РЕШЕНИЕ по делу № 158-05-7539-А/14

Номер дела: 158-05-7539-А/14
Дата публикации: 22 октября 2014, 11:38

От 07.10.2014 № Р/05/497

 

Генеральному директору

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

ул. Пинегина, д.4,

Санкт-Петербург, 192148

факс: 703-19-49

e-mail: office@gazprom-lenobl.ru

(ответчик)

Гр. К.

г. Лодейное поле,

Лодейнопольский район,

Ленинградская область, 187700

(заявитель)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 158-05-7539-А/14

                                                                                                                                                                                                                                                                                         г. Санкт-Петербург

Дата оглашения резолютивной части решения -  23.09.2014

Дата изготовления решения в полном объеме -    07.10.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Коннова Г.Н.

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Акбашева Д.И.

 

Исаченко А.Н.

 

- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии;

- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ответчика - Кузьмичева О.С. – заместителя начальника юридической службы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (доверенность от 18.07.2014 № 03-07); Абакумова Н.А. – заместителя главного инженера ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (доверенность от 09.06.2014 № 06-06),

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 158-05-7539-А/14, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее - ОАО «Газпром ГРЛО») пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А :

I.    Основанием для возбуждения дела № 158-05-7539-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Газпром ГРЛО» (далее также - Ответчик) послужило заявление гр. К. (вх. от 06.12.2013 № 7539) с жалобой на действия ОАО «Газпром ГРЛО», выразившиеся в прекращении газоснабжения объекта заявителя, расположенного по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский район, г. Лодейное поле.

Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Газпром ГРЛО» был направлен запрос «О предоставлении информации» (исх. от 30.12.2013 № 05/5066), в ответ на который ОАО «Газпром ГРЛО» письмом от 31.01.2014 № 2/15-470 (вх. 06.02.2014 № 588) сообщило, что 19 мая 2013 г. в 13 час. 50 мин. в аварийно-диспетчерскую службу Лодейнопольского района газоснабжения филиала Открытого акционерного общества «Леноблгаз» - «Тихвинмежрайгаз» (с 10.10.2013 г. - Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Ленинградская область» филиал в г. Тихвине) (далее - Газораспределительная организация) от гр. К. (адрес: г. Лодейное Поле) (далее - Заявитель) поступила заявка о прекращении подачи газа. Заявка гражданина в установленном порядке была принята и зарегистрирована под № 186 (далее - Заявка). При выезде на место аварийной бригадой установлены следующие факты:

- газопровод низкого давления, проложенный к дому Заявителя технологически присоединен к распределительному газопроводу низкого и среднего давления по адресу: Ленинградская область, г. Лодейное Поле, ул. Титова, д. 20, принадлежащему Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов» (далее - Учреждение);

- в шкафном регуляторном пункте (ШРП), расположенном на газораспределительной сети Учреждения, сработал предохранительно - запорный клапан, что автоматически привело к прекращению газоснабжения как самого Учреждения, так и потребителей ресурса, подключенных к сети газопотребления данной организации. Таким образом, прекращение газоснабжения Заявителя было обусловлено аварийной ситуацией, а не действиями Газораспределительной организации. Согласно пп. а) п. 47 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 № 549) подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в случае аварии в газораспределительной сети.

В связи с вышеизложенным, уведомления в адрес Заявителя о приостановлении услуги газоснабжения отсутствуют.

Вызов аварийной бригады Газораспределительной организации к месту аварийной ситуации (дата и время вызова, адрес заявки, характер аварии, действия персонала по локализации аварии) подтверждается оформленной Заявкой с отметкой Заявителя о выполненных работах.

После аварийного отключения ШРП ни Государственному учреждению Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов», ни гр. Кызьюрову газораспределительной организацией поставка природного газа не возобновлялась, а аварийно-восстановительные работы на оборудовании Учреждения не производились ввиду отсутствия правовых оснований - заключенного между газораспределительной организацией и Учреждением договора о техническом обслуживании, ремонте сети газопотребления.

С момента фиксации аварийной ситуации до момента подачи заявления в Ленинградское УФАС России газоснабжение в доме заявителя отсутствовало, которое используется для отопления дома, приготовления пищи и других бытовых нужд.

В действиях ОАО «Газпром ГРЛО», выразившихся в не восстановлении после устранения аварийной ситуации подачи газа в газораспределительную сеть, ведущую к объектам заявителя, препятствует исполнению договора, заключенного между заявителем и поставщиком газа, ущемляет интересы заявителя, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения полученных документов и информации было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Газпром ГРЛО» дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем был издан приказ Ленинградского УФАС России от 02.04.2014 № 88.

II.              В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:

По информации Заявителя, ему на праве собственности принадлежит земельный участок, имеющий своим целевым назначением индивидуальное жилищное строительство, и расположенный на нем жилой дом.

Заявителем были получены у филиала «Тихвинмежрайгаз» ОАО «Леноблгаз» технические условия на подключение к газотранспортной системе, получено разрешение владельца части газопровода, куда непосредственно осуществлялась врезка газовой трубы, Государственного учреждения Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов», проведены необходимые проектные и строительно-монтажные работы, проведена внутренняя газификация дома, газопровод в установленном порядке принят в эксплуатацию.

01 ноября 2012 года между заявителем и ОАО «Леноблгаз» в лице директора филиала «Тихвинмежрайгаз» Селиверстова В.В. были заключены договоры № 585-372-12 и № 585-373-12 на оказание услуг по техническому обслуживанию газораспределительной сети, а также внутреннего газопровода и газоиспользующего оборудования.

19.05.2013 заявитель обнаружил, что в его доме была прекращена подача газа, о чем он сообщил в аварийно-диспетчерскую службу ОАО «Леноблгаз» филиал «Тихвинмежрайгаз». После прибытия бригады и выполнения сотрудниками организации работ, поставка газа была возобновлена. Однако к вечеру газ в дом вновь перестал поступать, в связи с чем, на следующий день, т.е. 20.05.2013, заявитель обратился в филиал «Тихвинмежрайгаз» Лодейнопрольский район газоснабжения.

Из письма директора филиала «Тихвинмежрайгаз» Селиверстова В.В. от 13.06.2013 года № 835 следует, что газопровод к дому заявителя технологически связан с распределительным газопроводом низкого давления Станции по борьбе с болезнями животных (Ветлаборатории), у которой отсутствует исполнительно-техническая документация и договор на техническое обслуживание, что лишает их возможности произвести пуск газа после отключения в необслуживаемый газопровод.

Заявитель считает действия ОАО «Леноблгаз» - филиал «Тихвинмежрайгаз» и ОАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» незаконными, поскольку между ним и данными организациями заключены соответствующие договоры, которые надлежащим образом не исполняются.

14 ноября 2011 года между заявителем и ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» заключено два договора (лиц.счета № 426006203, 426006204) на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. При заключении договоров заявителем были представлены все необходимые документы.

В соответствии с п. 2.3 данных договоров границы раздела сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей устанавливаются в Акте разграничения, являющимся приложением к настоящему договору. Данный пункт распространяется только на абонентов, проживающих в жилых домах (индивидуально - определенных зданиях). Такой Акт разграничения не составлялся, и ссылок на него в подписанных договорах не имеется.

Согласно п. 2.4 данных договоров абонентом заключен договор о техническом обслуживании ВДГО (внутридомовое газовое оборудование) и аварийно-техническом обеспечении № 585-205-11 и № 585-206-11 от 01.11.2011 года с филиалом «Тихвинмежрайгаз», который действовал до 31.10.2012 года. 01 ноября 2012 года заявителем с данной организацией были заключены договора № 585-372-12 и № 585-373-12.

В соответствии с п. l.4. договора № 585-373-12 от 01.11.2012 года, границей раздела эксплуатационной ответственности обслуживания внутреннего газопровода является кран на вводе.

При этом ни в одном договоре нет ссылок на какие-либо обязанности либо ответственность третьего лица - ГБУ ЛО «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов».

Согласно пунктам 45 - 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549, поставщик газа (исполнитель) вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях: если имеется нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа; отказ абонента допускать представителей поставщика газа для проведения проверки; неоплата или не полная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд; использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре; поступление уведомления от организации, которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, об использовании абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям; отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией. До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

В соответствии с пунктом 47 Правил подача газа, без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях: авария в газораспределительной сети; авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования; техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

В рассматриваемом Комиссией случае никаких актов проверки либо аварийности в газораспределительной сети не составлялось, причины аварии не устанавливались, письменные уведомления об отключении не направлялись.

По мнению заявителя, ОАО «Леноблгаз» - филиал «Тихвинмежрайгаз» и ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» полагают, что была аварийная ситуация, из-за которой и произошло отключение газа. При этом оба Общества ссылаются на заявку-наряд, как на доказательство факта аварийной ситуации. Однако данная заявка не может являться достаточным и достоверным доказательством аварийной ситуации. Других доводов у Обществ не имеется.

Заявитель является пользователем услуги по газоснабжению, имеет договорные отношения с организациями по поставке газа и техническое обслуживание газового оборудования. Заявитель не имеет возможности понудить ГУЛО «СББЖ Лодейнопольского и Подпорожского районов» заключить договор на техническое обслуживание с ОАО «Леноблгаз» - филиал «Тихвинмежрайгаз».

На запрос Ленинградского УФАС России в ОАО «Газпром ГРЛО» «О предоставлении информации» (исх. от 30.12.2013 № 05/5066), ОАО «Газпром ГРЛО» письмом от 31.01.2014 № 2/15-470 (вх. 06.02.2014 № 588) сообщило, что 19 мая 2013 г. в 13 час. 50 мин. в аварийно-диспетчерскую службу ОАО «Газпром ГРЛО» филиал в г. Тихвине от гр. К. поступила заявка о прекращении подачи газа (вх. № 186). При выезде на место аварийной бригадой установлены, что газопровод к дому Заявителя присоединен к распределительному газопроводу, принадлежащему Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов, и в ШРП, расположенном на газораспределительной сети Учреждения, сработал предохранительно - запорный клапан, что привело к прекращению газоснабжения Учреждения, и потребителей ресурса, подключенных к сети газопотребления данной организации. Прекращение газоснабжения Заявителя произошло в результате аварийной ситуацией.

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69) определены правовые, экономические и организационные основы в области газоснабжения в Российской Федерации, а к полномочиям Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в области газоснабжения отнесены правила поставки газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности систем газоснабжения. В соответствии с Законом № 69 постановлением уполномоченного органа Федерального горного и промышленного надзора России от 18.03.2003 № 9 (зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2003 рег. № 4376) утверждены Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (далее по тексту - ПБ 12-529-03).

Разделом 1 ПБ 12-529-03 установлено:

- техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (технического устройства) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;

- ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий (газопроводов и сооружений) и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей,

- эксплуатационная (газораспределительная) организация газораспределительной сети (ГРО) специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию.

Согласно пункту 4.3. ПБ 12-529-03 к опасным производственным объектам относится - газораспределительная сеть поселений, сеть распределительная межпоселковая, в том числе здания и сооружения, эксплуатация которых осуществляется одной газораспределительной организацией, а также объекты газопотребления промышленных, сельскохозяйственных и других производств.

Императивные нормы пункта 5.1.1. ПБ 12-529-03 предписывают организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления неукоснительно соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а также выполнять комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, иметь договоры с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств.

После аварийного отключения ШРП ни Государственному учреждению Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов», ни гр. К. газораспределительной организацией поставка природного газа не возобновлялась, а аварийно-восстановительные работы на оборудовании Учреждения не производились ввиду отсутствия правовых оснований - заключенного между газораспределительной организацией и Учреждением договора о техническом обслуживании, ремонте сети газопотребления.

Между гр. К. и ОАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (ранее имевшее наименование ЗАО «Петербургрегионгаз») заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 14.11.2011. Согласно п. 3.1. данного договора поставщик газа обязуется осуществить подачу Абоненту, а Абонент – принять и оплатить газ в полном объеме на условиях, предусмотренных настоящим Договором. В соответствии с подпунктом 6.1.1. пункта 6.1. раздела 6. «Права и обязанности сторон» данного договора поставщик газа обязуется обеспечить непрерывность подачи газа Абоненту за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором (п. 6.4.1. и п. 6.4.2.). Абонент обязуется в соответствии с подпунктом 6.2.12. пункта 6.2. раздела 6. «Права и обязанности сторон» данного договора обеспечивать надлежащее техническое состояние ВДГО, своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО. В соответствии с подпунктом (д) пп. 6.4.1. и пп. 6.4.2. пункта 6.4. раздела 6. «Права и обязанности сторон» данного договора поставщик газа имеет право в одностороннем порядке прекращать и ограничивать подачу газа Абоненту после письменного предупреждения в случае отсутствия у Абонента договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного с ГРО, и проводить отключение или ограничение газопотребления без предварительного уведомления Абонента с последующим сообщением ему о причинах отключения или ограничения для принятия мер по предупреждению или ликвидации аварий в следующих случаях: авария в газораспределительной сети, техническое состояние ВДГО по заключению ГРО, с которой Абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

Пунктом 7.1. раздела 7. «Порядок прекращения (ограничения) подачи газа» данного договора определен Порядок прекращения (ограничения) подачи газа без изменения (расторжения) Договора поставки газа: в случаях, предусмотренных в подпунктах а)-з) пункта 6.4.1., Поставщик газа вправе ограничить поставку газа, а в случае невозможности ограничить – полностью прекратить подачу газа, о чем Абонент письменно уведомляется (п. 7.1.1.), также согласно п. 7.1.2. Поставщик газа определяет порядок ограничения (прекращения) подачи газа и сообщает об этом Абоненту дважды уведомлением об ограничении (прекращении) подачи газа, которое должно содержать: (1) устранения других причин, являющихся основанием для ограничении (прекращении) подачи газа (подпункты б)-з) пункта 6.4.1.); (2) указание объектов, подача газа которым подлежит ограничению (прекращению); (3) дату введения (ограничения) прекращения подачи газа.

Согласно п. 7.1.3. данного договора, первое уведомление об ограничении (прекращении) подачи газа направляется Абоненту не позднее, чем за 40 дней до приостановления подачи газа. Второе уведомление – не позднее, чем за 20 дней до приостановления подачи газа. В соответствии с п. 7.1.4. данного договора, возобновление подачи газа осуществляется только после устранения причин, послуживших основанием для ограничения (прекращения) подачи газа, а также компенсации стоимости услуг, связанных с привлечением персонала ГРО к работам по ограничению (отключению)/ восстановлению подачи газа.

Таким образом, «Газпром газораспределение Ленинградская область», не восстанавливая после устранения аварийной ситуации подачу газа в газораспределительную сеть, ведущую к объектам заявителя, препятствует исполнению договора, заключенного между заявителем и поставщиком газа, что ущемляет интересы заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ИНН 4700000109, КПП 472050001, 188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1) оказывает услуги по транспортировке природного газа потребителям, осуществляет техническую эксплуатацию магистрального трубопроводного транспорта, систем газопотребления и газораспределения, осуществляет подключение новых потребителей к газораспределительным сетям, является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Положения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, выраженных в действиях, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, указанные действия свидетельствуют о необоснованности отказов ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в возобновлении газоснабжения объектов заявителя, что не предусмотрено законодательством о газоснабжении и гражданским законодательством, ущемило интересы гр. К., и, таким образом, указанные действия ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А :

1.  Признать в действиях ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область», выразившихся в не восстановлении после устранения аварийной ситуации подачи газа в газораспределительную сеть, ведущую к объектам гр. К., что препятствует исполнению договора, заключенного между заявителем и поставщиком газа, ущемляет интересы заявителя, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела № 158-05-7539-А/14 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                           Г.Н. Коннов

Члены Комиссии:                                                                      Д.И. Акбашев

                                                                                                  А.Н. Исаченко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11013 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 158-05-7539-А/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413963783 [changed] => 1416478519 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416478519 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

От 07.10.2014 № Р/05/497

 

Генеральному директору

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

ул. Пинегина, д.4,

Санкт-Петербург, 192148

факс: 703-19-49

e-mail: office@gazprom-lenobl.ru

(ответчик)

Гр. К.

г. Лодейное поле,

Лодейнопольский район,

Ленинградская область, 187700

(заявитель)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 158-05-7539-А/14

                                                                                                                                                                                                                                                                                         г. Санкт-Петербург

Дата оглашения резолютивной части решения -  23.09.2014

Дата изготовления решения в полном объеме -    07.10.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Коннова Г.Н.

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Акбашева Д.И.

 

Исаченко А.Н.

 

- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии;

- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ответчика - Кузьмичева О.С. – заместителя начальника юридической службы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (доверенность от 18.07.2014 № 03-07); Абакумова Н.А. – заместителя главного инженера ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (доверенность от 09.06.2014 № 06-06),

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 158-05-7539-А/14, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее - ОАО «Газпром ГРЛО») пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А :

I.    Основанием для возбуждения дела № 158-05-7539-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Газпром ГРЛО» (далее также - Ответчик) послужило заявление гр. К. (вх. от 06.12.2013 № 7539) с жалобой на действия ОАО «Газпром ГРЛО», выразившиеся в прекращении газоснабжения объекта заявителя, расположенного по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский район, г. Лодейное поле.

Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Газпром ГРЛО» был направлен запрос «О предоставлении информации» (исх. от 30.12.2013 № 05/5066), в ответ на который ОАО «Газпром ГРЛО» письмом от 31.01.2014 № 2/15-470 (вх. 06.02.2014 № 588) сообщило, что 19 мая 2013 г. в 13 час. 50 мин. в аварийно-диспетчерскую службу Лодейнопольского района газоснабжения филиала Открытого акционерного общества «Леноблгаз» - «Тихвинмежрайгаз» (с 10.10.2013 г. - Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Ленинградская область» филиал в г. Тихвине) (далее - Газораспределительная организация) от гр. К. (адрес: г. Лодейное Поле) (далее - Заявитель) поступила заявка о прекращении подачи газа. Заявка гражданина в установленном порядке была принята и зарегистрирована под № 186 (далее - Заявка). При выезде на место аварийной бригадой установлены следующие факты:

- газопровод низкого давления, проложенный к дому Заявителя технологически присоединен к распределительному газопроводу низкого и среднего давления по адресу: Ленинградская область, г. Лодейное Поле, ул. Титова, д. 20, принадлежащему Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов» (далее - Учреждение);

- в шкафном регуляторном пункте (ШРП), расположенном на газораспределительной сети Учреждения, сработал предохранительно - запорный клапан, что автоматически привело к прекращению газоснабжения как самого Учреждения, так и потребителей ресурса, подключенных к сети газопотребления данной организации. Таким образом, прекращение газоснабжения Заявителя было обусловлено аварийной ситуацией, а не действиями Газораспределительной организации. Согласно пп. а) п. 47 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 № 549) подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в случае аварии в газораспределительной сети.

В связи с вышеизложенным, уведомления в адрес Заявителя о приостановлении услуги газоснабжения отсутствуют.

Вызов аварийной бригады Газораспределительной организации к месту аварийной ситуации (дата и время вызова, адрес заявки, характер аварии, действия персонала по локализации аварии) подтверждается оформленной Заявкой с отметкой Заявителя о выполненных работах.

После аварийного отключения ШРП ни Государственному учреждению Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов», ни гр. Кызьюрову газораспределительной организацией поставка природного газа не возобновлялась, а аварийно-восстановительные работы на оборудовании Учреждения не производились ввиду отсутствия правовых оснований - заключенного между газораспределительной организацией и Учреждением договора о техническом обслуживании, ремонте сети газопотребления.

С момента фиксации аварийной ситуации до момента подачи заявления в Ленинградское УФАС России газоснабжение в доме заявителя отсутствовало, которое используется для отопления дома, приготовления пищи и других бытовых нужд.

В действиях ОАО «Газпром ГРЛО», выразившихся в не восстановлении после устранения аварийной ситуации подачи газа в газораспределительную сеть, ведущую к объектам заявителя, препятствует исполнению договора, заключенного между заявителем и поставщиком газа, ущемляет интересы заявителя, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения полученных документов и информации было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Газпром ГРЛО» дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем был издан приказ Ленинградского УФАС России от 02.04.2014 № 88.

II.              В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:

По информации Заявителя, ему на праве собственности принадлежит земельный участок, имеющий своим целевым назначением индивидуальное жилищное строительство, и расположенный на нем жилой дом.

Заявителем были получены у филиала «Тихвинмежрайгаз» ОАО «Леноблгаз» технические условия на подключение к газотранспортной системе, получено разрешение владельца части газопровода, куда непосредственно осуществлялась врезка газовой трубы, Государственного учреждения Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов», проведены необходимые проектные и строительно-монтажные работы, проведена внутренняя газификация дома, газопровод в установленном порядке принят в эксплуатацию.

01 ноября 2012 года между заявителем и ОАО «Леноблгаз» в лице директора филиала «Тихвинмежрайгаз» Селиверстова В.В. были заключены договоры № 585-372-12 и № 585-373-12 на оказание услуг по техническому обслуживанию газораспределительной сети, а также внутреннего газопровода и газоиспользующего оборудования.

19.05.2013 заявитель обнаружил, что в его доме была прекращена подача газа, о чем он сообщил в аварийно-диспетчерскую службу ОАО «Леноблгаз» филиал «Тихвинмежрайгаз». После прибытия бригады и выполнения сотрудниками организации работ, поставка газа была возобновлена. Однако к вечеру газ в дом вновь перестал поступать, в связи с чем, на следующий день, т.е. 20.05.2013, заявитель обратился в филиал «Тихвинмежрайгаз» Лодейнопрольский район газоснабжения.

Из письма директора филиала «Тихвинмежрайгаз» Селиверстова В.В. от 13.06.2013 года № 835 следует, что газопровод к дому заявителя технологически связан с распределительным газопроводом низкого давления Станции по борьбе с болезнями животных (Ветлаборатории), у которой отсутствует исполнительно-техническая документация и договор на техническое обслуживание, что лишает их возможности произвести пуск газа после отключения в необслуживаемый газопровод.

Заявитель считает действия ОАО «Леноблгаз» - филиал «Тихвинмежрайгаз» и ОАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» незаконными, поскольку между ним и данными организациями заключены соответствующие договоры, которые надлежащим образом не исполняются.

14 ноября 2011 года между заявителем и ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» заключено два договора (лиц.счета № 426006203, 426006204) на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. При заключении договоров заявителем были представлены все необходимые документы.

В соответствии с п. 2.3 данных договоров границы раздела сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей устанавливаются в Акте разграничения, являющимся приложением к настоящему договору. Данный пункт распространяется только на абонентов, проживающих в жилых домах (индивидуально - определенных зданиях). Такой Акт разграничения не составлялся, и ссылок на него в подписанных договорах не имеется.

Согласно п. 2.4 данных договоров абонентом заключен договор о техническом обслуживании ВДГО (внутридомовое газовое оборудование) и аварийно-техническом обеспечении № 585-205-11 и № 585-206-11 от 01.11.2011 года с филиалом «Тихвинмежрайгаз», который действовал до 31.10.2012 года. 01 ноября 2012 года заявителем с данной организацией были заключены договора № 585-372-12 и № 585-373-12.

В соответствии с п. l.4. договора № 585-373-12 от 01.11.2012 года, границей раздела эксплуатационной ответственности обслуживания внутреннего газопровода является кран на вводе.

При этом ни в одном договоре нет ссылок на какие-либо обязанности либо ответственность третьего лица - ГБУ ЛО «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов».

Согласно пунктам 45 - 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549, поставщик газа (исполнитель) вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях: если имеется нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа; отказ абонента допускать представителей поставщика газа для проведения проверки; неоплата или не полная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд; использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре; поступление уведомления от организации, которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, об использовании абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям; отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией. До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

В соответствии с пунктом 47 Правил подача газа, без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях: авария в газораспределительной сети; авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования; техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

В рассматриваемом Комиссией случае никаких актов проверки либо аварийности в газораспределительной сети не составлялось, причины аварии не устанавливались, письменные уведомления об отключении не направлялись.

По мнению заявителя, ОАО «Леноблгаз» - филиал «Тихвинмежрайгаз» и ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» полагают, что была аварийная ситуация, из-за которой и произошло отключение газа. При этом оба Общества ссылаются на заявку-наряд, как на доказательство факта аварийной ситуации. Однако данная заявка не может являться достаточным и достоверным доказательством аварийной ситуации. Других доводов у Обществ не имеется.

Заявитель является пользователем услуги по газоснабжению, имеет договорные отношения с организациями по поставке газа и техническое обслуживание газового оборудования. Заявитель не имеет возможности понудить ГУЛО «СББЖ Лодейнопольского и Подпорожского районов» заключить договор на техническое обслуживание с ОАО «Леноблгаз» - филиал «Тихвинмежрайгаз».

На запрос Ленинградского УФАС России в ОАО «Газпром ГРЛО» «О предоставлении информации» (исх. от 30.12.2013 № 05/5066), ОАО «Газпром ГРЛО» письмом от 31.01.2014 № 2/15-470 (вх. 06.02.2014 № 588) сообщило, что 19 мая 2013 г. в 13 час. 50 мин. в аварийно-диспетчерскую службу ОАО «Газпром ГРЛО» филиал в г. Тихвине от гр. К. поступила заявка о прекращении подачи газа (вх. № 186). При выезде на место аварийной бригадой установлены, что газопровод к дому Заявителя присоединен к распределительному газопроводу, принадлежащему Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов, и в ШРП, расположенном на газораспределительной сети Учреждения, сработал предохранительно - запорный клапан, что привело к прекращению газоснабжения Учреждения, и потребителей ресурса, подключенных к сети газопотребления данной организации. Прекращение газоснабжения Заявителя произошло в результате аварийной ситуацией.

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69) определены правовые, экономические и организационные основы в области газоснабжения в Российской Федерации, а к полномочиям Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в области газоснабжения отнесены правила поставки газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности систем газоснабжения. В соответствии с Законом № 69 постановлением уполномоченного органа Федерального горного и промышленного надзора России от 18.03.2003 № 9 (зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2003 рег. № 4376) утверждены Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (далее по тексту - ПБ 12-529-03).

Разделом 1 ПБ 12-529-03 установлено:

- техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (технического устройства) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;

- ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий (газопроводов и сооружений) и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей,

- эксплуатационная (газораспределительная) организация газораспределительной сети (ГРО) специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию.

Согласно пункту 4.3. ПБ 12-529-03 к опасным производственным объектам относится - газораспределительная сеть поселений, сеть распределительная межпоселковая, в том числе здания и сооружения, эксплуатация которых осуществляется одной газораспределительной организацией, а также объекты газопотребления промышленных, сельскохозяйственных и других производств.

Императивные нормы пункта 5.1.1. ПБ 12-529-03 предписывают организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления неукоснительно соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а также выполнять комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, иметь договоры с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств.

После аварийного отключения ШРП ни Государственному учреждению Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов», ни гр. К. газораспределительной организацией поставка природного газа не возобновлялась, а аварийно-восстановительные работы на оборудовании Учреждения не производились ввиду отсутствия правовых оснований - заключенного между газораспределительной организацией и Учреждением договора о техническом обслуживании, ремонте сети газопотребления.

Между гр. К. и ОАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (ранее имевшее наименование ЗАО «Петербургрегионгаз») заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 14.11.2011. Согласно п. 3.1. данного договора поставщик газа обязуется осуществить подачу Абоненту, а Абонент – принять и оплатить газ в полном объеме на условиях, предусмотренных настоящим Договором. В соответствии с подпунктом 6.1.1. пункта 6.1. раздела 6. «Права и обязанности сторон» данного договора поставщик газа обязуется обеспечить непрерывность подачи газа Абоненту за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором (п. 6.4.1. и п. 6.4.2.). Абонент обязуется в соответствии с подпунктом 6.2.12. пункта 6.2. раздела 6. «Права и обязанности сторон» данного договора обеспечивать надлежащее техническое состояние ВДГО, своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО. В соответствии с подпунктом (д) пп. 6.4.1. и пп. 6.4.2. пункта 6.4. раздела 6. «Права и обязанности сторон» данного договора поставщик газа имеет право в одностороннем порядке прекращать и ограничивать подачу газа Абоненту после письменного предупреждения в случае отсутствия у Абонента договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного с ГРО, и проводить отключение или ограничение газопотребления без предварительного уведомления Абонента с последующим сообщением ему о причинах отключения или ограничения для принятия мер по предупреждению или ликвидации аварий в следующих случаях: авария в газораспределительной сети, техническое состояние ВДГО по заключению ГРО, с которой Абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

Пунктом 7.1. раздела 7. «Порядок прекращения (ограничения) подачи газа» данного договора определен Порядок прекращения (ограничения) подачи газа без изменения (расторжения) Договора поставки газа: в случаях, предусмотренных в подпунктах а)-з) пункта 6.4.1., Поставщик газа вправе ограничить поставку газа, а в случае невозможности ограничить – полностью прекратить подачу газа, о чем Абонент письменно уведомляется (п. 7.1.1.), также согласно п. 7.1.2. Поставщик газа определяет порядок ограничения (прекращения) подачи газа и сообщает об этом Абоненту дважды уведомлением об ограничении (прекращении) подачи газа, которое должно содержать: (1) устранения других причин, являющихся основанием для ограничении (прекращении) подачи газа (подпункты б)-з) пункта 6.4.1.); (2) указание объектов, подача газа которым подлежит ограничению (прекращению); (3) дату введения (ограничения) прекращения подачи газа.

Согласно п. 7.1.3. данного договора, первое уведомление об ограничении (прекращении) подачи газа направляется Абоненту не позднее, чем за 40 дней до приостановления подачи газа. Второе уведомление – не позднее, чем за 20 дней до приостановления подачи газа. В соответствии с п. 7.1.4. данного договора, возобновление подачи газа осуществляется только после устранения причин, послуживших основанием для ограничения (прекращения) подачи газа, а также компенсации стоимости услуг, связанных с привлечением персонала ГРО к работам по ограничению (отключению)/ восстановлению подачи газа.

Таким образом, «Газпром газораспределение Ленинградская область», не восстанавливая после устранения аварийной ситуации подачу газа в газораспределительную сеть, ведущую к объектам заявителя, препятствует исполнению договора, заключенного между заявителем и поставщиком газа, что ущемляет интересы заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ИНН 4700000109, КПП 472050001, 188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1) оказывает услуги по транспортировке природного газа потребителям, осуществляет техническую эксплуатацию магистрального трубопроводного транспорта, систем газопотребления и газораспределения, осуществляет подключение новых потребителей к газораспределительным сетям, является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Положения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, выраженных в действиях, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, указанные действия свидетельствуют о необоснованности отказов ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в возобновлении газоснабжения объектов заявителя, что не предусмотрено законодательством о газоснабжении и гражданским законодательством, ущемило интересы гр. К., и, таким образом, указанные действия ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А :

1.  Признать в действиях ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область», выразившихся в не восстановлении после устранения аварийной ситуации подачи газа в газораспределительную сеть, ведущую к объектам гр. К., что препятствует исполнению договора, заключенного между заявителем и поставщиком газа, ущемляет интересы заявителя, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела № 158-05-7539-А/14 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                           Г.Н. Коннов

Члены Комиссии:                                                                      Д.И. Акбашев

                                                                                                  А.Н. Исаченко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

От 07.10.2014 № Р/05/497

 

Генеральному директору

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

ул. Пинегина, д.4,

Санкт-Петербург, 192148

факс: 703-19-49

e-mail: office@gazprom-lenobl.ru

(ответчик)

Гр. К.

г. Лодейное поле,

Лодейнопольский район,

Ленинградская область, 187700

(заявитель)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 158-05-7539-А/14

                                                                                                                                                                                                                                                                                         г. Санкт-Петербург

Дата оглашения резолютивной части решения -  23.09.2014

Дата изготовления решения в полном объеме -    07.10.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Коннова Г.Н.

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Акбашева Д.И.

 

Исаченко А.Н.

 

- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии;

- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ответчика - Кузьмичева О.С. – заместителя начальника юридической службы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (доверенность от 18.07.2014 № 03-07); Абакумова Н.А. – заместителя главного инженера ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (доверенность от 09.06.2014 № 06-06),

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев материалы дела № 158-05-7539-А/14, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее - ОАО «Газпром ГРЛО») пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А :

I.    Основанием для возбуждения дела № 158-05-7539-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Газпром ГРЛО» (далее также - Ответчик) послужило заявление гр. К. (вх. от 06.12.2013 № 7539) с жалобой на действия ОАО «Газпром ГРЛО», выразившиеся в прекращении газоснабжения объекта заявителя, расположенного по адресу: Ленинградская область, Лодейнопольский район, г. Лодейное поле.

Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Газпром ГРЛО» был направлен запрос «О предоставлении информации» (исх. от 30.12.2013 № 05/5066), в ответ на который ОАО «Газпром ГРЛО» письмом от 31.01.2014 № 2/15-470 (вх. 06.02.2014 № 588) сообщило, что 19 мая 2013 г. в 13 час. 50 мин. в аварийно-диспетчерскую службу Лодейнопольского района газоснабжения филиала Открытого акционерного общества «Леноблгаз» - «Тихвинмежрайгаз» (с 10.10.2013 г. - Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Ленинградская область» филиал в г. Тихвине) (далее - Газораспределительная организация) от гр. К. (адрес: г. Лодейное Поле) (далее - Заявитель) поступила заявка о прекращении подачи газа. Заявка гражданина в установленном порядке была принята и зарегистрирована под № 186 (далее - Заявка). При выезде на место аварийной бригадой установлены следующие факты:

- газопровод низкого давления, проложенный к дому Заявителя технологически присоединен к распределительному газопроводу низкого и среднего давления по адресу: Ленинградская область, г. Лодейное Поле, ул. Титова, д. 20, принадлежащему Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов» (далее - Учреждение);

- в шкафном регуляторном пункте (ШРП), расположенном на газораспределительной сети Учреждения, сработал предохранительно - запорный клапан, что автоматически привело к прекращению газоснабжения как самого Учреждения, так и потребителей ресурса, подключенных к сети газопотребления данной организации. Таким образом, прекращение газоснабжения Заявителя было обусловлено аварийной ситуацией, а не действиями Газораспределительной организации. Согласно пп. а) п. 47 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 № 549) подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в случае аварии в газораспределительной сети.

В связи с вышеизложенным, уведомления в адрес Заявителя о приостановлении услуги газоснабжения отсутствуют.

Вызов аварийной бригады Газораспределительной организации к месту аварийной ситуации (дата и время вызова, адрес заявки, характер аварии, действия персонала по локализации аварии) подтверждается оформленной Заявкой с отметкой Заявителя о выполненных работах.

После аварийного отключения ШРП ни Государственному учреждению Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов», ни гр. Кызьюрову газораспределительной организацией поставка природного газа не возобновлялась, а аварийно-восстановительные работы на оборудовании Учреждения не производились ввиду отсутствия правовых оснований - заключенного между газораспределительной организацией и Учреждением договора о техническом обслуживании, ремонте сети газопотребления.

С момента фиксации аварийной ситуации до момента подачи заявления в Ленинградское УФАС России газоснабжение в доме заявителя отсутствовало, которое используется для отопления дома, приготовления пищи и других бытовых нужд.

В действиях ОАО «Газпром ГРЛО», выразившихся в не восстановлении после устранения аварийной ситуации подачи газа в газораспределительную сеть, ведущую к объектам заявителя, препятствует исполнению договора, заключенного между заявителем и поставщиком газа, ущемляет интересы заявителя, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения полученных документов и информации было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Газпром ГРЛО» дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, о чем был издан приказ Ленинградского УФАС России от 02.04.2014 № 88.

II.              В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:

По информации Заявителя, ему на праве собственности принадлежит земельный участок, имеющий своим целевым назначением индивидуальное жилищное строительство, и расположенный на нем жилой дом.

Заявителем были получены у филиала «Тихвинмежрайгаз» ОАО «Леноблгаз» технические условия на подключение к газотранспортной системе, получено разрешение владельца части газопровода, куда непосредственно осуществлялась врезка газовой трубы, Государственного учреждения Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов», проведены необходимые проектные и строительно-монтажные работы, проведена внутренняя газификация дома, газопровод в установленном порядке принят в эксплуатацию.

01 ноября 2012 года между заявителем и ОАО «Леноблгаз» в лице директора филиала «Тихвинмежрайгаз» Селиверстова В.В. были заключены договоры № 585-372-12 и № 585-373-12 на оказание услуг по техническому обслуживанию газораспределительной сети, а также внутреннего газопровода и газоиспользующего оборудования.

19.05.2013 заявитель обнаружил, что в его доме была прекращена подача газа, о чем он сообщил в аварийно-диспетчерскую службу ОАО «Леноблгаз» филиал «Тихвинмежрайгаз». После прибытия бригады и выполнения сотрудниками организации работ, поставка газа была возобновлена. Однако к вечеру газ в дом вновь перестал поступать, в связи с чем, на следующий день, т.е. 20.05.2013, заявитель обратился в филиал «Тихвинмежрайгаз» Лодейнопрольский район газоснабжения.

Из письма директора филиала «Тихвинмежрайгаз» Селиверстова В.В. от 13.06.2013 года № 835 следует, что газопровод к дому заявителя технологически связан с распределительным газопроводом низкого давления Станции по борьбе с болезнями животных (Ветлаборатории), у которой отсутствует исполнительно-техническая документация и договор на техническое обслуживание, что лишает их возможности произвести пуск газа после отключения в необслуживаемый газопровод.

Заявитель считает действия ОАО «Леноблгаз» - филиал «Тихвинмежрайгаз» и ОАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» незаконными, поскольку между ним и данными организациями заключены соответствующие договоры, которые надлежащим образом не исполняются.

14 ноября 2011 года между заявителем и ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» заключено два договора (лиц.счета № 426006203, 426006204) на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. При заключении договоров заявителем были представлены все необходимые документы.

В соответствии с п. 2.3 данных договоров границы раздела сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей устанавливаются в Акте разграничения, являющимся приложением к настоящему договору. Данный пункт распространяется только на абонентов, проживающих в жилых домах (индивидуально - определенных зданиях). Такой Акт разграничения не составлялся, и ссылок на него в подписанных договорах не имеется.

Согласно п. 2.4 данных договоров абонентом заключен договор о техническом обслуживании ВДГО (внутридомовое газовое оборудование) и аварийно-техническом обеспечении № 585-205-11 и № 585-206-11 от 01.11.2011 года с филиалом «Тихвинмежрайгаз», который действовал до 31.10.2012 года. 01 ноября 2012 года заявителем с данной организацией были заключены договора № 585-372-12 и № 585-373-12.

В соответствии с п. l.4. договора № 585-373-12 от 01.11.2012 года, границей раздела эксплуатационной ответственности обслуживания внутреннего газопровода является кран на вводе.

При этом ни в одном договоре нет ссылок на какие-либо обязанности либо ответственность третьего лица - ГБУ ЛО «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов».

Согласно пунктам 45 - 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549, поставщик газа (исполнитель) вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях: если имеется нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа; отказ абонента допускать представителей поставщика газа для проведения проверки; неоплата или не полная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд; использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре; поступление уведомления от организации, которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, об использовании абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям; отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией. До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

В соответствии с пунктом 47 Правил подача газа, без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях: авария в газораспределительной сети; авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования; техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

В рассматриваемом Комиссией случае никаких актов проверки либо аварийности в газораспределительной сети не составлялось, причины аварии не устанавливались, письменные уведомления об отключении не направлялись.

По мнению заявителя, ОАО «Леноблгаз» - филиал «Тихвинмежрайгаз» и ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» полагают, что была аварийная ситуация, из-за которой и произошло отключение газа. При этом оба Общества ссылаются на заявку-наряд, как на доказательство факта аварийной ситуации. Однако данная заявка не может являться достаточным и достоверным доказательством аварийной ситуации. Других доводов у Обществ не имеется.

Заявитель является пользователем услуги по газоснабжению, имеет договорные отношения с организациями по поставке газа и техническое обслуживание газового оборудования. Заявитель не имеет возможности понудить ГУЛО «СББЖ Лодейнопольского и Подпорожского районов» заключить договор на техническое обслуживание с ОАО «Леноблгаз» - филиал «Тихвинмежрайгаз».

На запрос Ленинградского УФАС России в ОАО «Газпром ГРЛО» «О предоставлении информации» (исх. от 30.12.2013 № 05/5066), ОАО «Газпром ГРЛО» письмом от 31.01.2014 № 2/15-470 (вх. 06.02.2014 № 588) сообщило, что 19 мая 2013 г. в 13 час. 50 мин. в аварийно-диспетчерскую службу ОАО «Газпром ГРЛО» филиал в г. Тихвине от гр. К. поступила заявка о прекращении подачи газа (вх. № 186). При выезде на место аварийной бригадой установлены, что газопровод к дому Заявителя присоединен к распределительному газопроводу, принадлежащему Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов, и в ШРП, расположенном на газораспределительной сети Учреждения, сработал предохранительно - запорный клапан, что привело к прекращению газоснабжения Учреждения, и потребителей ресурса, подключенных к сети газопотребления данной организации. Прекращение газоснабжения Заявителя произошло в результате аварийной ситуацией.

Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69) определены правовые, экономические и организационные основы в области газоснабжения в Российской Федерации, а к полномочиям Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в области газоснабжения отнесены правила поставки газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности систем газоснабжения. В соответствии с Законом № 69 постановлением уполномоченного органа Федерального горного и промышленного надзора России от 18.03.2003 № 9 (зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2003 рег. № 4376) утверждены Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (далее по тексту - ПБ 12-529-03).

Разделом 1 ПБ 12-529-03 установлено:

- техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (технического устройства) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;

- ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий (газопроводов и сооружений) и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей,

- эксплуатационная (газораспределительная) организация газораспределительной сети (ГРО) специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию.

Согласно пункту 4.3. ПБ 12-529-03 к опасным производственным объектам относится - газораспределительная сеть поселений, сеть распределительная межпоселковая, в том числе здания и сооружения, эксплуатация которых осуществляется одной газораспределительной организацией, а также объекты газопотребления промышленных, сельскохозяйственных и других производств.

Императивные нормы пункта 5.1.1. ПБ 12-529-03 предписывают организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления неукоснительно соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а также выполнять комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, иметь договоры с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств.

После аварийного отключения ШРП ни Государственному учреждению Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Лодейнопольского и Подпорожского районов», ни гр. К. газораспределительной организацией поставка природного газа не возобновлялась, а аварийно-восстановительные работы на оборудовании Учреждения не производились ввиду отсутствия правовых оснований - заключенного между газораспределительной организацией и Учреждением договора о техническом обслуживании, ремонте сети газопотребления.

Между гр. К. и ОАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (ранее имевшее наименование ЗАО «Петербургрегионгаз») заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 14.11.2011. Согласно п. 3.1. данного договора поставщик газа обязуется осуществить подачу Абоненту, а Абонент – принять и оплатить газ в полном объеме на условиях, предусмотренных настоящим Договором. В соответствии с подпунктом 6.1.1. пункта 6.1. раздела 6. «Права и обязанности сторон» данного договора поставщик газа обязуется обеспечить непрерывность подачи газа Абоненту за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором (п. 6.4.1. и п. 6.4.2.). Абонент обязуется в соответствии с подпунктом 6.2.12. пункта 6.2. раздела 6. «Права и обязанности сторон» данного договора обеспечивать надлежащее техническое состояние ВДГО, своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО. В соответствии с подпунктом (д) пп. 6.4.1. и пп. 6.4.2. пункта 6.4. раздела 6. «Права и обязанности сторон» данного договора поставщик газа имеет право в одностороннем порядке прекращать и ограничивать подачу газа Абоненту после письменного предупреждения в случае отсутствия у Абонента договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного с ГРО, и проводить отключение или ограничение газопотребления без предварительного уведомления Абонента с последующим сообщением ему о причинах отключения или ограничения для принятия мер по предупреждению или ликвидации аварий в следующих случаях: авария в газораспределительной сети, техническое состояние ВДГО по заключению ГРО, с которой Абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.

Пунктом 7.1. раздела 7. «Порядок прекращения (ограничения) подачи газа» данного договора определен Порядок прекращения (ограничения) подачи газа без изменения (расторжения) Договора поставки газа: в случаях, предусмотренных в подпунктах а)-з) пункта 6.4.1., Поставщик газа вправе ограничить поставку газа, а в случае невозможности ограничить – полностью прекратить подачу газа, о чем Абонент письменно уведомляется (п. 7.1.1.), также согласно п. 7.1.2. Поставщик газа определяет порядок ограничения (прекращения) подачи газа и сообщает об этом Абоненту дважды уведомлением об ограничении (прекращении) подачи газа, которое должно содержать: (1) устранения других причин, являющихся основанием для ограничении (прекращении) подачи газа (подпункты б)-з) пункта 6.4.1.); (2) указание объектов, подача газа которым подлежит ограничению (прекращению); (3) дату введения (ограничения) прекращения подачи газа.

Согласно п. 7.1.3. данного договора, первое уведомление об ограничении (прекращении) подачи газа направляется Абоненту не позднее, чем за 40 дней до приостановления подачи газа. Второе уведомление – не позднее, чем за 20 дней до приостановления подачи газа. В соответствии с п. 7.1.4. данного договора, возобновление подачи газа осуществляется только после устранения причин, послуживших основанием для ограничения (прекращения) подачи газа, а также компенсации стоимости услуг, связанных с привлечением персонала ГРО к работам по ограничению (отключению)/ восстановлению подачи газа.

Таким образом, «Газпром газораспределение Ленинградская область», не восстанавливая после устранения аварийной ситуации подачу газа в газораспределительную сеть, ведущую к объектам заявителя, препятствует исполнению договора, заключенного между заявителем и поставщиком газа, что ущемляет интересы заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ИНН 4700000109, КПП 472050001, 188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1) оказывает услуги по транспортировке природного газа потребителям, осуществляет техническую эксплуатацию магистрального трубопроводного транспорта, систем газопотребления и газораспределения, осуществляет подключение новых потребителей к газораспределительным сетям, является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Положения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, выраженных в действиях, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, указанные действия свидетельствуют о необоснованности отказов ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в возобновлении газоснабжения объектов заявителя, что не предусмотрено законодательством о газоснабжении и гражданским законодательством, ущемило интересы гр. К., и, таким образом, указанные действия ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А :

1.  Признать в действиях ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область», выразившихся в не восстановлении после устранения аварийной ситуации подачи газа в газораспределительную сеть, ведущую к объектам гр. К., что препятствует исполнению договора, заключенного между заявителем и поставщиком газа, ущемляет интересы заявителя, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела № 158-05-7539-А/14 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                           Г.Н. Коннов

Члены Комиссии:                                                                      Д.И. Акбашев

                                                                                                  А.Н. Исаченко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р/05/497 [format] => [safe_value] => Р/05/497 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 158-05-7539-А/14 [format] => [safe_value] => 158-05-7539-А/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 224 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 224 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413963783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )