Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 185-03-2413-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 185-03-2413-РЗ/11
Дата публикации: 27 мая 2011, 00:00

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 185-03-2413-РЗ/11

 

27 мая 2011 г.                                                                        Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

рассмотрев материалы дела № 185-03-2413-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2413 от 20.05.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство детского сада на 280 мест, западный строительный район, квартал V, г. Гатчина,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя             (вх. № 2413 от 20.05.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство детского сада на 280 мест, западный строительный район, квартал V, г. Гатчина.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 24.05.2011 исх. № 03/1279).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме,  разместив извещение и  документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта: 274 768 107,00 (Двести семьдесят четыре миллиона семьсот шестьдесят восемь тысяч сто семь) рублей 00 копеек.

Источник финансирования: областной бюджет Ленинградской области, в том числе на 2011 год в сумме 66 000 000,00 рублей и бюджет Гатчинского муниципального района, в том числе на 2011 год в сумме 44 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145300008911000009 от 13 мая 2011 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, в составе второй части заявки представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск СРО) с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимость которых не превышает десять миллионов рублей, в то время, как начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ, согласно документации об аукционе, составляет 274 768 107 рублей.

Посчитав решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, аукционной комиссии. Заявитель считает, что Заказчиком в документации об аукционе не предъявлено требование к обладанию участниками размещения заказа допуска СРО в части максимальной стоимости заключения договоров по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).                

Представитель Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС с доводами жалобы не согласилися  пояснив, что открытый аукцион в электронной форме проводился в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон,  Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.4 ч. 2 раздела 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование к участнику размещения заказа о наличии у него допуска СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 (далее – Градостроительный кодекс) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Часть 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, исходя из планируемой суммы договора на выполнение работ.

Соответственно, требование об обладании в составе допуска СРО правом осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого не меньше планируемой суммы договора на выполнение работ контракта является требованием правомочности участника размещения заказа в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлена начальная (максимальная) цена контракта – 274 768 107 рублей.

В соответствии с протоколом проведения торгов открытого аукциона в электронной форме от 10.05.2011 года, ценовое предложение Заявителя составило 273 394 000 рублей.

Таким образом, в данном случае, для подтверждения своей правомочности выполнять работы, являющиеся предметом торгов, а также выполнения требований законодательства Российской Федерации и документации об открытом аукционе, Заявителю необходимо обладать допуском СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  стоимость которых не менее 274 768 107 рублей.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что допуск СРО Заявителя дает право заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  стоимость которых не превышает 10 000 000 рублей. Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме является обоснованным и соответствует п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Ленинградского УФАС установлено следующее.

Также, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145300008911000009 от 13 мая 2011 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки ООО «Строительная компания «ИНМАР» несоответствующей требованиям          п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, в составе заявки представлена копия лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная организации, не являющейся участником размещения заказа.

Пунктом 2.4 ч. 2 раздела 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии у исполнителя лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

 Частью 3 ст. 52 Градостроительного кодекса установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

  Пунктом 2.4 ч. 2 раздела 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование к участнику размещения заказа о наличии у него допуска СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Таким образом, участник размещения заказа, признанный победителем торгов будет являться генеральным подрядчиком и, в соответствии  с вышеуказанными нормами закона имеет право привлечь для выполнения работ  физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом, а, равно с тем, осуществлять организацию и координацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Таким образом, генеральный подрядчик осуществляет организацию и координацию, а также несет ответственность за весь комплекс работ

Следовательно, обладание непосредственно участником размещения заказа лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений не является обязательным, так как участник размещения заказа признанный победителем торгов будет являться генеральным подрядчиком и, в соответствии с законом будет иметь право привлечь для выполнения работ

работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности организацию имеющую вышеуказанную лицензию

         Таким образом, аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки ООО «Строительная компания «ИНМАР» необоснованно и в нарушение      п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

решила:

 

1.     Признать жалобу ООО «КВС» необоснованной.

2.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение                         п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 185-03-2413-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 185-03-2413-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

27 мая 2011 г.                                                                            Санкт-Петербург

 

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании решения по делу № № 185-03-2413-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 5, п. 1 ч. 9, ч. 10       ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области пересмотреть вторые части заявок в соответствии с  требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 10 июня 2011 г.

 

Согласно ч. 1 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 6403 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 185-03-2413-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6403 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306440000 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 185-03-2413-РЗ/11

 

27 мая 2011 г.                                                                        Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

рассмотрев материалы дела № 185-03-2413-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2413 от 20.05.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство детского сада на 280 мест, западный строительный район, квартал V, г. Гатчина,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя             (вх. № 2413 от 20.05.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство детского сада на 280 мест, западный строительный район, квартал V, г. Гатчина.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 24.05.2011 исх. № 03/1279).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме,  разместив извещение и  документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта: 274 768 107,00 (Двести семьдесят четыре миллиона семьсот шестьдесят восемь тысяч сто семь) рублей 00 копеек.

Источник финансирования: областной бюджет Ленинградской области, в том числе на 2011 год в сумме 66 000 000,00 рублей и бюджет Гатчинского муниципального района, в том числе на 2011 год в сумме 44 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145300008911000009 от 13 мая 2011 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, в составе второй части заявки представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск СРО) с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимость которых не превышает десять миллионов рублей, в то время, как начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ, согласно документации об аукционе, составляет 274 768 107 рублей.

Посчитав решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, аукционной комиссии. Заявитель считает, что Заказчиком в документации об аукционе не предъявлено требование к обладанию участниками размещения заказа допуска СРО в части максимальной стоимости заключения договоров по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).                

Представитель Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС с доводами жалобы не согласилися  пояснив, что открытый аукцион в электронной форме проводился в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон,  Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.4 ч. 2 раздела 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование к участнику размещения заказа о наличии у него допуска СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 (далее – Градостроительный кодекс) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Часть 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, исходя из планируемой суммы договора на выполнение работ.

Соответственно, требование об обладании в составе допуска СРО правом осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого не меньше планируемой суммы договора на выполнение работ контракта является требованием правомочности участника размещения заказа в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлена начальная (максимальная) цена контракта – 274 768 107 рублей.

В соответствии с протоколом проведения торгов открытого аукциона в электронной форме от 10.05.2011 года, ценовое предложение Заявителя составило 273 394 000 рублей.

Таким образом, в данном случае, для подтверждения своей правомочности выполнять работы, являющиеся предметом торгов, а также выполнения требований законодательства Российской Федерации и документации об открытом аукционе, Заявителю необходимо обладать допуском СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  стоимость которых не менее 274 768 107 рублей.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что допуск СРО Заявителя дает право заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  стоимость которых не превышает 10 000 000 рублей. Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме является обоснованным и соответствует п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Ленинградского УФАС установлено следующее.

Также, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145300008911000009 от 13 мая 2011 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки ООО «Строительная компания «ИНМАР» несоответствующей требованиям          п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, в составе заявки представлена копия лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная организации, не являющейся участником размещения заказа.

Пунктом 2.4 ч. 2 раздела 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии у исполнителя лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

 Частью 3 ст. 52 Градостроительного кодекса установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

  Пунктом 2.4 ч. 2 раздела 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование к участнику размещения заказа о наличии у него допуска СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Таким образом, участник размещения заказа, признанный победителем торгов будет являться генеральным подрядчиком и, в соответствии  с вышеуказанными нормами закона имеет право привлечь для выполнения работ  физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом, а, равно с тем, осуществлять организацию и координацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Таким образом, генеральный подрядчик осуществляет организацию и координацию, а также несет ответственность за весь комплекс работ

Следовательно, обладание непосредственно участником размещения заказа лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений не является обязательным, так как участник размещения заказа признанный победителем торгов будет являться генеральным подрядчиком и, в соответствии с законом будет иметь право привлечь для выполнения работ

работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности организацию имеющую вышеуказанную лицензию

         Таким образом, аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки ООО «Строительная компания «ИНМАР» необоснованно и в нарушение      п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

решила:

 

1.     Признать жалобу ООО «КВС» необоснованной.

2.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение                         п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 185-03-2413-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 185-03-2413-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

27 мая 2011 г.                                                                            Санкт-Петербург

 

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании решения по делу № № 185-03-2413-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 5, п. 1 ч. 9, ч. 10       ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области пересмотреть вторые части заявок в соответствии с  требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 10 июня 2011 г.

 

Согласно ч. 1 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 185-03-2413-РЗ/11

 

27 мая 2011 г.                                                                        Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

рассмотрев материалы дела № 185-03-2413-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2413 от 20.05.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство детского сада на 280 мест, западный строительный район, квартал V, г. Гатчина,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя             (вх. № 2413 от 20.05.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство детского сада на 280 мест, западный строительный район, квартал V, г. Гатчина.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 24.05.2011 исх. № 03/1279).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме,  разместив извещение и  документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта: 274 768 107,00 (Двести семьдесят четыре миллиона семьсот шестьдесят восемь тысяч сто семь) рублей 00 копеек.

Источник финансирования: областной бюджет Ленинградской области, в том числе на 2011 год в сумме 66 000 000,00 рублей и бюджет Гатчинского муниципального района, в том числе на 2011 год в сумме 44 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145300008911000009 от 13 мая 2011 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, в составе второй части заявки представлено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск СРО) с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимость которых не превышает десять миллионов рублей, в то время, как начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ, согласно документации об аукционе, составляет 274 768 107 рублей.

Посчитав решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, аукционной комиссии. Заявитель считает, что Заказчиком в документации об аукционе не предъявлено требование к обладанию участниками размещения заказа допуска СРО в части максимальной стоимости заключения договоров по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).                

Представитель Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС с доводами жалобы не согласилися  пояснив, что открытый аукцион в электронной форме проводился в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон,  Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.4 ч. 2 раздела 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование к участнику размещения заказа о наличии у него допуска СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 (далее – Градостроительный кодекс) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Часть 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, исходя из планируемой суммы договора на выполнение работ.

Соответственно, требование об обладании в составе допуска СРО правом осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого не меньше планируемой суммы договора на выполнение работ контракта является требованием правомочности участника размещения заказа в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлена начальная (максимальная) цена контракта – 274 768 107 рублей.

В соответствии с протоколом проведения торгов открытого аукциона в электронной форме от 10.05.2011 года, ценовое предложение Заявителя составило 273 394 000 рублей.

Таким образом, в данном случае, для подтверждения своей правомочности выполнять работы, являющиеся предметом торгов, а также выполнения требований законодательства Российской Федерации и документации об открытом аукционе, Заявителю необходимо обладать допуском СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  стоимость которых не менее 274 768 107 рублей.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что допуск СРО Заявителя дает право заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)  стоимость которых не превышает 10 000 000 рублей. Таким образом, решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме является обоснованным и соответствует п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Ленинградского УФАС установлено следующее.

Также, согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145300008911000009 от 13 мая 2011 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки ООО «Строительная компания «ИНМАР» несоответствующей требованиям          п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, в составе заявки представлена копия лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная организации, не являющейся участником размещения заказа.

Пунктом 2.4 ч. 2 раздела 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии у исполнителя лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

 Частью 3 ст. 52 Градостроительного кодекса установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

  Пунктом 2.4 ч. 2 раздела 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование к участнику размещения заказа о наличии у него допуска СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Таким образом, участник размещения заказа, признанный победителем торгов будет являться генеральным подрядчиком и, в соответствии  с вышеуказанными нормами закона имеет право привлечь для выполнения работ  физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом, а, равно с тем, осуществлять организацию и координацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Таким образом, генеральный подрядчик осуществляет организацию и координацию, а также несет ответственность за весь комплекс работ

Следовательно, обладание непосредственно участником размещения заказа лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений не является обязательным, так как участник размещения заказа признанный победителем торгов будет являться генеральным подрядчиком и, в соответствии с законом будет иметь право привлечь для выполнения работ

работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности организацию имеющую вышеуказанную лицензию

         Таким образом, аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки ООО «Строительная компания «ИНМАР» необоснованно и в нарушение      п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

решила:

 

1.     Признать жалобу ООО «КВС» необоснованной.

2.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение                         п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 185-03-2413-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 185-03-2413-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

27 мая 2011 г.                                                                            Санкт-Петербург

 

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании решения по делу № № 185-03-2413-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 5, п. 1 ч. 9, ч. 10       ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области пересмотреть вторые части заявок в соответствии с  требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 10 июня 2011 г.

 

Согласно ч. 1 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 185-03-2413-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 185-03-2413-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326703098 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )