РЕШЕНИЕ
по делу № 393-02-Р/11
30 ноября 2011 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отсутствии законного представителя УМП «Издательский дом «Ладога»,
УСТАНОВИЛА:
На странице 20 печатного издания «Ладога» № 32 от 05.05.2011 выявлено рекламное объявление «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться сведениями о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
В противоречие указанной норме, в рассматриваемом рекламном объявлении такое указание отсутствует.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Ст. 3 ФЗ «О рекламе» определяет понятие «реклама» как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованию законодательства Российской Федерации.
В связи с изложенным, указанное рекламное обращение содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В порядке п.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований, предусмотренных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 393-02-Р/11, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» распространяемую в печатном издании «Ладога» ненадлежащей, в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать УМП «Издательский дом «Ладога» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 393-02-Р/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова В.В. | - руководителя управления, председателя Комиссии; |
Боброва И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
Осипова А.Г. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. УМП «Издательский дом «Ладога» прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путем прекращения публикаций рекламных объявлений «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» без указания сведений о наличии противопоказаний использования, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
2. Не публиковать рекламные объявления, содержащие информацию о медицинских услугах без указания сведений о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации соответствующего специалиста;
3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания уведомить Ленинградское УФАС России в срок до 14.12.2011.
Предписание исполнено в полном объеме.
stdClass Object
(
[vid] => 6440
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 393-02-Р/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6440
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1322600400
[changed] => 1368722123
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722123
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 393-02-Р/11
30 ноября 2011 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отсутствии законного представителя УМП «Издательский дом «Ладога»,
УСТАНОВИЛА:
На странице 20 печатного издания «Ладога» № 32 от 05.05.2011 выявлено рекламное объявление «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться сведениями о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
В противоречие указанной норме, в рассматриваемом рекламном объявлении такое указание отсутствует.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Ст. 3 ФЗ «О рекламе» определяет понятие «реклама» как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованию законодательства Российской Федерации.
В связи с изложенным, указанное рекламное обращение содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В порядке п.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований, предусмотренных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 393-02-Р/11, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» распространяемую в печатном издании «Ладога» ненадлежащей, в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать УМП «Издательский дом «Ладога» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 393-02-Р/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова В.В. | - руководителя управления, председателя Комиссии; |
Боброва И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
Осипова А.Г. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. УМП «Издательский дом «Ладога» прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путем прекращения публикаций рекламных объявлений «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» без указания сведений о наличии противопоказаний использования, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
2. Не публиковать рекламные объявления, содержащие информацию о медицинских услугах без указания сведений о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации соответствующего специалиста;
3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания уведомить Ленинградское УФАС России в срок до 14.12.2011.
Предписание исполнено в полном объеме.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 393-02-Р/11
30 ноября 2011 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отсутствии законного представителя УМП «Издательский дом «Ладога»,
УСТАНОВИЛА:
На странице 20 печатного издания «Ладога» № 32 от 05.05.2011 выявлено рекламное объявление «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться сведениями о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
В противоречие указанной норме, в рассматриваемом рекламном объявлении такое указание отсутствует.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Ст. 3 ФЗ «О рекламе» определяет понятие «реклама» как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованию законодательства Российской Федерации.
В связи с изложенным, указанное рекламное обращение содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В порядке п.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований, предусмотренных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 393-02-Р/11, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» распространяемую в печатном издании «Ладога» ненадлежащей, в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать УМП «Издательский дом «Ладога» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 393-02-Р/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова В.В.
|
- руководителя управления, председателя Комиссии;
|
Боброва И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
Осипова А.Г. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. УМП «Издательский дом «Ладога» прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путем прекращения публикаций рекламных объявлений «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» без указания сведений о наличии противопоказаний использования, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
2. Не публиковать рекламные объявления, содержащие информацию о медицинских услугах без указания сведений о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации соответствующего специалиста;
3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания уведомить Ленинградское УФАС России в срок до 14.12.2011.
Предписание исполнено в полном объеме.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 393-02-Р/11
[format] =>
[safe_value] => № 393-02-Р/11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-29 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-29 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326789113
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Лениградское областное УФАС России
)