Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 294-03-3721-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 294-03-3721-РЗ/11
Дата публикации: 19 августа 2011, 10:32

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 294-03-3721-РЗ/11

 

19 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителя Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН (далее – Заказчик, единая комиссия):

в отсутствии представителей ООО «Эквивалент» (далее – Заявитель) извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, аукционной комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 17.08.2011 исх.
№ 03/2023).

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 05.07.2011 извещение № 0345100003311000065 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://etp.roseltorg.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 318 800,00 (Сорок шесть миллионов триста восемнадцать тысяч восемьсот) рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет.

Приказом Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН от 04.04.2011 № 36 утвержден состав единой комиссии.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе и Закону о размещении заказов, а именно: отсутствуют документы, предусмотренные ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации, наличие недостоверных сведений.

Посчитав решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия единой                                                                                                                   комиссии. Заявитель полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующего законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика,  единой комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил,  что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в составе второй части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, а именно: в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) отсутствует идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) юридического лица, а также два решения об одобрении крупной сделки, противоречащие друг другу.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 3 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации                     от 30.10.1994 года № 51-ФЗ установлено, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что  участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе о размещении заказов документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц). Также согласно
п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

Пункт 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Исходя из вышеназванных норм Закона о размещении заказов, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией на наличие представленных документов, определенных ч. 6 ст. 41.8п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2    ст. 41.4 Закона о размещении заказов, так и  на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов  требованиям документации об аукционе.

При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 года основанием для отклонения второй части заявки Заявителя послужило наличие недостоверных сведений в аккредитационных данных: выписка из ЕГРЮЛ оформлена с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, имеются два противоречащих друг другу решения об одобрении крупной сделки в данных аккредитации.

Часть 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным
ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе и  копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Как следует из представленной единой комиссией второй части заявки Заявителя, выписка из ЕГРЮЛ содержится в составе второй части заявки. Данного факта представителем единой комиссии опровергнуто не было.

Со слов представителя  единой   комиссии, одним из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило отсутствие ИНН юридического лица в выписке из ЕГРЮЛ.

По мнению Комиссии Ленинградского УФАС России, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки Заявителя по причине отсутствия документов, представленных в соответствии с ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, не правомерны и не основаны на фактических обстоятельств дела, так как в составе второй части заявки Заявителя, представлена в том числе, выписка из ЕГРЮЛ, что соответствует п. 5.2.19 части I документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

То обстоятельство, что в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует ИНН юридического лица не может являться основанием для утверждения, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, так как единой комиссии не установлено какие именно недостоверные сведения представлены в составе выписки из ЕГРЮЛ, представленной оператором электронной площадки.

Более того, ни Законом о размещении заказов, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме не регламентирован состав выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, противоречат
ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В силу п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В ходе анализа представленной второй части заявки Заявителя Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки содержатся два решения об одобрении крупной сделки: решение № 11 от 18.10.2010 г. на сумму в размере 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей и решение № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей. Принимая во внимание обычаи делового оборота, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки содержится решение об одобрении крупной сделки № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей, что не соответствует
п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссия Ленинградского УФАС выявила следующее.

 

Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об  аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями
ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России изучив документацию об аукционе установила, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разработанная Заказчиком документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 3.2.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии
с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в первой части заявки № 1 участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии, признавшей первую часть заявки № 1 соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, противоречат ч.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов,  Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Эквивалент» необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.1 ч. 4 ст. 41.9  Закона о размещении заказов.

4.  Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 294-03-3721-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 294-03-3721-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, единой комиссии аннулировать торги.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 08 сентября 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей

stdClass Object ( [vid] => 6362 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 294-03-3721-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6362 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313697600 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 294-03-3721-РЗ/11

 

19 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителя Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН (далее – Заказчик, единая комиссия):

в отсутствии представителей ООО «Эквивалент» (далее – Заявитель) извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, аукционной комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 17.08.2011 исх.
№ 03/2023).

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 05.07.2011 извещение № 0345100003311000065 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://etp.roseltorg.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 318 800,00 (Сорок шесть миллионов триста восемнадцать тысяч восемьсот) рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет.

Приказом Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН от 04.04.2011 № 36 утвержден состав единой комиссии.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе и Закону о размещении заказов, а именно: отсутствуют документы, предусмотренные ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации, наличие недостоверных сведений.

Посчитав решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия единой                                                                                                                   комиссии. Заявитель полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующего законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика,  единой комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил,  что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в составе второй части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, а именно: в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) отсутствует идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) юридического лица, а также два решения об одобрении крупной сделки, противоречащие друг другу.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 3 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации                     от 30.10.1994 года № 51-ФЗ установлено, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что  участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе о размещении заказов документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц). Также согласно
п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

Пункт 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Исходя из вышеназванных норм Закона о размещении заказов, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией на наличие представленных документов, определенных ч. 6 ст. 41.8п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2    ст. 41.4 Закона о размещении заказов, так и  на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов  требованиям документации об аукционе.

При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 года основанием для отклонения второй части заявки Заявителя послужило наличие недостоверных сведений в аккредитационных данных: выписка из ЕГРЮЛ оформлена с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, имеются два противоречащих друг другу решения об одобрении крупной сделки в данных аккредитации.

Часть 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным
ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе и  копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Как следует из представленной единой комиссией второй части заявки Заявителя, выписка из ЕГРЮЛ содержится в составе второй части заявки. Данного факта представителем единой комиссии опровергнуто не было.

Со слов представителя  единой   комиссии, одним из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило отсутствие ИНН юридического лица в выписке из ЕГРЮЛ.

По мнению Комиссии Ленинградского УФАС России, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки Заявителя по причине отсутствия документов, представленных в соответствии с ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, не правомерны и не основаны на фактических обстоятельств дела, так как в составе второй части заявки Заявителя, представлена в том числе, выписка из ЕГРЮЛ, что соответствует п. 5.2.19 части I документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

То обстоятельство, что в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует ИНН юридического лица не может являться основанием для утверждения, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, так как единой комиссии не установлено какие именно недостоверные сведения представлены в составе выписки из ЕГРЮЛ, представленной оператором электронной площадки.

Более того, ни Законом о размещении заказов, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме не регламентирован состав выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, противоречат
ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В силу п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В ходе анализа представленной второй части заявки Заявителя Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки содержатся два решения об одобрении крупной сделки: решение № 11 от 18.10.2010 г. на сумму в размере 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей и решение № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей. Принимая во внимание обычаи делового оборота, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки содержится решение об одобрении крупной сделки № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей, что не соответствует
п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссия Ленинградского УФАС выявила следующее.

 

Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об  аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями
ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России изучив документацию об аукционе установила, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разработанная Заказчиком документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 3.2.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии
с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в первой части заявки № 1 участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии, признавшей первую часть заявки № 1 соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, противоречат ч.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов,  Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Эквивалент» необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.1 ч. 4 ст. 41.9  Закона о размещении заказов.

4.  Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 294-03-3721-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 294-03-3721-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, единой комиссии аннулировать торги.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 08 сентября 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 294-03-3721-РЗ/11

 

19 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителя Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН (далее – Заказчик, единая комиссия):

в отсутствии представителей ООО «Эквивалент» (далее – Заявитель) извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, аукционной комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 17.08.2011 исх.
№ 03/2023).

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 05.07.2011 извещение № 0345100003311000065 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://etp.roseltorg.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 318 800,00 (Сорок шесть миллионов триста восемнадцать тысяч восемьсот) рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет.

Приказом Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН от 04.04.2011 № 36 утвержден состав единой комиссии.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе и Закону о размещении заказов, а именно: отсутствуют документы, предусмотренные ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации, наличие недостоверных сведений.

Посчитав решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия единой                                                                                                                   комиссии. Заявитель полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующего законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика,  единой комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил,  что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в составе второй части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, а именно: в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) отсутствует идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) юридического лица, а также два решения об одобрении крупной сделки, противоречащие друг другу.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 3 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации                     от 30.10.1994 года № 51-ФЗ установлено, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что  участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе о размещении заказов документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц). Также согласно
п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

Пункт 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Исходя из вышеназванных норм Закона о размещении заказов, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией на наличие представленных документов, определенных ч. 6 ст. 41.8п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2    ст. 41.4 Закона о размещении заказов, так и  на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов  требованиям документации об аукционе.

При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 года основанием для отклонения второй части заявки Заявителя послужило наличие недостоверных сведений в аккредитационных данных: выписка из ЕГРЮЛ оформлена с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, имеются два противоречащих друг другу решения об одобрении крупной сделки в данных аккредитации.

Часть 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным
ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе и  копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Как следует из представленной единой комиссией второй части заявки Заявителя, выписка из ЕГРЮЛ содержится в составе второй части заявки. Данного факта представителем единой комиссии опровергнуто не было.

Со слов представителя  единой   комиссии, одним из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило отсутствие ИНН юридического лица в выписке из ЕГРЮЛ.

По мнению Комиссии Ленинградского УФАС России, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки Заявителя по причине отсутствия документов, представленных в соответствии с ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, не правомерны и не основаны на фактических обстоятельств дела, так как в составе второй части заявки Заявителя, представлена в том числе, выписка из ЕГРЮЛ, что соответствует п. 5.2.19 части I документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

То обстоятельство, что в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует ИНН юридического лица не может являться основанием для утверждения, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, так как единой комиссии не установлено какие именно недостоверные сведения представлены в составе выписки из ЕГРЮЛ, представленной оператором электронной площадки.

Более того, ни Законом о размещении заказов, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме не регламентирован состав выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, противоречат
ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В силу п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В ходе анализа представленной второй части заявки Заявителя Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки содержатся два решения об одобрении крупной сделки: решение № 11 от 18.10.2010 г. на сумму в размере 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей и решение № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей. Принимая во внимание обычаи делового оборота, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки содержится решение об одобрении крупной сделки № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей, что не соответствует
п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов.

Таким образом, единая комиссия, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В ходе внеплановой проверки Комиссия Ленинградского УФАС выявила следующее.

 

Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об  аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями
ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России изучив документацию об аукционе установила, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разработанная Заказчиком документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 3.2.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии
с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в первой части заявки № 1 участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии, признавшей первую часть заявки № 1 соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, противоречат ч.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов,  Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Эквивалент» необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.1 ч. 4 ст. 41.9  Закона о размещении заказов.

4.  Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 294-03-3721-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 294-03-3721-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, единой комиссии аннулировать торги.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 08 сентября 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 294-03-3721-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 294-03-3721-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-19 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-19 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326267234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )