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:

Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила организации теплоснабжения) определяют Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Согласно п. 92 Правил организации теплоснабжения в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 93 Правил организации теплоснабжения определено, что до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Узор» был направлен запрос «О предоставлении информации» (исх. от 14.06.2013 № 05/2138), в ответ на который ОАО «Узор» письмом от 04.07.2013 № 17/15-443 (вх. 04.07.2013 № 3878) сообщило, что было вынуждено временно приостановить подачу горячей воды на объекты МУП «ЖКХ «Сиверский», теплоснабжение объектов МУП «ЖКХ «Сиверский» не прекращалось.

Ленинградское УФАС России в адрес ОАО «Узор» направило запрос «О предоставлении дополнительной информации» (исх. от 15.07.2013 № 05/2573), в ответ на который (вх. 14.08.2013 № 4831) были представлены справка об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения, копии счетов-фактур выставленных в адрес МУП «ЖКХ «Сиверский» ресурсоснабжающей организацией ОАО «Узор», а также платежные поручения об оплате МУП «ЖКХ «Сиверский» услуг по отоплению и горячему водоснабжению по выставленным счетам-фактур, все вышеперечисленные документы свидетельствуют об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения.

ОАО «Узор» ИНН 4719002999, КПП 470501001 (188380, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2) оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.

На заседании Комиссии представитель Заявителя уточнил, что поставка тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения была возобновлена 27.03.2013.

Представитель Ответчика заявил, что ОАО «Узор» прибегло к ограничению горячего водоснабжения после получения письма МУП «ЖКХ «Сиверский» от 18.03.2013 № 745, в котором содержался частичный отказ заявителя от уже оплаченных счетов-фактур, на основании письма ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» от 15.03.2013 № 30 с разъяснениями применяемых методик расчета за тепловую энергию.

Данный довод представителя Ответчика не может быть принят, в связи с тем, что по указанным счетам-фактур была произведена оплата Заявителем.

Также представитель ответчика в заседании Комиссии сообщил о тяжелом материальном положении предприятия ОАО «Узор», что не было подтверждено документально.

Согласно информации представителя Ответчика, горячее водоснабжение было добровольно возобновлено 27.03.2013.

Представленные в материалах дела документы свидетельствуют о необоснованности со стороны ОАО «Узор» прекращения поставки МУП «ЖКХ «Сиверский» тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 717-05-2655-А/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением от 25.10.2013:

- признала в действиях ОАО «Узор», выразившихся в нарушении Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в результате прекращения 19.03.2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

- выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства решила не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения.

- передала материалы дела № 717-05-2655-А/13 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела об административном правонарушении по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ОАО «Узор», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела и установленных обстоятельств следует, что ОАО «Узор» имело возможность обеспечить ненарушение ОАО «Узор» Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», но ОАО «Узор» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм.

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Узор» правонарушения подтверждается материалами дела № 717-05-2655-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 25.10.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 74.

Вина ОАО «Узор» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 717-05-2655-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 147-05-Ш/14 ОАО «Узор» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.

В объяснениях к протоколу об административном правонарушении от 08.10.2014 № 74 законный представитель ОАО «Узор» указал, что с вменяемым правонарушением не согласен, но обжаловать не будет.

Приведенная информация законного представителя ОАО «Узор» принята и оценена.

Событие правонарушения установлено и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 39 и иными материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Узор» к административной ответственности к дате вынесения постановления не истек.

В ходе производства по делу ОАО «Узор» доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины, иных заявлений, ходатайств не представлено.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, вина нарушителя, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Совершенное ОАО «Узор» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Узор», в соответствии с КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Узор», установленные в соответствии с КоАП РФ, следующие.

Пунктом (2) части 1 ст. 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Материалами дела об административном правонарушении № 147-05-Ш/14 подтверждено, что ОАО «Узор» возобновило горячее водоснабжение в дома, а значит, добровольно прекратило противоправное поведение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В 2012 году размер выручки ОАО «Узор» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «17.20.00») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Узор» за 2012 г. составил 103 591 259 рублей.

В 2012 году размер выручки ОАО «Узор» от деятельности по горячему водоснабжению составил 1 008 604 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п. (2) ч. 1 статьи 4.2., ч. 2 статьи 14.31., статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить ОАО "Узор" (188380, Ленинградсткая область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2, ИНН 4719002999, КПП 470501001) административное наказание в виде администраивного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40 911 000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 147-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

Заместитель руководителя                                                                  

Ленинградского УФАС России

stdClass Object ( [vid] => 11012 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 147-05-Ш/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413963340 [changed] => 1416478143 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416478143 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Законному представителю

ОАО «Узор»

 

ул. Оредежская, д. 2,

п. Вырица, Гатчинский район,

Ленинградская область, 188380

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 147-05-Ш/14

«20» октября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                        г. Санкт-Петербург

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Узор» Смирновой Ольги Дмитриевны (представителя по доверенности № 1-4562 от 09.08.2014) дело об административном правонарушении № 147-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Узор» (188380, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2, ИНН 4719002999, КПП 470501001),

У С Т А Н О В И Л:

Материалами дела № 147-05-Ш/14, Протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 74 установлено следующее.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, в соответствии с частью 1.2. статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением от 25.10.2013 по делу № 717-05-2655-А/13 Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях ОАО «Узор» нарушение п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиееся в нарушении Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в результате прекращения 19.03.2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя.

Основанием для возбуждения дела № 717-05-2655-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Узор» (далее также - Ответчик) послужило переданное из Гатчинской городской прокуратуры заявление МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский» (далее – Заявитель, МУП «ЖКХ «Сиверский») от 20.03.2013 № 787 (вх. от 14.05.2013 № 2655) с жалобой на действия ОАО «Узор», выразившиеся в прекращении 19 марта 2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4.

По информации Заявителя, ОАО «Узор» является ресурсоснабжающей организацией услуги по передаче тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения, а МУП «ЖКХ «Сиверский» является исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения. Между ОАО «Узор» и МУП «ЖКХ «Сиверский» заключен договор № 02/ГВ «О горячем водоснабжении», МУП «ЖКХ «Сиверский» выполняет все условия данного договора и задолженности по оплате за поставленный ресурс перед ОАО «Узор» не имело, однако ОАО «Узор» в одностороннем порядке, без надлежащего уведомления прекратило подачу тепловой энергии в горячей воде.

Требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ОАО «Узор», выразившихся в прекращении 19 марта 2013 поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, ущемляет интересы заявителя, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения полученных документов и информации было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем был издан приказ Ленинградского УФАС России от 04.09.2013 № 249.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:

Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила организации теплоснабжения) определяют Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Согласно п. 92 Правил организации теплоснабжения в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 93 Правил организации теплоснабжения определено, что до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Узор» был направлен запрос «О предоставлении информации» (исх. от 14.06.2013 № 05/2138), в ответ на который ОАО «Узор» письмом от 04.07.2013 № 17/15-443 (вх. 04.07.2013 № 3878) сообщило, что было вынуждено временно приостановить подачу горячей воды на объекты МУП «ЖКХ «Сиверский», теплоснабжение объектов МУП «ЖКХ «Сиверский» не прекращалось.

Ленинградское УФАС России в адрес ОАО «Узор» направило запрос «О предоставлении дополнительной информации» (исх. от 15.07.2013 № 05/2573), в ответ на который (вх. 14.08.2013 № 4831) были представлены справка об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения, копии счетов-фактур выставленных в адрес МУП «ЖКХ «Сиверский» ресурсоснабжающей организацией ОАО «Узор», а также платежные поручения об оплате МУП «ЖКХ «Сиверский» услуг по отоплению и горячему водоснабжению по выставленным счетам-фактур, все вышеперечисленные документы свидетельствуют об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения.

ОАО «Узор» ИНН 4719002999, КПП 470501001 (188380, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2) оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.

На заседании Комиссии представитель Заявителя уточнил, что поставка тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения была возобновлена 27.03.2013.

Представитель Ответчика заявил, что ОАО «Узор» прибегло к ограничению горячего водоснабжения после получения письма МУП «ЖКХ «Сиверский» от 18.03.2013 № 745, в котором содержался частичный отказ заявителя от уже оплаченных счетов-фактур, на основании письма ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» от 15.03.2013 № 30 с разъяснениями применяемых методик расчета за тепловую энергию.

Данный довод представителя Ответчика не может быть принят, в связи с тем, что по указанным счетам-фактур была произведена оплата Заявителем.

Также представитель ответчика в заседании Комиссии сообщил о тяжелом материальном положении предприятия ОАО «Узор», что не было подтверждено документально.

Согласно информации представителя Ответчика, горячее водоснабжение было добровольно возобновлено 27.03.2013.

Представленные в материалах дела документы свидетельствуют о необоснованности со стороны ОАО «Узор» прекращения поставки МУП «ЖКХ «Сиверский» тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 717-05-2655-А/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением от 25.10.2013:

- признала в действиях ОАО «Узор», выразившихся в нарушении Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в результате прекращения 19.03.2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

- выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства решила не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения.

- передала материалы дела № 717-05-2655-А/13 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела об административном правонарушении по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ОАО «Узор», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела и установленных обстоятельств следует, что ОАО «Узор» имело возможность обеспечить ненарушение ОАО «Узор» Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», но ОАО «Узор» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм.

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Узор» правонарушения подтверждается материалами дела № 717-05-2655-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 25.10.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 74.

Вина ОАО «Узор» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 717-05-2655-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 147-05-Ш/14 ОАО «Узор» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.

В объяснениях к протоколу об административном правонарушении от 08.10.2014 № 74 законный представитель ОАО «Узор» указал, что с вменяемым правонарушением не согласен, но обжаловать не будет.

Приведенная информация законного представителя ОАО «Узор» принята и оценена.

Событие правонарушения установлено и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 39 и иными материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Узор» к административной ответственности к дате вынесения постановления не истек.

В ходе производства по делу ОАО «Узор» доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины, иных заявлений, ходатайств не представлено.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, вина нарушителя, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Совершенное ОАО «Узор» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Узор», в соответствии с КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Узор», установленные в соответствии с КоАП РФ, следующие.

Пунктом (2) части 1 ст. 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Материалами дела об административном правонарушении № 147-05-Ш/14 подтверждено, что ОАО «Узор» возобновило горячее водоснабжение в дома, а значит, добровольно прекратило противоправное поведение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В 2012 году размер выручки ОАО «Узор» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «17.20.00») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Узор» за 2012 г. составил 103 591 259 рублей.

В 2012 году размер выручки ОАО «Узор» от деятельности по горячему водоснабжению составил 1 008 604 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п. (2) ч. 1 статьи 4.2., ч. 2 статьи 14.31., статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить ОАО "Узор" (188380, Ленинградсткая область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2, ИНН 4719002999, КПП 470501001) административное наказание в виде администраивного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40 911 000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 147-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

Заместитель руководителя                                                                  

Ленинградского УФАС России

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Законному представителю

ОАО «Узор»

 

ул. Оредежская, д. 2,

п. Вырица, Гатчинский район,

Ленинградская область, 188380

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 147-05-Ш/14

«20» октября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                        г. Санкт-Петербург

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Узор» Смирновой Ольги Дмитриевны (представителя по доверенности № 1-4562 от 09.08.2014) дело об административном правонарушении № 147-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Узор» (188380, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2, ИНН 4719002999, КПП 470501001),

У С Т А Н О В И Л:

Материалами дела № 147-05-Ш/14, Протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 74 установлено следующее.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, в соответствии с частью 1.2. статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением от 25.10.2013 по делу № 717-05-2655-А/13 Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях ОАО «Узор» нарушение п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиееся в нарушении Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в результате прекращения 19.03.2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя.

Основанием для возбуждения дела № 717-05-2655-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Узор» (далее также - Ответчик) послужило переданное из Гатчинской городской прокуратуры заявление МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сиверский» (далее – Заявитель, МУП «ЖКХ «Сиверский») от 20.03.2013 № 787 (вх. от 14.05.2013 № 2655) с жалобой на действия ОАО «Узор», выразившиеся в прекращении 19 марта 2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4.

По информации Заявителя, ОАО «Узор» является ресурсоснабжающей организацией услуги по передаче тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения, а МУП «ЖКХ «Сиверский» является исполнителем коммунальной услуги горячего водоснабжения. Между ОАО «Узор» и МУП «ЖКХ «Сиверский» заключен договор № 02/ГВ «О горячем водоснабжении», МУП «ЖКХ «Сиверский» выполняет все условия данного договора и задолженности по оплате за поставленный ресурс перед ОАО «Узор» не имело, однако ОАО «Узор» в одностороннем порядке, без надлежащего уведомления прекратило подачу тепловой энергии в горячей воде.

Требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ОАО «Узор», выразившихся в прекращении 19 марта 2013 поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, ущемляет интересы заявителя, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения полученных документов и информации было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем был издан приказ Ленинградского УФАС России от 04.09.2013 № 249.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:

Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила организации теплоснабжения) определяют Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Согласно п. 92 Правил организации теплоснабжения в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 93 Правил организации теплоснабжения определено, что до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Узор» был направлен запрос «О предоставлении информации» (исх. от 14.06.2013 № 05/2138), в ответ на который ОАО «Узор» письмом от 04.07.2013 № 17/15-443 (вх. 04.07.2013 № 3878) сообщило, что было вынуждено временно приостановить подачу горячей воды на объекты МУП «ЖКХ «Сиверский», теплоснабжение объектов МУП «ЖКХ «Сиверский» не прекращалось.

Ленинградское УФАС России в адрес ОАО «Узор» направило запрос «О предоставлении дополнительной информации» (исх. от 15.07.2013 № 05/2573), в ответ на который (вх. 14.08.2013 № 4831) были представлены справка об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения, копии счетов-фактур выставленных в адрес МУП «ЖКХ «Сиверский» ресурсоснабжающей организацией ОАО «Узор», а также платежные поручения об оплате МУП «ЖКХ «Сиверский» услуг по отоплению и горячему водоснабжению по выставленным счетам-фактур, все вышеперечисленные документы свидетельствуют об отсутствии у МУП «ЖКХ «Сиверский» задолженности перед ОАО «Узор» за услуги теплоснабжения и водоснабжения.

ОАО «Узор» ИНН 4719002999, КПП 470501001 (188380, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2) оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.

На заседании Комиссии представитель Заявителя уточнил, что поставка тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения была возобновлена 27.03.2013.

Представитель Ответчика заявил, что ОАО «Узор» прибегло к ограничению горячего водоснабжения после получения письма МУП «ЖКХ «Сиверский» от 18.03.2013 № 745, в котором содержался частичный отказ заявителя от уже оплаченных счетов-фактур, на основании письма ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» от 15.03.2013 № 30 с разъяснениями применяемых методик расчета за тепловую энергию.

Данный довод представителя Ответчика не может быть принят, в связи с тем, что по указанным счетам-фактур была произведена оплата Заявителем.

Также представитель ответчика в заседании Комиссии сообщил о тяжелом материальном положении предприятия ОАО «Узор», что не было подтверждено документально.

Согласно информации представителя Ответчика, горячее водоснабжение было добровольно возобновлено 27.03.2013.

Представленные в материалах дела документы свидетельствуют о необоснованности со стороны ОАО «Узор» прекращения поставки МУП «ЖКХ «Сиверский» тепловой энергии для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 717-05-2655-А/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением от 25.10.2013:

- признала в действиях ОАО «Узор», выразившихся в нарушении Порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в результате прекращения 19.03.2013 г. поставки тепловой энергии МУП «ЖКХ «Сиверский» для целей обеспечения горячего водоснабжения жилых домов, расположенных в пос. Вырица по адресам: ул. Соболевского, д. 38 и ул. Оредежская, д. 4, что ущемило интересы заявителя, нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

- выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства решила не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения.

- передала материалы дела № 717-05-2655-А/13 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Узор» дела об административном правонарушении по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ОАО «Узор», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела и установленных обстоятельств следует, что ОАО «Узор» имело возможность обеспечить ненарушение ОАО «Узор» Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», но ОАО «Узор» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм.

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Узор» правонарушения подтверждается материалами дела № 717-05-2655-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 25.10.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 74.

Вина ОАО «Узор» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 717-05-2655-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 147-05-Ш/14 ОАО «Узор» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.

В объяснениях к протоколу об административном правонарушении от 08.10.2014 № 74 законный представитель ОАО «Узор» указал, что с вменяемым правонарушением не согласен, но обжаловать не будет.

Приведенная информация законного представителя ОАО «Узор» принята и оценена.

Событие правонарушения установлено и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 39 и иными материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Узор» к административной ответственности к дате вынесения постановления не истек.

В ходе производства по делу ОАО «Узор» доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины, иных заявлений, ходатайств не представлено.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, вина нарушителя, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Совершенное ОАО «Узор» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Узор», в соответствии с КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Узор», установленные в соответствии с КоАП РФ, следующие.

Пунктом (2) части 1 ст. 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Материалами дела об административном правонарушении № 147-05-Ш/14 подтверждено, что ОАО «Узор» возобновило горячее водоснабжение в дома, а значит, добровольно прекратило противоправное поведение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В 2012 году размер выручки ОАО «Узор» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «17.20.00») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Узор» за 2012 г. составил 103 591 259 рублей.

В 2012 году размер выручки ОАО «Узор» от деятельности по горячему водоснабжению составил 1 008 604 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п. (2) ч. 1 статьи 4.2., ч. 2 статьи 14.31., статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить ОАО "Узор" (188380, Ленинградсткая область, Гатчинский район, пос. Вырица, ул. Оредежская, д. 2, ИНН 4719002999, КПП 470501001) административное наказание в виде администраивного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40 911 000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 147-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

Заместитель руководителя                                                                  

Ленинградского УФАС России

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 147-05-Ш/14 [format] => [safe_value] => 147-05-Ш/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 224 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 224 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413963340 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )