РЕШЕНИЕ по делу № 256-05-3092-А/11

Номер дела: № 256-05-3092-А/11
Дата публикации: 3 октября 2011, 00:00

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 256-05-3092-А/11

                                                                                             г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения - 21.09.2011 г.

 

Дата изготовления решения в полном объеме -  03 .10.2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

<…>                              - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

<…> - старшего государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии;

<…>           - государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей ответчика: МП «ВПЭС» <…> - юриста (по доверенности), <…>, советника главы администрации по правовым и административным вопросам (по доверенности); заявителя <…>;  лица располагающими сведениями <…>, начальника отдела имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

рассмотрев дело № 256-05-3092-А/11, возбужденное Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 27.07.2011 № 190 по признакам нарушения Муниципальным предприятием «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее - МП «ВПЭС») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 256-05-3092-А/11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МП «ВПЭС»                       послужило поступившее в Ленинградское УФАС России  заявление гражданина <…> (вх. № 3092 от 01.07.2011) в связи с действиями МП «ВПЭС», выразившимися в необоснованном уклонении от приема заявки на осуществление технологического присоединения к электрической сети сетевой организации жилого дома.

Из материалов дела следует, что <…> (далее – также Заявитель) 13.01.2011 обратился в МП «ВПЭС» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

Сотрудники МП «ВПЭС» не приняли от заявителя заполненный бланк Заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям МП «ВПЭС», а также приложенные к ней документы. При этом на обратной стороне бланка заявки работником сетевой организации сделана рукописная отметка «Отказ в приеме документов, не полностью предоставлен пакет документов. 13.01.11г. <…>.

Заявителем, 15.01.2011 года ценным письмом с описью вложения в адрес МП «ВПЭС» повторно направлена заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу <…>, с приложением пакета документов в составе: копии договора        № 3, копии акта приемки законченного строительством объекта, копии акта приемки выполненных работ, копии кадастрового паспорта на жилой дом, копии кадастрового паспорта на земельный участок, копии плана расположения энергопринимающих устройств, копии гражданского паспорта заявителя. Согласно почтовому уведомлению, указанное письмо получено МП «ВПЭС» 20.01.2011 года. Ответа на указанную заявку со стороны сетевой организации в адрес заявителя не последовало.

По мнению Заявителя, МП «ВПЭС» не направило в его адрес договор об осуществлении технологического присоединения, что не соответствует положением Правил присоединения, ущемляет его интересы, поскольку препятствует дальнейшему технологическому присоединению.

1. Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела представленные в материалах дела документы и установила следующее.

МП «ВПЭС» является сетевой организацией - на территории Всеволожского района Ленинградской области владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии по сетям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ     «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МП «ВПЭС» является субъектом естественной монополии, Приказом ФСТ России от 10.04.98 г. № 16/7 включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к потребителям в границах присоединенных сетей Всеволожского района Ленинградской области МП «ВПЭС» занимает доминирующее положение.

Приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2006 № Пр02-РР МП «ВПЭС» включено в реестр доминирующих хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, с долей более 65 %.

Деятельность по технологическому присоединению не образует самостоятельного товарного рынка, а является деятельностью неразрывно связанной с процессом передачи электрической энергии по сетям.

МП «ВПЭС», являясь сетевой организацией, занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям, расположенным в границах эксплуатационной принадлежности электрических сетей МП «ВПЭС», занимает доминирующее положение по отношению к потребителям, желающим получить услугу на указанном рынке и подающим заявки на технологическое присоединение.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2.         Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела действия            МП  «ВПЭС» на предмет соблюдения обществом нормативных правовых актов, регламентирующих процесс технологического присоединения, и установила следующее.

Порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, к электрическим сетям сетевой организации регламентируют  «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения).

Пунктом 6 Правил присоединения установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п.8 Правил присоединения,  для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно п. 10. Правил присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

Кроме того, в соответствии с п.14. Правил присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 Правил присоединения, а именно:

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Действия сетевой организации, регламентированы п. 15 Правил присоединения, в соответствии с которым сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 №  759), а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Из материалов дела следует, что МП «ВПЭС»  не совершило действия по уведомлению заявителя  о недостающих документах. Только после очередного письменного обращения заявителя о заключении договора от 31.05.2011  на технологическое присоединение,  письмом от 10.06.2011 года исх. № 637 МП «ВПЭС» сообщило <…>, что заявка на технологическое присоединение не была принята сетевой организацией в связи с тем, что заявителем не предоставлены документы, предусмотренные подпунктом г. пункта 10 Правил присоединения. А именно не представлена копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Пунктом 3. Правил присоединения установлено,  что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

На заседании комиссии, представители ответчика не отрицали наличие технической возможности технологического присоединения объекта заявителя, однако указывали на необходимость предоставления заявителем предусмотренных Правилами присоединения правоустанавливающих  документов на земельный участок и дом, в котором расположены энергопринимающие устройства заявителя. Также, по мнению ответчика (письменные пояснения от 18.08.2011 исх. № 942, представлены в материалах дела),  если объектом для технологического присоединения является вновь созданная линия электропередач ВЛИ-0,4 кВ, то требование Правил присоединения  о предоставлении в сетевую организацию документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на указанный объект, также применяется.  При этом согласно позиции МП «ВПЭС», указанная в технической документации линия электропередач ВЛИ-0,4 кВ, построена заявителем с нарушением действующего законодательства.

В заявлении, направленном в Ленинградское УФАС России, заявителем указывалось, что право собственности на созданное им энергопринимающее устройство ВЛИ-0,4 приобретено заявителем в соответствии с п. 2.4 договора от 12.11.2009 № 33 на основании части 1  ст. 218  Гражданского Кодекса РФ и подтверждается актом приемки законченного строительством объекта в эксплуатацию (от 29.01.2009г.).

Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает,  что вопрос правовой принадлежности построенной линии ВЛИ-0,4 не является предметом рассмотрения настоящего дела и может быть решен заинтересованными лицами в судебном порядке.

Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и построенный дом заявителем в Комиссию Ленинградского УФАС России предоставлены не были. Согласно устной информации заявителя, указанные документы находятся в стадии оформления.

Согласно сведениям, представленным по запросу Комиссии Ленинградского УФАС России администрацией МО «Кузьмоловского городского поселения» (письмо от 08.09.2011 исх. № 1260/01-06), земельный участок с кадастровым номером № 47:07:05-06-004-0001. кВ. № 138, часть выдела 16,19 принадлежит ЛОГУ «Ленобллес» Приозерского лесничества и относится к землям лесного фонда с категорией защитности – лесопарковая часть зеленой зоны Санкт-Петербурга.

Таким образом, заявитель не предоставил в МП «ВПЭС» документы  согласно требованиям п.п. г) п.10 Правил присоединения, а именно документы, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

По информации Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (вх. № 4072 от 09.09.2011), документами, подтверждающими право пользование (владение) земельным участком в установленном порядке гражданин <…>, не располагает.

Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие соблюдение им всех требований Правил присоединения при подаче заявки в сетевую организацию. При указанных обстоятельствах, у сетевой организации не возникает в дальнейшем обязанности по осуществлению технологического присоединения электроустановок заявителя.

Однако Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает, что деятельность МП «ВПЭС» по передаче электрической энергии,  должна осуществляться на недискриминационной основе и обеспечивать равный доступ потребителей к услугам путем строгого соблюдения предусмотренных Правилами присоединения процедур технологического присоединения.

МП «ВПЭС» необоснованно уклонилось от приема заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…> и не направило в предусмотренные Правилами  присоединения сроки 6  рабочих дней с момента получения заявки уведомление о необходимости дополнительно предоставить документы.

 

3.    Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1). Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами присоединения, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами присоединения.

2). Сетевая организация обязана направить заявителям - юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и физическим лицам в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

         При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация обязана уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направить ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены  федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На заседании комиссии (протокол от 21.09.2011) представители             МП «ВПЭС» сообщили, что процедура приемки от потребителей заявок на  технологическое присоединение ранее дополнительно на предприятии не была регламентирована. На сегодняшний день, количество аннулированных заявок равно нулю. По инициативе сетевой организации аннулировать заявку, в случае предоставления неполного пакета документов, возможно по истечении 60 дней.   

Комиссия Ленинградского УФАС России, принимая во внимание указанные обстоятельства, основываясь на материалах дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.       Признать бездействие МП «ВПЭС», выразившееся в не направлении  в адрес  заявителей, подающих в сетевую организацию заявки на осуществление технологического присоединения, в том числе в адрес <…>, уведомлений о недостающих для заключения договора на технологическое присоединение документах, в предусмотренные правилами технологического присоединения сроки (6 рабочих дней с даты получения заявки), что может ущемить интересы заявителей и, таким образом, нарушает запрет установленный общей частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.       Выдать МП «ВПЭС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МП «ВПЭС» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 256-05-3092-А/11

 

                                                                                             г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

 

<…>

– заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

<…>

– старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;

<…>

– государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей:

ответчика - МП «ВПЭС» <…>, юриста (по доверенности), <…> , советника Главы Администрации по правовым и административным вопросам (по доверенности); заявителя <…>;  лица располагающими сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела <…>., начальника отдела имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

рассмотрев материалы дела № 256-05-3092-А/11, возбужденного Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 27.07.2011 № 190 в отношении МП «ВПЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 21 сентября 2011 года по делу  № 256-05-3092-А/11

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          МП «ВПЭС» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ненаправлении  в адрес  заявителей, подающих в сетевую организацию заявки на осуществление технологического присоединения, в том числе в адрес <…>., уведомлений о недостающих для заключения договора на технологическое присоединение документах, в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (6 рабочих дней с даты  получения заявки), что может ущемить интересы заявителей, для чего совершить следующие действия:

1.                Принять меры по недопущению нарушений установленного пунктом 15 Правил присоединения порядка и сроков уведомления заявителей,  в случае отсутствия в поданных заявках сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения.

2.                Направить <…> договор и технические условия об осуществлении технологического присоединения в соответствии с положениями Правил присоединения в случае предоставления заявителем в МП «ВПЭС» соответствующего требованиям правил комплекта документов.

3.                О принятых в соответствии с пунктом 1 настоящего Предписания мерах уведомит Ленинградское УФАС России в двухнедельный срок со дня его получения.

4.                 Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения  пункта 2 настоящего Предписания в десятидневный срок со дня заключения договора.

 

stdClass Object ( [vid] => 6447 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 256-05-3092-А/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6447 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326802985 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 256-05-3092-А/11

                                                                                             г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения - 21.09.2011 г.

 

Дата изготовления решения в полном объеме -  03 .10.2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

<…>                              - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

<…> - старшего государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии;

<…>           - государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей ответчика: МП «ВПЭС» <…> - юриста (по доверенности), <…>, советника главы администрации по правовым и административным вопросам (по доверенности); заявителя <…>;  лица располагающими сведениями <…>, начальника отдела имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

рассмотрев дело № 256-05-3092-А/11, возбужденное Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 27.07.2011 № 190 по признакам нарушения Муниципальным предприятием «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее - МП «ВПЭС») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 256-05-3092-А/11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МП «ВПЭС»                       послужило поступившее в Ленинградское УФАС России  заявление гражданина <…> (вх. № 3092 от 01.07.2011) в связи с действиями МП «ВПЭС», выразившимися в необоснованном уклонении от приема заявки на осуществление технологического присоединения к электрической сети сетевой организации жилого дома.

Из материалов дела следует, что <…> (далее – также Заявитель) 13.01.2011 обратился в МП «ВПЭС» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

Сотрудники МП «ВПЭС» не приняли от заявителя заполненный бланк Заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям МП «ВПЭС», а также приложенные к ней документы. При этом на обратной стороне бланка заявки работником сетевой организации сделана рукописная отметка «Отказ в приеме документов, не полностью предоставлен пакет документов. 13.01.11г. <…>.

Заявителем, 15.01.2011 года ценным письмом с описью вложения в адрес МП «ВПЭС» повторно направлена заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу <…>, с приложением пакета документов в составе: копии договора        № 3, копии акта приемки законченного строительством объекта, копии акта приемки выполненных работ, копии кадастрового паспорта на жилой дом, копии кадастрового паспорта на земельный участок, копии плана расположения энергопринимающих устройств, копии гражданского паспорта заявителя. Согласно почтовому уведомлению, указанное письмо получено МП «ВПЭС» 20.01.2011 года. Ответа на указанную заявку со стороны сетевой организации в адрес заявителя не последовало.

По мнению Заявителя, МП «ВПЭС» не направило в его адрес договор об осуществлении технологического присоединения, что не соответствует положением Правил присоединения, ущемляет его интересы, поскольку препятствует дальнейшему технологическому присоединению.

1. Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела представленные в материалах дела документы и установила следующее.

МП «ВПЭС» является сетевой организацией - на территории Всеволожского района Ленинградской области владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии по сетям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ     «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МП «ВПЭС» является субъектом естественной монополии, Приказом ФСТ России от 10.04.98 г. № 16/7 включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к потребителям в границах присоединенных сетей Всеволожского района Ленинградской области МП «ВПЭС» занимает доминирующее положение.

Приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2006 № Пр02-РР МП «ВПЭС» включено в реестр доминирующих хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, с долей более 65 %.

Деятельность по технологическому присоединению не образует самостоятельного товарного рынка, а является деятельностью неразрывно связанной с процессом передачи электрической энергии по сетям.

МП «ВПЭС», являясь сетевой организацией, занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям, расположенным в границах эксплуатационной принадлежности электрических сетей МП «ВПЭС», занимает доминирующее положение по отношению к потребителям, желающим получить услугу на указанном рынке и подающим заявки на технологическое присоединение.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2.         Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела действия            МП  «ВПЭС» на предмет соблюдения обществом нормативных правовых актов, регламентирующих процесс технологического присоединения, и установила следующее.

Порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, к электрическим сетям сетевой организации регламентируют  «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения).

Пунктом 6 Правил присоединения установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п.8 Правил присоединения,  для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно п. 10. Правил присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

Кроме того, в соответствии с п.14. Правил присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 Правил присоединения, а именно:

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Действия сетевой организации, регламентированы п. 15 Правил присоединения, в соответствии с которым сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 №  759), а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Из материалов дела следует, что МП «ВПЭС»  не совершило действия по уведомлению заявителя  о недостающих документах. Только после очередного письменного обращения заявителя о заключении договора от 31.05.2011  на технологическое присоединение,  письмом от 10.06.2011 года исх. № 637 МП «ВПЭС» сообщило <…>, что заявка на технологическое присоединение не была принята сетевой организацией в связи с тем, что заявителем не предоставлены документы, предусмотренные подпунктом г. пункта 10 Правил присоединения. А именно не представлена копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Пунктом 3. Правил присоединения установлено,  что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

На заседании комиссии, представители ответчика не отрицали наличие технической возможности технологического присоединения объекта заявителя, однако указывали на необходимость предоставления заявителем предусмотренных Правилами присоединения правоустанавливающих  документов на земельный участок и дом, в котором расположены энергопринимающие устройства заявителя. Также, по мнению ответчика (письменные пояснения от 18.08.2011 исх. № 942, представлены в материалах дела),  если объектом для технологического присоединения является вновь созданная линия электропередач ВЛИ-0,4 кВ, то требование Правил присоединения  о предоставлении в сетевую организацию документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на указанный объект, также применяется.  При этом согласно позиции МП «ВПЭС», указанная в технической документации линия электропередач ВЛИ-0,4 кВ, построена заявителем с нарушением действующего законодательства.

В заявлении, направленном в Ленинградское УФАС России, заявителем указывалось, что право собственности на созданное им энергопринимающее устройство ВЛИ-0,4 приобретено заявителем в соответствии с п. 2.4 договора от 12.11.2009 № 33 на основании части 1  ст. 218  Гражданского Кодекса РФ и подтверждается актом приемки законченного строительством объекта в эксплуатацию (от 29.01.2009г.).

Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает,  что вопрос правовой принадлежности построенной линии ВЛИ-0,4 не является предметом рассмотрения настоящего дела и может быть решен заинтересованными лицами в судебном порядке.

Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и построенный дом заявителем в Комиссию Ленинградского УФАС России предоставлены не были. Согласно устной информации заявителя, указанные документы находятся в стадии оформления.

Согласно сведениям, представленным по запросу Комиссии Ленинградского УФАС России администрацией МО «Кузьмоловского городского поселения» (письмо от 08.09.2011 исх. № 1260/01-06), земельный участок с кадастровым номером № 47:07:05-06-004-0001. кВ. № 138, часть выдела 16,19 принадлежит ЛОГУ «Ленобллес» Приозерского лесничества и относится к землям лесного фонда с категорией защитности – лесопарковая часть зеленой зоны Санкт-Петербурга.

Таким образом, заявитель не предоставил в МП «ВПЭС» документы  согласно требованиям п.п. г) п.10 Правил присоединения, а именно документы, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

По информации Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (вх. № 4072 от 09.09.2011), документами, подтверждающими право пользование (владение) земельным участком в установленном порядке гражданин <…>, не располагает.

Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие соблюдение им всех требований Правил присоединения при подаче заявки в сетевую организацию. При указанных обстоятельствах, у сетевой организации не возникает в дальнейшем обязанности по осуществлению технологического присоединения электроустановок заявителя.

Однако Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает, что деятельность МП «ВПЭС» по передаче электрической энергии,  должна осуществляться на недискриминационной основе и обеспечивать равный доступ потребителей к услугам путем строгого соблюдения предусмотренных Правилами присоединения процедур технологического присоединения.

МП «ВПЭС» необоснованно уклонилось от приема заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…> и не направило в предусмотренные Правилами  присоединения сроки 6  рабочих дней с момента получения заявки уведомление о необходимости дополнительно предоставить документы.

 

3.    Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1). Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами присоединения, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами присоединения.

2). Сетевая организация обязана направить заявителям - юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и физическим лицам в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

         При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация обязана уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направить ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены  федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На заседании комиссии (протокол от 21.09.2011) представители             МП «ВПЭС» сообщили, что процедура приемки от потребителей заявок на  технологическое присоединение ранее дополнительно на предприятии не была регламентирована. На сегодняшний день, количество аннулированных заявок равно нулю. По инициативе сетевой организации аннулировать заявку, в случае предоставления неполного пакета документов, возможно по истечении 60 дней.   

Комиссия Ленинградского УФАС России, принимая во внимание указанные обстоятельства, основываясь на материалах дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.       Признать бездействие МП «ВПЭС», выразившееся в не направлении  в адрес  заявителей, подающих в сетевую организацию заявки на осуществление технологического присоединения, в том числе в адрес <…>, уведомлений о недостающих для заключения договора на технологическое присоединение документах, в предусмотренные правилами технологического присоединения сроки (6 рабочих дней с даты получения заявки), что может ущемить интересы заявителей и, таким образом, нарушает запрет установленный общей частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.       Выдать МП «ВПЭС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МП «ВПЭС» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 256-05-3092-А/11

 

                                                                                             г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

 

<…>

– заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

<…>

– старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;

<…>

– государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей:

ответчика - МП «ВПЭС» <…>, юриста (по доверенности), <…> , советника Главы Администрации по правовым и административным вопросам (по доверенности); заявителя <…>;  лица располагающими сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела <…>., начальника отдела имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

рассмотрев материалы дела № 256-05-3092-А/11, возбужденного Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 27.07.2011 № 190 в отношении МП «ВПЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 21 сентября 2011 года по делу  № 256-05-3092-А/11

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          МП «ВПЭС» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ненаправлении  в адрес  заявителей, подающих в сетевую организацию заявки на осуществление технологического присоединения, в том числе в адрес <…>., уведомлений о недостающих для заключения договора на технологическое присоединение документах, в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (6 рабочих дней с даты  получения заявки), что может ущемить интересы заявителей, для чего совершить следующие действия:

1.                Принять меры по недопущению нарушений установленного пунктом 15 Правил присоединения порядка и сроков уведомления заявителей,  в случае отсутствия в поданных заявках сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения.

2.                Направить <…> договор и технические условия об осуществлении технологического присоединения в соответствии с положениями Правил присоединения в случае предоставления заявителем в МП «ВПЭС» соответствующего требованиям правил комплекта документов.

3.                О принятых в соответствии с пунктом 1 настоящего Предписания мерах уведомит Ленинградское УФАС России в двухнедельный срок со дня его получения.

4.                 Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения  пункта 2 настоящего Предписания в десятидневный срок со дня заключения договора.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 256-05-3092-А/11

                                                                                             г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения - 21.09.2011 г.

 

Дата изготовления решения в полном объеме -  03 .10.2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

<…>                              - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

<…> - старшего государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии;

<…>           - государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей ответчика: МП «ВПЭС» <…> - юриста (по доверенности), <…>, советника главы администрации по правовым и административным вопросам (по доверенности); заявителя <…>;  лица располагающими сведениями <…>, начальника отдела имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

рассмотрев дело № 256-05-3092-А/11, возбужденное Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 27.07.2011 № 190 по признакам нарушения Муниципальным предприятием «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее - МП «ВПЭС») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 256-05-3092-А/11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МП «ВПЭС»                       послужило поступившее в Ленинградское УФАС России  заявление гражданина <…> (вх. № 3092 от 01.07.2011) в связи с действиями МП «ВПЭС», выразившимися в необоснованном уклонении от приема заявки на осуществление технологического присоединения к электрической сети сетевой организации жилого дома.

Из материалов дела следует, что <…> (далее – также Заявитель) 13.01.2011 обратился в МП «ВПЭС» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

Сотрудники МП «ВПЭС» не приняли от заявителя заполненный бланк Заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям МП «ВПЭС», а также приложенные к ней документы. При этом на обратной стороне бланка заявки работником сетевой организации сделана рукописная отметка «Отказ в приеме документов, не полностью предоставлен пакет документов. 13.01.11г. <…>.

Заявителем, 15.01.2011 года ценным письмом с описью вложения в адрес МП «ВПЭС» повторно направлена заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу <…>, с приложением пакета документов в составе: копии договора        № 3, копии акта приемки законченного строительством объекта, копии акта приемки выполненных работ, копии кадастрового паспорта на жилой дом, копии кадастрового паспорта на земельный участок, копии плана расположения энергопринимающих устройств, копии гражданского паспорта заявителя. Согласно почтовому уведомлению, указанное письмо получено МП «ВПЭС» 20.01.2011 года. Ответа на указанную заявку со стороны сетевой организации в адрес заявителя не последовало.

По мнению Заявителя, МП «ВПЭС» не направило в его адрес договор об осуществлении технологического присоединения, что не соответствует положением Правил присоединения, ущемляет его интересы, поскольку препятствует дальнейшему технологическому присоединению.

1. Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела представленные в материалах дела документы и установила следующее.

МП «ВПЭС» является сетевой организацией - на территории Всеволожского района Ленинградской области владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии по сетям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ     «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МП «ВПЭС» является субъектом естественной монополии, Приказом ФСТ России от 10.04.98 г. № 16/7 включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к потребителям в границах присоединенных сетей Всеволожского района Ленинградской области МП «ВПЭС» занимает доминирующее положение.

Приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2006 № Пр02-РР МП «ВПЭС» включено в реестр доминирующих хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, с долей более 65 %.

Деятельность по технологическому присоединению не образует самостоятельного товарного рынка, а является деятельностью неразрывно связанной с процессом передачи электрической энергии по сетям.

МП «ВПЭС», являясь сетевой организацией, занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям, расположенным в границах эксплуатационной принадлежности электрических сетей МП «ВПЭС», занимает доминирующее положение по отношению к потребителям, желающим получить услугу на указанном рынке и подающим заявки на технологическое присоединение.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2.         Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела действия            МП  «ВПЭС» на предмет соблюдения обществом нормативных правовых актов, регламентирующих процесс технологического присоединения, и установила следующее.

Порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, к электрическим сетям сетевой организации регламентируют  «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения).

Пунктом 6 Правил присоединения установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п.8 Правил присоединения,  для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно п. 10. Правил присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

Кроме того, в соответствии с п.14. Правил присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 Правил присоединения, а именно:

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Действия сетевой организации, регламентированы п. 15 Правил присоединения, в соответствии с которым сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 №  759), а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Из материалов дела следует, что МП «ВПЭС»  не совершило действия по уведомлению заявителя  о недостающих документах. Только после очередного письменного обращения заявителя о заключении договора от 31.05.2011  на технологическое присоединение,  письмом от 10.06.2011 года исх. № 637 МП «ВПЭС» сообщило <…>, что заявка на технологическое присоединение не была принята сетевой организацией в связи с тем, что заявителем не предоставлены документы, предусмотренные подпунктом г. пункта 10 Правил присоединения. А именно не представлена копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Пунктом 3. Правил присоединения установлено,  что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

На заседании комиссии, представители ответчика не отрицали наличие технической возможности технологического присоединения объекта заявителя, однако указывали на необходимость предоставления заявителем предусмотренных Правилами присоединения правоустанавливающих  документов на земельный участок и дом, в котором расположены энергопринимающие устройства заявителя. Также, по мнению ответчика (письменные пояснения от 18.08.2011 исх. № 942, представлены в материалах дела),  если объектом для технологического присоединения является вновь созданная линия электропередач ВЛИ-0,4 кВ, то требование Правил присоединения  о предоставлении в сетевую организацию документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на указанный объект, также применяется.  При этом согласно позиции МП «ВПЭС», указанная в технической документации линия электропередач ВЛИ-0,4 кВ, построена заявителем с нарушением действующего законодательства.

В заявлении, направленном в Ленинградское УФАС России, заявителем указывалось, что право собственности на созданное им энергопринимающее устройство ВЛИ-0,4 приобретено заявителем в соответствии с п. 2.4 договора от 12.11.2009 № 33 на основании части 1  ст. 218  Гражданского Кодекса РФ и подтверждается актом приемки законченного строительством объекта в эксплуатацию (от 29.01.2009г.).

Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает,  что вопрос правовой принадлежности построенной линии ВЛИ-0,4 не является предметом рассмотрения настоящего дела и может быть решен заинтересованными лицами в судебном порядке.

Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок и построенный дом заявителем в Комиссию Ленинградского УФАС России предоставлены не были. Согласно устной информации заявителя, указанные документы находятся в стадии оформления.

Согласно сведениям, представленным по запросу Комиссии Ленинградского УФАС России администрацией МО «Кузьмоловского городского поселения» (письмо от 08.09.2011 исх. № 1260/01-06), земельный участок с кадастровым номером № 47:07:05-06-004-0001. кВ. № 138, часть выдела 16,19 принадлежит ЛОГУ «Ленобллес» Приозерского лесничества и относится к землям лесного фонда с категорией защитности – лесопарковая часть зеленой зоны Санкт-Петербурга.

Таким образом, заявитель не предоставил в МП «ВПЭС» документы  согласно требованиям п.п. г) п.10 Правил присоединения, а именно документы, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

По информации Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (вх. № 4072 от 09.09.2011), документами, подтверждающими право пользование (владение) земельным участком в установленном порядке гражданин <…>, не располагает.

Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие соблюдение им всех требований Правил присоединения при подаче заявки в сетевую организацию. При указанных обстоятельствах, у сетевой организации не возникает в дальнейшем обязанности по осуществлению технологического присоединения электроустановок заявителя.

Однако Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает, что деятельность МП «ВПЭС» по передаче электрической энергии,  должна осуществляться на недискриминационной основе и обеспечивать равный доступ потребителей к услугам путем строгого соблюдения предусмотренных Правилами присоединения процедур технологического присоединения.

МП «ВПЭС» необоснованно уклонилось от приема заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…> и не направило в предусмотренные Правилами  присоединения сроки 6  рабочих дней с момента получения заявки уведомление о необходимости дополнительно предоставить документы.

 

3.    Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1). Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами присоединения, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами присоединения.

2). Сетевая организация обязана направить заявителям - юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и физическим лицам в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

         При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация обязана уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направить ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены  федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На заседании комиссии (протокол от 21.09.2011) представители             МП «ВПЭС» сообщили, что процедура приемки от потребителей заявок на  технологическое присоединение ранее дополнительно на предприятии не была регламентирована. На сегодняшний день, количество аннулированных заявок равно нулю. По инициативе сетевой организации аннулировать заявку, в случае предоставления неполного пакета документов, возможно по истечении 60 дней.   

Комиссия Ленинградского УФАС России, принимая во внимание указанные обстоятельства, основываясь на материалах дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.       Признать бездействие МП «ВПЭС», выразившееся в не направлении  в адрес  заявителей, подающих в сетевую организацию заявки на осуществление технологического присоединения, в том числе в адрес <…>, уведомлений о недостающих для заключения договора на технологическое присоединение документах, в предусмотренные правилами технологического присоединения сроки (6 рабочих дней с даты получения заявки), что может ущемить интересы заявителей и, таким образом, нарушает запрет установленный общей частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.       Выдать МП «ВПЭС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МП «ВПЭС» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 256-05-3092-А/11

 

                                                                                             г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

 

<…>

– заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

<…>

– старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;

<…>

– государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей:

ответчика - МП «ВПЭС» <…>, юриста (по доверенности), <…> , советника Главы Администрации по правовым и административным вопросам (по доверенности); заявителя <…>;  лица располагающими сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела <…>., начальника отдела имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

рассмотрев материалы дела № 256-05-3092-А/11, возбужденного Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 27.07.2011 № 190 в отношении МП «ВПЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 21 сентября 2011 года по делу  № 256-05-3092-А/11

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          МП «ВПЭС» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ненаправлении  в адрес  заявителей, подающих в сетевую организацию заявки на осуществление технологического присоединения, в том числе в адрес <…>., уведомлений о недостающих для заключения договора на технологическое присоединение документах, в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (6 рабочих дней с даты  получения заявки), что может ущемить интересы заявителей, для чего совершить следующие действия:

1.                Принять меры по недопущению нарушений установленного пунктом 15 Правил присоединения порядка и сроков уведомления заявителей,  в случае отсутствия в поданных заявках сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения.

2.                Направить <…> договор и технические условия об осуществлении технологического присоединения в соответствии с положениями Правил присоединения в случае предоставления заявителем в МП «ВПЭС» соответствующего требованиям правил комплекта документов.

3.                О принятых в соответствии с пунктом 1 настоящего Предписания мерах уведомит Ленинградское УФАС России в двухнедельный срок со дня его получения.

4.                 Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения  пункта 2 настоящего Предписания в десятидневный срок со дня заключения договора.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 256-05-3092-А/11 [format] => [safe_value] => № 256-05-3092-А/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-02 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-20 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326802985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )