РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 300-03-2208-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 300-03-2208-РЗ/13
Дата публикации: 24 апреля 2013, 10:55
 
 
Заказчик:
 
Администрация Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
 
Ленинградское шоссе, 
д. 49, пос. Мшинская, 
Ленинградская область, 188268
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
ул. Дубининская, 
д. 90, Москва, 115093 
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 300-03-2208-РЗ/13
 
24 апреля 2013 года                                                                           Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,       
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
       администрации Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
    Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <…>,  рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
               УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 2208 от 17.04.2013) на принятие Заказчиком решения о размещении заказов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке графических материалов планируемого размещения объектов местного значения поселения, функциональных зон населенных пунктов поселения, а также на выполнение работ по подготовке графических материалов по современному использованию и развитию объектов инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов Мшинского сельского поселения путем проведения запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком 12.04.2013 размещены два извещения о проведении вышеназванных запросов котировок.
Согласно извещениям о проведении запросов котировок начальные (максимальные) цены муниципальных контрактов составляют: 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.
Источник финансирования – бюджет Заказчика. 
По существу доводов жалобы представитель Заявителя пояснил, что Заказчик, разместив в течение текущего квартала на официальном сайте два извещения о проведении запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей, нарушил требования части 2 статьи 43 Закона о размещении заказов. 
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и утверждал, что действия администрации поселения при размещении оспоренных заказов соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. 
 На момент рассмотрения жалобы муниципальные контракты не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).
В силу частей 1 и 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно частям 2 и 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд способом запроса котировок с соблюдением ограничений, установленных статьями 10 и 42 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273  и на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17) (далее – ОКДП) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура).
Материалы дела подтверждают, что извещения о проведении оспоренных запросов котировок размещены Заказчиком во втором квартале 2013 года; совокупная начальная (максимальная) цена заключаемых контрактов – 1 000 000 рублей. Предмет муниципальных контрактов, помимо прочего, составляют:
разработка карт функциональных зон населенных пунктов Мшинского сельского поселения в цифровом формате ПО «ArcGis» v. 9.3;
разработка карт планируемого размещения объектов местного значения поселения (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населенгия, водоотведение, улично-дорожная сеть) населенных пунктов Мшинского сельского поселения в цифровом формате ПО «ArcGis» v. 9.3.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Закон № 209-ФЗ) картография – область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения; геодезические и картографические работы – процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных;
Создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов в силу части 3 статьи 3 Закона № 209-ФЗ относятся к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения.
Данному виду работ согласно ОКДП присвоен код 7421073 «Услуги по картографии». Названый код включен в группу 7421000 «Услуги по разработке проектной документации, инженерные, услуги в области архитектуры, гражданского и  промышленного строительства» ОКДП. В свою очередь, указанная группа услуг согласно ОКДП включена в Номенклатуру (позиция   174).
Следовательно, работы, составляющие предмет указанных выше запросов котировок, следует признать одноименными.
При таких обстоятельствах, решение Заказчика  о размещении оспоренных Заявителем муниципальных заказов путем проведения запросов принято с  нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
         РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обоснованной.
2. Признать администрацию Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области нарушившей часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений. 
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 300-03-2208-РЗ/13для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                  В.Ю. Бровкин
 
   
Члены Комиссии                                                                              Е.М. Мушкетов А.Д. Пашедко     
 
                                               
                                              
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
 
Ленинградское шоссе, 
д. 49, пос. Мшинская, 
Ленинградская область, 188268
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 300-03-2208-РЗ/13
 
24 апреля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,       
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения по делу от 24.04.2013 № 300-03-2208-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
           ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
отменить проведение запросов котировок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке графических материалов планируемого размещения объектов местного значения поселения, функциональных зон населенных пунктов Мшинского сельского поселения, а также на выполнение работ по подготовке графических материалов по современному использованию и развитию объектов инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов Мшинского сельского поселения (извещения 0145300020513000002 и 0145300020513000003 от 12.04.2013);
представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 24.05.2013, в том числе, посредством факсимильной связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии В.Ю. Бровкин
 
Члены Комиссии Е.М. Мушкетов
 
  А.Д. Пашедко
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9047 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 300-03-2208-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366747200 [changed] => 1371625187 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371625187 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
Заказчик:
 
Администрация Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
 
Ленинградское шоссе, 
д. 49, пос. Мшинская, 
Ленинградская область, 188268
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
ул. Дубининская, 
д. 90, Москва, 115093 
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 300-03-2208-РЗ/13
 
24 апреля 2013 года                                                                           Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,       
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
       администрации Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
    Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <…>,  рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
               УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 2208 от 17.04.2013) на принятие Заказчиком решения о размещении заказов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке графических материалов планируемого размещения объектов местного значения поселения, функциональных зон населенных пунктов поселения, а также на выполнение работ по подготовке графических материалов по современному использованию и развитию объектов инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов Мшинского сельского поселения путем проведения запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком 12.04.2013 размещены два извещения о проведении вышеназванных запросов котировок.
Согласно извещениям о проведении запросов котировок начальные (максимальные) цены муниципальных контрактов составляют: 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.
Источник финансирования – бюджет Заказчика. 
По существу доводов жалобы представитель Заявителя пояснил, что Заказчик, разместив в течение текущего квартала на официальном сайте два извещения о проведении запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей, нарушил требования части 2 статьи 43 Закона о размещении заказов. 
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и утверждал, что действия администрации поселения при размещении оспоренных заказов соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. 
 На момент рассмотрения жалобы муниципальные контракты не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).
В силу частей 1 и 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно частям 2 и 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд способом запроса котировок с соблюдением ограничений, установленных статьями 10 и 42 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273  и на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17) (далее – ОКДП) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура).
Материалы дела подтверждают, что извещения о проведении оспоренных запросов котировок размещены Заказчиком во втором квартале 2013 года; совокупная начальная (максимальная) цена заключаемых контрактов – 1 000 000 рублей. Предмет муниципальных контрактов, помимо прочего, составляют:
разработка карт функциональных зон населенных пунктов Мшинского сельского поселения в цифровом формате ПО «ArcGis» v. 9.3;
разработка карт планируемого размещения объектов местного значения поселения (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населенгия, водоотведение, улично-дорожная сеть) населенных пунктов Мшинского сельского поселения в цифровом формате ПО «ArcGis» v. 9.3.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Закон № 209-ФЗ) картография – область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения; геодезические и картографические работы – процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных;
Создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов в силу части 3 статьи 3 Закона № 209-ФЗ относятся к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения.
Данному виду работ согласно ОКДП присвоен код 7421073 «Услуги по картографии». Названый код включен в группу 7421000 «Услуги по разработке проектной документации, инженерные, услуги в области архитектуры, гражданского и  промышленного строительства» ОКДП. В свою очередь, указанная группа услуг согласно ОКДП включена в Номенклатуру (позиция   174).
Следовательно, работы, составляющие предмет указанных выше запросов котировок, следует признать одноименными.
При таких обстоятельствах, решение Заказчика  о размещении оспоренных Заявителем муниципальных заказов путем проведения запросов принято с  нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
         РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обоснованной.
2. Признать администрацию Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области нарушившей часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений. 
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 300-03-2208-РЗ/13для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                  В.Ю. Бровкин
 
   
Члены Комиссии                                                                              Е.М. Мушкетов А.Д. Пашедко     
 
                                               
                                              
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
 
Ленинградское шоссе, 
д. 49, пос. Мшинская, 
Ленинградская область, 188268
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 300-03-2208-РЗ/13
 
24 апреля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,       
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения по делу от 24.04.2013 № 300-03-2208-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
           ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
отменить проведение запросов котировок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке графических материалов планируемого размещения объектов местного значения поселения, функциональных зон населенных пунктов Мшинского сельского поселения, а также на выполнение работ по подготовке графических материалов по современному использованию и развитию объектов инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов Мшинского сельского поселения (извещения 0145300020513000002 и 0145300020513000003 от 12.04.2013);
представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 24.05.2013, в том числе, посредством факсимильной связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии В.Ю. Бровкин
 
Члены Комиссии Е.М. Мушкетов
 
  А.Д. Пашедко
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
Заказчик:
 
Администрация Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
 
Ленинградское шоссе, 
д. 49, пос. Мшинская, 
Ленинградская область, 188268
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
ул. Дубининская, 
д. 90, Москва, 115093 
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 300-03-2208-РЗ/13
 
24 апреля 2013 года                                                                           Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,       
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
       администрации Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
    Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <…>,  рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
               УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 2208 от 17.04.2013) на принятие Заказчиком решения о размещении заказов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке графических материалов планируемого размещения объектов местного значения поселения, функциональных зон населенных пунктов поселения, а также на выполнение работ по подготовке графических материалов по современному использованию и развитию объектов инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов Мшинского сельского поселения путем проведения запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком 12.04.2013 размещены два извещения о проведении вышеназванных запросов котировок.
Согласно извещениям о проведении запросов котировок начальные (максимальные) цены муниципальных контрактов составляют: 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.
Источник финансирования – бюджет Заказчика. 
По существу доводов жалобы представитель Заявителя пояснил, что Заказчик, разместив в течение текущего квартала на официальном сайте два извещения о проведении запросов котировок на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей, нарушил требования части 2 статьи 43 Закона о размещении заказов. 
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и утверждал, что действия администрации поселения при размещении оспоренных заказов соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. 
 На момент рассмотрения жалобы муниципальные контракты не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).
В силу частей 1 и 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно частям 2 и 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд способом запроса котировок с соблюдением ограничений, установленных статьями 10 и 42 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273  и на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17) (далее – ОКДП) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура).
Материалы дела подтверждают, что извещения о проведении оспоренных запросов котировок размещены Заказчиком во втором квартале 2013 года; совокупная начальная (максимальная) цена заключаемых контрактов – 1 000 000 рублей. Предмет муниципальных контрактов, помимо прочего, составляют:
разработка карт функциональных зон населенных пунктов Мшинского сельского поселения в цифровом формате ПО «ArcGis» v. 9.3;
разработка карт планируемого размещения объектов местного значения поселения (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населенгия, водоотведение, улично-дорожная сеть) населенных пунктов Мшинского сельского поселения в цифровом формате ПО «ArcGis» v. 9.3.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Закон № 209-ФЗ) картография – область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения; геодезические и картографические работы – процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных;
Создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов в силу части 3 статьи 3 Закона № 209-ФЗ относятся к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения.
Данному виду работ согласно ОКДП присвоен код 7421073 «Услуги по картографии». Названый код включен в группу 7421000 «Услуги по разработке проектной документации, инженерные, услуги в области архитектуры, гражданского и  промышленного строительства» ОКДП. В свою очередь, указанная группа услуг согласно ОКДП включена в Номенклатуру (позиция   174).
Следовательно, работы, составляющие предмет указанных выше запросов котировок, следует признать одноименными.
При таких обстоятельствах, решение Заказчика  о размещении оспоренных Заявителем муниципальных заказов путем проведения запросов принято с  нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
         РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обоснованной.
2. Признать администрацию Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области нарушившей часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений. 
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 300-03-2208-РЗ/13для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                  В.Ю. Бровкин
 
   
Члены Комиссии                                                                              Е.М. Мушкетов А.Д. Пашедко     
 
                                               
                                              
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
 
Ленинградское шоссе, 
д. 49, пос. Мшинская, 
Ленинградская область, 188268
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 300-03-2208-РЗ/13
 
24 апреля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,       
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения по делу от 24.04.2013 № 300-03-2208-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
           ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
отменить проведение запросов котировок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по подготовке графических материалов планируемого размещения объектов местного значения поселения, функциональных зон населенных пунктов Мшинского сельского поселения, а также на выполнение работ по подготовке графических материалов по современному использованию и развитию объектов инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов Мшинского сельского поселения (извещения 0145300020513000002 и 0145300020513000003 от 12.04.2013);
представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 24.05.2013, в том числе, посредством факсимильной связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии В.Ю. Бровкин
 
Члены Комиссии Е.М. Мушкетов
 
  А.Д. Пашедко
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 300-03-2208-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 300-03-2208-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 06:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 06:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371625091 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )