РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 386-03-2900-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 386-03-2900-РЗ/13
Дата публикации: 30 мая 2013, 12:43
 
Организатор совместных торгов:
       
Ленинградское областное   государственное казенное учреждение «Кировский психоневрологический интернат»
 
ул. Ладожская, д. 11, г. Кировск, Ленинградская обл., 188690
 
Заказчики:
 
(по списку)
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа
Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Заявитель:
 
ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.»
 
Масляный пер., д. 7, 
Санкт-Петербург, 196084
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 386-03-2900-РЗ/13
 
30 мая 2013 года                                                                      Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
Ленинградского областного   государственного казенного учреждения «Кировский психоневрологический интернат» (далее – Организатор совместных торгов): <…>,
Комитета государственного заказа (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <…>, ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» (далее также Заявитель): <…>, в отсутствие представителей заказчиков, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 2900 от 24.05.2013) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку консервов овощных для нужд областных государственных казенных учреждений социального обслуживания (далее – документация об аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 12.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 531 743,93 рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета.
Представители Организатора совместных торгов, Уполномоченного органа, аукционной комиссии, полагая оспоренное решение правомерным, утверждали следующее.
  Заказчики, Уполномоченный орган включили в документацию об аукционе в соответствии с частями 2.3 и 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов требование к наличию у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на поставку одноименных продуктов питания (консервы овощные) в учреждения, перечисленные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов. В свою очередь, Заявитель представил во второй части заявки на участие в торгах сведения об исполненных в 2012 году двух контрактах на поставку мяса и мясопродуктов, которые в силу положений законодательства о размещении заказов нельзя признать товарами, одноименными с приобретаемыми Заказчиками, поэтому решением аукционной комиссии заявка ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» признана не соответствующей положениям документации об аукционе.
Представитель Заявителя в обоснование доводов жалобы пояснил, что поскольку мясо и мясопродукты считаются продуктами питания, перечисленные товары следует считать одноименными, а заявку Заявителя, содержащую сведения об исполненных контрактах на поставку таких продуктов, соответствующей требованиям документации об аукционе. Выделение группы одноименных товаров в рассматриваемом случае Законом о размещении заказов не предусмотрено, поэтому заявка ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» соответствует требованиям документации об аукционе.
  На момент рассмотрения жалобы государственные контракты не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 2.5 названной статьи при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные выше образовательные учреждения и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 и в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков                          (далее – Номенклатура), определяющая одноименность товаров, работ и услуг, поставки, выполнение и оказание которых осуществляется размещение заказов.
Таким образом, в случае размещения заказа на поставку продуктов питания в названные выше организации и учреждения Заказчик вправе установить дополнительное требование к участнику размещения заказа о наличии у него двух исполненных за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (открытом аукционе в электронной форме), контрактов на поставки одноименных продуктов питания для указанных организаций и учреждений. При этом стоимость каждого из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводятся торги. Одноименность продуктов питания, требуемых к поставке, определяется в соответствии с Номенклатурой.
В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3, пункту 2 части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей; вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 8.2 документации об аукционе Заказчик предусмотрел требование к представлению участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе сведений о наличии у участника размещения заказа опыта по поставке продуктов переработки овощей в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; сведения должны содержать информацию не менее чем о двух надлежаще исполненных контрактах, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводились торги. 
В рассматриваемом случае предметом размещения заказа является поставка овощных консервов – товаров, включенных в позицию 30 «Прочие продукты питания, не вошедшие в другие группировки» Номенклатуры (код 1513010). 
ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» во исполнение требования пункта 8.2 документации об аукционе во второй части заявки на участие в торгах представило копии исполненных Заявителем в 2012 году контрактов на поставку мяса и мясопродуктов в ГБОУ ВПО СПбГМУ им. И.П. Павлова и СПб ГБСУ СО «Дом ветеранов войн № 1».
При этом товары, поставленные ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» по данным контрактам, отнесены к позиции 19 «Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты» Номенклатуры и поэтому не могут быть признаны одноименными с товарами, на поставку которых размещается оспоренный заказ. 
В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
        При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» не соответствующей требованиям документации об аукционе правомерно.
 
       На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
РЕШИЛА: 
         Признать жалобу ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» необоснованной.
 
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                         А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     А.Д. Пашедко
 
                                                                                               В.Ю. Бровкин
 
stdClass Object ( [vid] => 9060 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 386-03-2900-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369857600 [changed] => 1371631551 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371631551 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Организатор совместных торгов:
       
Ленинградское областное   государственное казенное учреждение «Кировский психоневрологический интернат»
 
ул. Ладожская, д. 11, г. Кировск, Ленинградская обл., 188690
 
Заказчики:
 
(по списку)
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа
Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Заявитель:
 
ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.»
 
Масляный пер., д. 7, 
Санкт-Петербург, 196084
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 386-03-2900-РЗ/13
 
30 мая 2013 года                                                                      Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
Ленинградского областного   государственного казенного учреждения «Кировский психоневрологический интернат» (далее – Организатор совместных торгов): <…>,
Комитета государственного заказа (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <…>, ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» (далее также Заявитель): <…>, в отсутствие представителей заказчиков, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 2900 от 24.05.2013) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку консервов овощных для нужд областных государственных казенных учреждений социального обслуживания (далее – документация об аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 12.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 531 743,93 рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета.
Представители Организатора совместных торгов, Уполномоченного органа, аукционной комиссии, полагая оспоренное решение правомерным, утверждали следующее.
  Заказчики, Уполномоченный орган включили в документацию об аукционе в соответствии с частями 2.3 и 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов требование к наличию у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на поставку одноименных продуктов питания (консервы овощные) в учреждения, перечисленные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов. В свою очередь, Заявитель представил во второй части заявки на участие в торгах сведения об исполненных в 2012 году двух контрактах на поставку мяса и мясопродуктов, которые в силу положений законодательства о размещении заказов нельзя признать товарами, одноименными с приобретаемыми Заказчиками, поэтому решением аукционной комиссии заявка ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» признана не соответствующей положениям документации об аукционе.
Представитель Заявителя в обоснование доводов жалобы пояснил, что поскольку мясо и мясопродукты считаются продуктами питания, перечисленные товары следует считать одноименными, а заявку Заявителя, содержащую сведения об исполненных контрактах на поставку таких продуктов, соответствующей требованиям документации об аукционе. Выделение группы одноименных товаров в рассматриваемом случае Законом о размещении заказов не предусмотрено, поэтому заявка ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» соответствует требованиям документации об аукционе.
  На момент рассмотрения жалобы государственные контракты не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 2.5 названной статьи при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные выше образовательные учреждения и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 и в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков                          (далее – Номенклатура), определяющая одноименность товаров, работ и услуг, поставки, выполнение и оказание которых осуществляется размещение заказов.
Таким образом, в случае размещения заказа на поставку продуктов питания в названные выше организации и учреждения Заказчик вправе установить дополнительное требование к участнику размещения заказа о наличии у него двух исполненных за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (открытом аукционе в электронной форме), контрактов на поставки одноименных продуктов питания для указанных организаций и учреждений. При этом стоимость каждого из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводятся торги. Одноименность продуктов питания, требуемых к поставке, определяется в соответствии с Номенклатурой.
В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3, пункту 2 части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей; вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 8.2 документации об аукционе Заказчик предусмотрел требование к представлению участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе сведений о наличии у участника размещения заказа опыта по поставке продуктов переработки овощей в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; сведения должны содержать информацию не менее чем о двух надлежаще исполненных контрактах, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводились торги. 
В рассматриваемом случае предметом размещения заказа является поставка овощных консервов – товаров, включенных в позицию 30 «Прочие продукты питания, не вошедшие в другие группировки» Номенклатуры (код 1513010). 
ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» во исполнение требования пункта 8.2 документации об аукционе во второй части заявки на участие в торгах представило копии исполненных Заявителем в 2012 году контрактов на поставку мяса и мясопродуктов в ГБОУ ВПО СПбГМУ им. И.П. Павлова и СПб ГБСУ СО «Дом ветеранов войн № 1».
При этом товары, поставленные ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» по данным контрактам, отнесены к позиции 19 «Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты» Номенклатуры и поэтому не могут быть признаны одноименными с товарами, на поставку которых размещается оспоренный заказ. 
В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
        При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» не соответствующей требованиям документации об аукционе правомерно.
 
       На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
РЕШИЛА: 
         Признать жалобу ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» необоснованной.
 
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                         А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     А.Д. Пашедко
 
                                                                                               В.Ю. Бровкин
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Организатор совместных торгов:
       
Ленинградское областное   государственное казенное учреждение «Кировский психоневрологический интернат»
 
ул. Ладожская, д. 11, г. Кировск, Ленинградская обл., 188690
 
Заказчики:
 
(по списку)
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа
Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Заявитель:
 
ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.»
 
Масляный пер., д. 7, 
Санкт-Петербург, 196084
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 386-03-2900-РЗ/13
 
30 мая 2013 года                                                                      Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
Ленинградского областного   государственного казенного учреждения «Кировский психоневрологический интернат» (далее – Организатор совместных торгов): <…>,
Комитета государственного заказа (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <…>, ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» (далее также Заявитель): <…>, в отсутствие представителей заказчиков, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 2900 от 24.05.2013) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку консервов овощных для нужд областных государственных казенных учреждений социального обслуживания (далее – документация об аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 12.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 531 743,93 рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета.
Представители Организатора совместных торгов, Уполномоченного органа, аукционной комиссии, полагая оспоренное решение правомерным, утверждали следующее.
  Заказчики, Уполномоченный орган включили в документацию об аукционе в соответствии с частями 2.3 и 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов требование к наличию у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на поставку одноименных продуктов питания (консервы овощные) в учреждения, перечисленные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов. В свою очередь, Заявитель представил во второй части заявки на участие в торгах сведения об исполненных в 2012 году двух контрактах на поставку мяса и мясопродуктов, которые в силу положений законодательства о размещении заказов нельзя признать товарами, одноименными с приобретаемыми Заказчиками, поэтому решением аукционной комиссии заявка ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» признана не соответствующей положениям документации об аукционе.
Представитель Заявителя в обоснование доводов жалобы пояснил, что поскольку мясо и мясопродукты считаются продуктами питания, перечисленные товары следует считать одноименными, а заявку Заявителя, содержащую сведения об исполненных контрактах на поставку таких продуктов, соответствующей требованиям документации об аукционе. Выделение группы одноименных товаров в рассматриваемом случае Законом о размещении заказов не предусмотрено, поэтому заявка ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» соответствует требованиям документации об аукционе.
  На момент рассмотрения жалобы государственные контракты не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 2.5 названной статьи при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные выше образовательные учреждения и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 и в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков                          (далее – Номенклатура), определяющая одноименность товаров, работ и услуг, поставки, выполнение и оказание которых осуществляется размещение заказов.
Таким образом, в случае размещения заказа на поставку продуктов питания в названные выше организации и учреждения Заказчик вправе установить дополнительное требование к участнику размещения заказа о наличии у него двух исполненных за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (открытом аукционе в электронной форме), контрактов на поставки одноименных продуктов питания для указанных организаций и учреждений. При этом стоимость каждого из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводятся торги. Одноименность продуктов питания, требуемых к поставке, определяется в соответствии с Номенклатурой.
В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3, пункту 2 части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей; вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 8.2 документации об аукционе Заказчик предусмотрел требование к представлению участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе сведений о наличии у участника размещения заказа опыта по поставке продуктов переработки овощей в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; сведения должны содержать информацию не менее чем о двух надлежаще исполненных контрактах, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводились торги. 
В рассматриваемом случае предметом размещения заказа является поставка овощных консервов – товаров, включенных в позицию 30 «Прочие продукты питания, не вошедшие в другие группировки» Номенклатуры (код 1513010). 
ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» во исполнение требования пункта 8.2 документации об аукционе во второй части заявки на участие в торгах представило копии исполненных Заявителем в 2012 году контрактов на поставку мяса и мясопродуктов в ГБОУ ВПО СПбГМУ им. И.П. Павлова и СПб ГБСУ СО «Дом ветеранов войн № 1».
При этом товары, поставленные ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» по данным контрактам, отнесены к позиции 19 «Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты» Номенклатуры и поэтому не могут быть признаны одноименными с товарами, на поставку которых размещается оспоренный заказ. 
В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
        При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» не соответствующей требованиям документации об аукционе правомерно.
 
       На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
РЕШИЛА: 
         Признать жалобу ООО «Продовольственная Б.И.Р.Ж.А.» необоснованной.
 
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                         А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     А.Д. Пашедко
 
                                                                                               В.Ю. Бровкин
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 386-03-2900-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 386-03-2900-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 08:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 08:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371631551 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )