Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 320-03-4076-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 320-03-4076-РЗ/11
Дата публикации: 19 сентября 2011, 10:23

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 320-03-4076-РЗ/11

 

19 сентября 2011 г.                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей муниципального учреждения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря»     (далее – Заказчик, аукционная комиссия):

представителя ООО  «АНД-строй» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 320-03-4076-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 4076 от 12.09.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спального корпуса № 4 в ДОЛ «Волна»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4076 от 12.09.2011) на действия аукционной комиссии  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (уведомление исх. № 03/2258 от  13.09.2011).

Заказчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение №  0345300003211000035 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 (Два миллиона) рублей.

Источник финансирования – бюджет МО «Выборгский район» Ленинградской области на 2011 год.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок
№  0345300003211000035-1 от 09.09.2011 года на основании  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа № 2 признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документацией об аукционе.

В жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, отклонившей первую часть заявки, неправомерны и ущемляют права и законные интересы
ООО  «АНД-строй». На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России Заявитель сообщил, что «Предложение о качестве работ» в составе первой  части заявки не представил, ошибочно направил аукционное предложение в составе второй части заявки.

Представители Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласились и сообщили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с  п. 2 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 пункта 3.2.3 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлено согласие на выполнение работ, иной информации, определенной
пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, ч. 2 п. 3.2.3 части I документации об открытом аукционе в электронной форме в составе первой части заявки не представлено. Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Однако, в силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме перечень товаров, используемых при выполнении работ Заказчиком не установлен. В «Ведомости работ и материалов» (раздел 2 Технического задания части III документации об открытом аукционе в электронной форме) Заказчик определил перечень материалов, в то время как согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов Законодатель принял термин «товары».

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик установил требование о представлении конкретных показателей используемых товаров при выполнении работ,  не установленных  Техническим заданием, что противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО  «АНД-строй»  необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 320-03-4076-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 320-03-4076-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 сентября 2011 г.                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 320-03-4076-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, аукционной комиссии аннулировать торги.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 30.09.2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 70).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 6358 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 320-03-4076-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1316376000 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 320-03-4076-РЗ/11

 

19 сентября 2011 г.                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей муниципального учреждения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря»     (далее – Заказчик, аукционная комиссия):

представителя ООО  «АНД-строй» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 320-03-4076-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 4076 от 12.09.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спального корпуса № 4 в ДОЛ «Волна»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4076 от 12.09.2011) на действия аукционной комиссии  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (уведомление исх. № 03/2258 от  13.09.2011).

Заказчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение №  0345300003211000035 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 (Два миллиона) рублей.

Источник финансирования – бюджет МО «Выборгский район» Ленинградской области на 2011 год.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок
№  0345300003211000035-1 от 09.09.2011 года на основании  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа № 2 признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документацией об аукционе.

В жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, отклонившей первую часть заявки, неправомерны и ущемляют права и законные интересы
ООО  «АНД-строй». На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России Заявитель сообщил, что «Предложение о качестве работ» в составе первой  части заявки не представил, ошибочно направил аукционное предложение в составе второй части заявки.

Представители Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласились и сообщили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с  п. 2 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 пункта 3.2.3 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлено согласие на выполнение работ, иной информации, определенной
пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, ч. 2 п. 3.2.3 части I документации об открытом аукционе в электронной форме в составе первой части заявки не представлено. Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Однако, в силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме перечень товаров, используемых при выполнении работ Заказчиком не установлен. В «Ведомости работ и материалов» (раздел 2 Технического задания части III документации об открытом аукционе в электронной форме) Заказчик определил перечень материалов, в то время как согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов Законодатель принял термин «товары».

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик установил требование о представлении конкретных показателей используемых товаров при выполнении работ,  не установленных  Техническим заданием, что противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО  «АНД-строй»  необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 320-03-4076-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 320-03-4076-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 сентября 2011 г.                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 320-03-4076-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, аукционной комиссии аннулировать торги.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 30.09.2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 70).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 320-03-4076-РЗ/11

 

19 сентября 2011 г.                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей муниципального учреждения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря»     (далее – Заказчик, аукционная комиссия):

представителя ООО  «АНД-строй» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 320-03-4076-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 4076 от 12.09.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений спального корпуса № 4 в ДОЛ «Волна»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4076 от 12.09.2011) на действия аукционной комиссии  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (уведомление исх. № 03/2258 от  13.09.2011).

Заказчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение №  0345300003211000035 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 (Два миллиона) рублей.

Источник финансирования – бюджет МО «Выборгский район» Ленинградской области на 2011 год.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок
№  0345300003211000035-1 от 09.09.2011 года на основании  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, первая часть заявки участника размещения заказа № 2 признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документацией об аукционе.

В жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, отклонившей первую часть заявки, неправомерны и ущемляют права и законные интересы
ООО  «АНД-строй». На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России Заявитель сообщил, что «Предложение о качестве работ» в составе первой  части заявки не представил, ошибочно направил аукционное предложение в составе второй части заявки.

Представители Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласились и сообщили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с  п. 2 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 пункта 3.2.3 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлено согласие на выполнение работ, иной информации, определенной
пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, ч. 2 п. 3.2.3 части I документации об открытом аукционе в электронной форме в составе первой части заявки не представлено. Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Однако, в силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме перечень товаров, используемых при выполнении работ Заказчиком не установлен. В «Ведомости работ и материалов» (раздел 2 Технического задания части III документации об открытом аукционе в электронной форме) Заказчик определил перечень материалов, в то время как согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов Законодатель принял термин «товары».

Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик установил требование о представлении конкретных показателей используемых товаров при выполнении работ,  не установленных  Техническим заданием, что противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО  «АНД-строй»  необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 320-03-4076-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 320-03-4076-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 сентября 2011 г.                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 320-03-4076-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, аукционной комиссии аннулировать торги.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 30.09.2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 70).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 320-03-4076-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 320-03-4076-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-19 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-19 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326266753 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )