РЕШЕНИЕ по делу № 393-02-Р/11

Номер дела: № 393-02-Р/11
Дата публикации: 30 ноября 2011, 01:00

 

 


РЕШЕНИЕ

по делу № 393-02-Р/11

 

30 ноября 2011 г.                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отсутствии законного представителя УМП «Издательский дом «Ладога»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На странице 20 печатного издания «Ладога» № 32 от 05.05.2011 выявлено рекламное объявление «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться сведениями о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

В противоречие указанной норме, в рассматриваемом рекламном объявлении такое указание отсутствует.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» определяет понятие «реклама» как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованию законодательства Российской Федерации.

В связи с изложенным, указанное рекламное обращение содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В порядке п.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований, предусмотренных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 393-02-Р/11, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать рекламу, «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …»  распространяемую в печатном издании «Ладога» ненадлежащей, в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2.                     Выдать УМП «Издательский дом «Ладога» предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3.                     Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 393-02-Р/11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Владимирова В.В.

- руководителя управления, председателя Комиссии;

Боброва И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;

Осипова А.Г. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;

 

 

рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. УМП «Издательский дом «Ладога» прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путем прекращения публикаций рекламных объявлений «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» без указания сведений о наличии противопоказаний использования, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

 

2. Не публиковать рекламные объявления, содержащие информацию о медицинских услугах без указания сведений о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации соответствующего специалиста;

 

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания уведомить Ленинградское УФАС России в срок до 14.12.2011.

 

Предписание исполнено в полном объеме.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6440 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 393-02-Р/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6440 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322600400 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 


РЕШЕНИЕ

по делу № 393-02-Р/11

 

30 ноября 2011 г.                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отсутствии законного представителя УМП «Издательский дом «Ладога»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На странице 20 печатного издания «Ладога» № 32 от 05.05.2011 выявлено рекламное объявление «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться сведениями о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

В противоречие указанной норме, в рассматриваемом рекламном объявлении такое указание отсутствует.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» определяет понятие «реклама» как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованию законодательства Российской Федерации.

В связи с изложенным, указанное рекламное обращение содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В порядке п.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований, предусмотренных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 393-02-Р/11, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать рекламу, «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …»  распространяемую в печатном издании «Ладога» ненадлежащей, в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2.                     Выдать УМП «Издательский дом «Ладога» предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3.                     Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 393-02-Р/11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Владимирова В.В.

- руководителя управления, председателя Комиссии;

Боброва И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;

Осипова А.Г. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;

 

 

рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. УМП «Издательский дом «Ладога» прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путем прекращения публикаций рекламных объявлений «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» без указания сведений о наличии противопоказаний использования, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

 

2. Не публиковать рекламные объявления, содержащие информацию о медицинских услугах без указания сведений о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации соответствующего специалиста;

 

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания уведомить Ленинградское УФАС России в срок до 14.12.2011.

 

Предписание исполнено в полном объеме.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 


РЕШЕНИЕ

по делу № 393-02-Р/11

 

30 ноября 2011 г.                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отсутствии законного представителя УМП «Издательский дом «Ладога»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На странице 20 печатного издания «Ладога» № 32 от 05.05.2011 выявлено рекламное объявление «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться сведениями о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

В противоречие указанной норме, в рассматриваемом рекламном объявлении такое указание отсутствует.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» определяет понятие «реклама» как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованию законодательства Российской Федерации.

В связи с изложенным, указанное рекламное обращение содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В порядке п.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований, предусмотренных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 393-02-Р/11, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать рекламу, «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …»  распространяемую в печатном издании «Ладога» ненадлежащей, в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2.                     Выдать УМП «Издательский дом «Ладога» предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3.                     Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 393-02-Р/11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Владимирова В.В.

- руководителя управления, председателя Комиссии;

Боброва И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;

Осипова А.Г. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;

 

 

рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. УМП «Издательский дом «Ладога» прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путем прекращения публикаций рекламных объявлений «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» без указания сведений о наличии противопоказаний использования, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

 

2. Не публиковать рекламные объявления, содержащие информацию о медицинских услугах без указания сведений о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации соответствующего специалиста;

 

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания уведомить Ленинградское УФАС России в срок до 14.12.2011.

 

Предписание исполнено в полном объеме.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 393-02-Р/11 [format] => [safe_value] => № 393-02-Р/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326789113 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )