РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 202-03-2648-РЗ/11
10 июня 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителя Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН (далее – Заказчик):
представителя ООО «МПП «Инсист» (далее – Заявитель):
рассмотрев материалы дела № 202-03-2648-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2648 от 03.06.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для систем надежного электроснабжения здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН,
установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2648 от 03.06.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для систем надежного электроснабжения здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 07.06.2011 исх. № 03/1432).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 24.05.2011 извещение № 0345100003311000043 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://etp.roseltorg.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 684 500,00 (Два миллиона шестьсот восемьдесят тысяч пятьсот) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, документация об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: в п. 1.6.1 аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа о необходимости иметь на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в отношении которых не осуществлено блокирование операции по счету в соответствии с ч.11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе. Заявитель считает, что данное условие аукционной документации противоречит п. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Также по мнению Заявителя, документ 084091-ЭМ.ОЛ изм.1.2 (приложение к аукционной документации, представленной на официальном сайте) представлен с неизвестным расширением и не открывается на компьютере. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что требование Заказчика поставить вольтметры, выключатели конкретных марок или стопоров темно-бежевого цвета влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и отражает потребности Заказчика.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов определено содержание документации об открытом аукционе в электронной форме конкурсной.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Статья 11 Закона о размещении заказов содержит перечень требований предъявляемых к участникам размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, при проведении торгов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Пунктом 1.6.1 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2 аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии
с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный аукционной документацией.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив аукционную документацию, пришла к выводу, что п. 1.6.1 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2 аукционной документации содержит требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное ст. 11 Закона о размещении заказов, что нарушает ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Статьей 41.7 Закона о размещении заказов регламентирован порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений.
Согласно ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч.ч. 1 и 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Заказчик разместил 24.05.2011 извещение № 0345100003311000043 и документацию на официальном сайте.
На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России доводы Заявителя о том, что часть файлов аукционной документации, размещенной на официальном сайте, представлены в неизвестном формате, не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком определены технические характеристики, состав и параметры товара необходимого к поставке, а именно: пункт распределительный ЩЗ.1 ПР11М-УХЛЗ, в состав которого входят вольтметр Э8030-М1Т2 с параметрами 300 В, 60 Гц, непосредственного включения, выключатель распределения Compact NS160; пункт распределительный ЩНП1.2 ПР11М-0000-УХЛЗ в состав которого входит стопор WEW-35/2 темно-бежевого цвета.
Утверждение Заявителя, что установленные требования к товарам необходимого к поставке, ограничивают круг участников размещения заказа, не состоятельно, так как установленные требования не позволяют сделать вывод о направленности на обеспечение победы конкретному хозяйствующему субъекту. Доказательства эксклюзивного поставщика товара необходимого к поставке с указанными техническими характеристиками, составом и параметрами, в представленных материалах отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Как следует из ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Законодатель различает три вида электронного аукциона: при размещении заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Установлено, что в части 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком продублирована ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что не позволяет участнику размещения заказа определить какие именно сведения должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отсутствие в составе документации требований к содержанию и составу заявки нарушает п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «МПП «Инсист» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 202-03-2648-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 202-03-2648-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
10 июня 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу № 202-03-2648-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений.
2. Опубликовать внесенные изменения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы с даты внесенных изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее семь дней.
3. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 28 июня 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 73).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 6378
[uid] => 5
[title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 202-03-2648-РЗ/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6378
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1307649600
[changed] => 1368722123
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722123
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 202-03-2648-РЗ/11
10 июня 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителя Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН (далее – Заказчик):
представителя ООО «МПП «Инсист» (далее – Заявитель):
рассмотрев материалы дела № 202-03-2648-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2648 от 03.06.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для систем надежного электроснабжения здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН,
установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2648 от 03.06.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для систем надежного электроснабжения здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 07.06.2011 исх. № 03/1432).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 24.05.2011 извещение № 0345100003311000043 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://etp.roseltorg.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 684 500,00 (Два миллиона шестьсот восемьдесят тысяч пятьсот) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, документация об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: в п. 1.6.1 аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа о необходимости иметь на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в отношении которых не осуществлено блокирование операции по счету в соответствии с ч.11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе. Заявитель считает, что данное условие аукционной документации противоречит п. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Также по мнению Заявителя, документ 084091-ЭМ.ОЛ изм.1.2 (приложение к аукционной документации, представленной на официальном сайте) представлен с неизвестным расширением и не открывается на компьютере. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что требование Заказчика поставить вольтметры, выключатели конкретных марок или стопоров темно-бежевого цвета влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и отражает потребности Заказчика.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов определено содержание документации об открытом аукционе в электронной форме конкурсной.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Статья 11 Закона о размещении заказов содержит перечень требований предъявляемых к участникам размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, при проведении торгов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Пунктом 1.6.1 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2 аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии
с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный аукционной документацией.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив аукционную документацию, пришла к выводу, что п. 1.6.1 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2 аукционной документации содержит требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное ст. 11 Закона о размещении заказов, что нарушает ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Статьей 41.7 Закона о размещении заказов регламентирован порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений.
Согласно ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч.ч. 1 и 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Заказчик разместил 24.05.2011 извещение № 0345100003311000043 и документацию на официальном сайте.
На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России доводы Заявителя о том, что часть файлов аукционной документации, размещенной на официальном сайте, представлены в неизвестном формате, не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком определены технические характеристики, состав и параметры товара необходимого к поставке, а именно: пункт распределительный ЩЗ.1 ПР11М-УХЛЗ, в состав которого входят вольтметр Э8030-М1Т2 с параметрами 300 В, 60 Гц, непосредственного включения, выключатель распределения Compact NS160; пункт распределительный ЩНП1.2 ПР11М-0000-УХЛЗ в состав которого входит стопор WEW-35/2 темно-бежевого цвета.
Утверждение Заявителя, что установленные требования к товарам необходимого к поставке, ограничивают круг участников размещения заказа, не состоятельно, так как установленные требования не позволяют сделать вывод о направленности на обеспечение победы конкретному хозяйствующему субъекту. Доказательства эксклюзивного поставщика товара необходимого к поставке с указанными техническими характеристиками, составом и параметрами, в представленных материалах отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Как следует из ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Законодатель различает три вида электронного аукциона: при размещении заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Установлено, что в части 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком продублирована ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что не позволяет участнику размещения заказа определить какие именно сведения должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отсутствие в составе документации требований к содержанию и составу заявки нарушает п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «МПП «Инсист» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 202-03-2648-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 202-03-2648-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
10 июня 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу № 202-03-2648-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений.
2. Опубликовать внесенные изменения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы с даты внесенных изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее семь дней.
3. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 28 июня 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 73).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 202-03-2648-РЗ/11
10 июня 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителя Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН (далее – Заказчик):
представителя ООО «МПП «Инсист» (далее – Заявитель):
рассмотрев материалы дела № 202-03-2648-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2648 от 03.06.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для систем надежного электроснабжения здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН,
установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2648 от 03.06.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для систем надежного электроснабжения здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 07.06.2011 исх. № 03/1432).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 24.05.2011 извещение № 0345100003311000043 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://etp.roseltorg.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 684 500,00 (Два миллиона шестьсот восемьдесят тысяч пятьсот) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, документация об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: в п. 1.6.1 аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа о необходимости иметь на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в отношении которых не осуществлено блокирование операции по счету в соответствии с ч.11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе. Заявитель считает, что данное условие аукционной документации противоречит п. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Также по мнению Заявителя, документ 084091-ЭМ.ОЛ изм.1.2 (приложение к аукционной документации, представленной на официальном сайте) представлен с неизвестным расширением и не открывается на компьютере. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что требование Заказчика поставить вольтметры, выключатели конкретных марок или стопоров темно-бежевого цвета влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и отражает потребности Заказчика.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов определено содержание документации об открытом аукционе в электронной форме конкурсной.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Статья 11 Закона о размещении заказов содержит перечень требований предъявляемых к участникам размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, при проведении торгов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Пунктом 1.6.1 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2 аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии
с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный аукционной документацией.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив аукционную документацию, пришла к выводу, что п. 1.6.1 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.2 аукционной документации содержит требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное ст. 11 Закона о размещении заказов, что нарушает ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Статьей 41.7 Закона о размещении заказов регламентирован порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений.
Согласно ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч.ч. 1 и 2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Заказчик разместил 24.05.2011 извещение № 0345100003311000043 и документацию на официальном сайте.
На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России доводы Заявителя о том, что часть файлов аукционной документации, размещенной на официальном сайте, представлены в неизвестном формате, не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком определены технические характеристики, состав и параметры товара необходимого к поставке, а именно: пункт распределительный ЩЗ.1 ПР11М-УХЛЗ, в состав которого входят вольтметр Э8030-М1Т2 с параметрами 300 В, 60 Гц, непосредственного включения, выключатель распределения Compact NS160; пункт распределительный ЩНП1.2 ПР11М-0000-УХЛЗ в состав которого входит стопор WEW-35/2 темно-бежевого цвета.
Утверждение Заявителя, что установленные требования к товарам необходимого к поставке, ограничивают круг участников размещения заказа, не состоятельно, так как установленные требования не позволяют сделать вывод о направленности на обеспечение победы конкретному хозяйствующему субъекту. Доказательства эксклюзивного поставщика товара необходимого к поставке с указанными техническими характеристиками, составом и параметрами, в представленных материалах отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Как следует из ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Законодатель различает три вида электронного аукциона: при размещении заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Установлено, что в части 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком продублирована ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что не позволяет участнику размещения заказа определить какие именно сведения должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отсутствие в составе документации требований к содержанию и составу заявки нарушает п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «МПП «Инсист» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 202-03-2648-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 202-03-2648-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
10 июня 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу № 202-03-2648-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений.
2. Опубликовать внесенные изменения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы с даты внесенных изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее семь дней.
3. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 28 июня 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 73).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 202-03-2648-РЗ/11
[format] =>
[safe_value] => № 202-03-2648-РЗ/11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк
Портал госзакупок
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 1
[name] => государственный заказ
[description] =>
[format] =>
[weight] => 96
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-10 07:03:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-10 07:03:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326269118
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Лениградское областное УФАС России
)