РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 394-03-2894-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 394-03-2894-РЗ/13
Дата публикации: 3 июня 2013, 14:51
 
 
Заказчик:
 
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области
 
ул. Заводская, 
д. 8а, г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
Заявитель:
 
Санкт-Петербургский 
филиал СОАО «ВСК»
 
Малый пр. ПС, д. 3, 
Санкт-Петербург, 197198
 
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 394-03-2894-РЗ/13
 
03 июня 2013 года                                                                        
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела  контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ОМВД РФ по Бокситогорскому району Ленинградской области           (далее – Заказчик), конкурсной комиссии: <…>, 
Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВСК» (далее также Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВСК» (вх. № 2973 от 28.05.2013) на нарушение Заказчиком порядка приема заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд ОМВД по Бокситогорскому району Ленинградской области в 2013 году                   (далее – конкурс).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация             размещены Заказчиком 04.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru . 
Начальная (максимальная) цена контракта – 367 502,40 рублей
Источник финансирования – федеральный бюджет.
В обоснование доводов представитель Заявителя пояснил следующее.
          Согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе          (далее – журнал) Заказчик 05 апреля 2013 года в 09 часов 00 минут, ранее срока, установленного в конкурсной документации, под порядковым номером один зарегистрировал поданную в электронном виде заявку ЗАО «МАКС» на участие в торгах. В тот же день в 10 часов 00 минут в журнале под порядковым номером два Заказчиком была зарегистрирована заявка Заявителя, поданная в письменной форме в запечатанном конверте и в срок, указанный для подачи заявок на участие в конкурсе. По мнению представителя Заявителя, такие действия Заказчика впоследствии повлияли на определение конкурсной комиссией победителем торгов ЗАО «МАКС».
  Представитель Заказчика полагал, что действия Заказчика по приему заявок для участия в конкурсе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
         На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.   
         Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 Согласно частям 1 и 2 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, а датой окончания приема заявок на участие в конкурсе является день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов).
В силу части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В силу части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Следовательно, регистрации заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией подлежат только те заявки на участие в конкурсе, которые поступили не ранее и не позднее срока, предусмотренного конкурсной документацией. При наличии в нескольких заявках на участие в конкурсе одинаковых условий исполнения контракта конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в торгах с учетом времени поступления поданных заявок, присваивая меньший порядковый номер заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. 
 Комиссией установлено, материалами дела подтверждено (пункт 12 конкурсной документации) и сторонами не оспаривается, что Заказчик регистрирует заявки, поданные участниками размещения заказа как в письменной форме, так и в форме электронного документа, начиная с 10 часов 00 минут 05 апреля 2013. При этом Заказчик в 09 часов 00 минут того же дня, то есть до наступления времени начала приема заявок, зарегистрировал заявку ЗАО «МАКС» на участие в конкурсе, присвоив данной заявке порядковый номер один. 
Действия Заказчика не только нарушили предусмотренный частью 10 статьи 25 Закона о размещении заказов порядок приема заявок участников на участие в конкурсе, но и повлияли на итоги размещения заказа. Установив, что заявки ЗАО «МАКС» и Заявителя содержат одинаковые условия исполнения государственного контракта, и, приняв во внимание, что заявка ЗАО «МАКС» была подана ранее заявки Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала ЗАО «МАКС» победителем торгов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
   РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВСК»  обоснованной.
2. Признать Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области нарушившим часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 394-03-2894-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                              А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                          А.Д. Пашедко                                      
                    В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
 
 
 
Заказчик:
 
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области
 
ул. Заводская, 
д. 8а, г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
 
 
 
     ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 394-03-2894-РЗ/13
 
03 июня 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 394-03-2894-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
         ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд ОМВД по Бокситогорскому району Ленинградской области в 2013 году;
в срок до 25.06.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812)             274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко    В.Ю. Бровкин
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 8993 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 394-03-2894-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8993 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370203200 [changed] => 1371466526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371466526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
Заказчик:
 
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области
 
ул. Заводская, 
д. 8а, г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
Заявитель:
 
Санкт-Петербургский 
филиал СОАО «ВСК»
 
Малый пр. ПС, д. 3, 
Санкт-Петербург, 197198
 
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 394-03-2894-РЗ/13
 
03 июня 2013 года                                                                        
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела  контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ОМВД РФ по Бокситогорскому району Ленинградской области           (далее – Заказчик), конкурсной комиссии: <…>, 
Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВСК» (далее также Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВСК» (вх. № 2973 от 28.05.2013) на нарушение Заказчиком порядка приема заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд ОМВД по Бокситогорскому району Ленинградской области в 2013 году                   (далее – конкурс).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация             размещены Заказчиком 04.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru . 
Начальная (максимальная) цена контракта – 367 502,40 рублей
Источник финансирования – федеральный бюджет.
В обоснование доводов представитель Заявителя пояснил следующее.
          Согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе          (далее – журнал) Заказчик 05 апреля 2013 года в 09 часов 00 минут, ранее срока, установленного в конкурсной документации, под порядковым номером один зарегистрировал поданную в электронном виде заявку ЗАО «МАКС» на участие в торгах. В тот же день в 10 часов 00 минут в журнале под порядковым номером два Заказчиком была зарегистрирована заявка Заявителя, поданная в письменной форме в запечатанном конверте и в срок, указанный для подачи заявок на участие в конкурсе. По мнению представителя Заявителя, такие действия Заказчика впоследствии повлияли на определение конкурсной комиссией победителем торгов ЗАО «МАКС».
  Представитель Заказчика полагал, что действия Заказчика по приему заявок для участия в конкурсе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
         На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.   
         Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 Согласно частям 1 и 2 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, а датой окончания приема заявок на участие в конкурсе является день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов).
В силу части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В силу части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Следовательно, регистрации заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией подлежат только те заявки на участие в конкурсе, которые поступили не ранее и не позднее срока, предусмотренного конкурсной документацией. При наличии в нескольких заявках на участие в конкурсе одинаковых условий исполнения контракта конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в торгах с учетом времени поступления поданных заявок, присваивая меньший порядковый номер заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. 
 Комиссией установлено, материалами дела подтверждено (пункт 12 конкурсной документации) и сторонами не оспаривается, что Заказчик регистрирует заявки, поданные участниками размещения заказа как в письменной форме, так и в форме электронного документа, начиная с 10 часов 00 минут 05 апреля 2013. При этом Заказчик в 09 часов 00 минут того же дня, то есть до наступления времени начала приема заявок, зарегистрировал заявку ЗАО «МАКС» на участие в конкурсе, присвоив данной заявке порядковый номер один. 
Действия Заказчика не только нарушили предусмотренный частью 10 статьи 25 Закона о размещении заказов порядок приема заявок участников на участие в конкурсе, но и повлияли на итоги размещения заказа. Установив, что заявки ЗАО «МАКС» и Заявителя содержат одинаковые условия исполнения государственного контракта, и, приняв во внимание, что заявка ЗАО «МАКС» была подана ранее заявки Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала ЗАО «МАКС» победителем торгов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
   РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВСК»  обоснованной.
2. Признать Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области нарушившим часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 394-03-2894-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                              А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                          А.Д. Пашедко                                      
                    В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
 
 
 
Заказчик:
 
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области
 
ул. Заводская, 
д. 8а, г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
 
 
 
     ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 394-03-2894-РЗ/13
 
03 июня 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 394-03-2894-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
         ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд ОМВД по Бокситогорскому району Ленинградской области в 2013 году;
в срок до 25.06.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812)             274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко    В.Ю. Бровкин
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
Заказчик:
 
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области
 
ул. Заводская, 
д. 8а, г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
Заявитель:
 
Санкт-Петербургский 
филиал СОАО «ВСК»
 
Малый пр. ПС, д. 3, 
Санкт-Петербург, 197198
 
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 394-03-2894-РЗ/13
 
03 июня 2013 года                                                                        
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела  контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ОМВД РФ по Бокситогорскому району Ленинградской области           (далее – Заказчик), конкурсной комиссии: <…>, 
Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВСК» (далее также Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВСК» (вх. № 2973 от 28.05.2013) на нарушение Заказчиком порядка приема заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд ОМВД по Бокситогорскому району Ленинградской области в 2013 году                   (далее – конкурс).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация             размещены Заказчиком 04.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru
Начальная (максимальная) цена контракта – 367 502,40 рублей
Источник финансирования – федеральный бюджет.
В обоснование доводов представитель Заявителя пояснил следующее.
          Согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе          (далее – журнал) Заказчик 05 апреля 2013 года в 09 часов 00 минут, ранее срока, установленного в конкурсной документации, под порядковым номером один зарегистрировал поданную в электронном виде заявку ЗАО «МАКС» на участие в торгах. В тот же день в 10 часов 00 минут в журнале под порядковым номером два Заказчиком была зарегистрирована заявка Заявителя, поданная в письменной форме в запечатанном конверте и в срок, указанный для подачи заявок на участие в конкурсе. По мнению представителя Заявителя, такие действия Заказчика впоследствии повлияли на определение конкурсной комиссией победителем торгов ЗАО «МАКС».
  Представитель Заказчика полагал, что действия Заказчика по приему заявок для участия в конкурсе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
         На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.   
         Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 Согласно частям 1 и 2 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, а датой окончания приема заявок на участие в конкурсе является день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов).
В силу части 10 статьи 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В силу части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Следовательно, регистрации заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией подлежат только те заявки на участие в конкурсе, которые поступили не ранее и не позднее срока, предусмотренного конкурсной документацией. При наличии в нескольких заявках на участие в конкурсе одинаковых условий исполнения контракта конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в торгах с учетом времени поступления поданных заявок, присваивая меньший порядковый номер заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. 
 Комиссией установлено, материалами дела подтверждено (пункт 12 конкурсной документации) и сторонами не оспаривается, что Заказчик регистрирует заявки, поданные участниками размещения заказа как в письменной форме, так и в форме электронного документа, начиная с 10 часов 00 минут 05 апреля 2013. При этом Заказчик в 09 часов 00 минут того же дня, то есть до наступления времени начала приема заявок, зарегистрировал заявку ЗАО «МАКС» на участие в конкурсе, присвоив данной заявке порядковый номер один. 
Действия Заказчика не только нарушили предусмотренный частью 10 статьи 25 Закона о размещении заказов порядок приема заявок участников на участие в конкурсе, но и повлияли на итоги размещения заказа. Установив, что заявки ЗАО «МАКС» и Заявителя содержат одинаковые условия исполнения государственного контракта, и, приняв во внимание, что заявка ЗАО «МАКС» была подана ранее заявки Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала ЗАО «МАКС» победителем торгов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
   РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВСК»  обоснованной.
2. Признать Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области нарушившим часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 394-03-2894-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                              А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                          А.Д. Пашедко                                      
                    В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
 
 
 
Заказчик:
 
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бокситогорскому району Ленинградской области
 
ул. Заводская, 
д. 8а, г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
 
 
 
     ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 394-03-2894-РЗ/13
 
03 июня 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 394-03-2894-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
         ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО для нужд ОМВД по Бокситогорскому району Ленинградской области в 2013 году;
в срок до 25.06.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812)             274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко    В.Ю. Бровкин
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 394-03-2894-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 394-03-2894-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371466526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )