РЕШЕНИЕ
по делу № 529-04-С/О-107-А/13
г. Санкт-Петербург
Дата оглашения резолютивной части решения 19 июля 2013 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 31 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 529-04-С/О-107-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…)
рассмотрев дело № 529-04-С/О-107-А/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 529-04-С/О-107-А/13 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) с учетом информации, полученной из обращений физических лиц (вх. от 30.04.2013 № с/о 107, от 17.05.2013 № с/о 118, от 05.06.2013 № 3194).
В результате рассмотрения документов, представленных Администрацией сельского поселения на запрос Ленинградского УФАС России (исх. от 30.05.2013 № 04/1910) установлено следующее.
Дом по адресу Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Старая, ул. Верхняя, д.5, корп. 2 введен в эксплуатацию 21.06.2012. Разрешение на ввод в эксплуатацию № RU47504304-24 выдано Администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация района) Обществу с ограниченной ответственностью «Петросталь» (далее ‑ Застройщик) в соответствии с Соглашением о передаче части полномочий в области архитектуры и градостроительства, заключенного между Администрацией МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и Администрацией района от 31.01.2012 № 32/01-11.
Управление вышеуказанным домом по настоящее время осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западный Центр Коммунального Благоустройства+» (далее – ООО «СЗ ЦКБ+») на основании Протокола общего собрания будущих собственников помещений от 09.07.2012 № 1.
Конкурс по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом Администрацией «Колтушского сельского поселения» в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) до настоящего момента не объявлялся, в связи с чем, в бездействии Администрации по организации и проведению открытого конкурса содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.
Согласно части 13 статьи 161 ЖК РФ, в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
19.04.2013 в указанную выше норму внесены изменения в части срока объявления органом местного самоуправления после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также установлен срок проведения такого конкурса – не позднее сорока дней со дня его объявления.
Администрация пояснила, что торги по выбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом не проводились в связи с тем, что будущими собственниками жилых помещений на общем собрании в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, а также выбрана такая организация – ООО «СЗ ЦКБ».
Таким образом, по мнению Администрации, у нее отсутствовали основания для проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом.
Доводы Администрации Комиссия Ленинградского УФАС России признает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
По смыслу статьи 290 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику.
Преамбулой статьи 10 ЖК РФ установлено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Так, пунктом 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ установлено, что выбор одного из способов управления многоквартирным домом осуществляется собственниками жилых помещений на общем собрании.
Часть 1 статьи 48 ЖК РФ указывает на то, что правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Указанное право, гражданам, не являющимся собственниками жилых помещений многоквартирного дома, жилищным законодательством не предоставлено.
В силу статьи 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о государственной регистрации прав), государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, а частью 3 статьи 13 этого же закона установлено, что государственная регистрация прав проводится в течение двадцати календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Частью 1 статьи 1 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.
В соответствии со статьей 2 ЖК РФ, Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В целях реализации функций органами местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений (статья 1, 2 ЖК РФ), законом установлена обязанность вышеуказанных органов обеспечить обслуживание многоквартирного дома путем выбора управляющей организации по результатам открытого конкурса в двух случаях: когда граждане, являющиеся собственниками помещений многоквартирного дома не реализовали свое право по выбору способа управления домом (часть 4 статьи 161 ЖК РФ), а также, в случае невозможности граждан реализовать свои жилищные права по объективно-формальным причинам (до регистрации права собственности, пункт 13 статьи 161 ЖК РФ).
Функции органов местного самоуправления по выбору управляющей организации для вновь введенного в эксплуатацию дома направлены на обеспечение защиты законных прав и интересов граждан, обладающих жилищными правами и обязанностями в силу общих начал и смысла жилищного законодательства (проживающих в многоквартирном доме в период регистрации права собственности), а способ их реализации – проведение открытого конкурса, обеспечивает возникновение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, у Администрации отсутствовали законные основания бездействовать в проведении конкурса по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом.
Администрация до настоящего времени, в соответствии с требованиями ЖК РФ, не выполнила своей обязанности по проведению открытого конкурса, чем создала преимущество ООО «СЗ ЦКБ+» и не допустила конкуренцию среди других управляющих организаций за право управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса.
Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации его провести – не допускает конкуренцию и нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей бездействие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
Бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Старая, ул. Верхняя, д.5, корп. 2 в случае, когда обязанность его проведения предусмотрена законом, не допустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и создала ООО «СЗ ЦКБ+» преимущество в ведении хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 9439
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 529-04-С/О-107-А/13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9439
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375214400
[changed] => 1375793114
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375793114
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 529-04-С/О-107-А/13
г. Санкт-Петербург
Дата оглашения резолютивной части решения 19 июля 2013 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 31 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 529-04-С/О-107-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…)
рассмотрев дело № 529-04-С/О-107-А/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 529-04-С/О-107-А/13 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) с учетом информации, полученной из обращений физических лиц (вх. от 30.04.2013 № с/о 107, от 17.05.2013 № с/о 118, от 05.06.2013 № 3194).
В результате рассмотрения документов, представленных Администрацией сельского поселения на запрос Ленинградского УФАС России (исх. от 30.05.2013 № 04/1910) установлено следующее.
Дом по адресу Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Старая, ул. Верхняя, д.5, корп. 2 введен в эксплуатацию 21.06.2012. Разрешение на ввод в эксплуатацию № RU47504304-24 выдано Администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация района) Обществу с ограниченной ответственностью «Петросталь» (далее ‑ Застройщик) в соответствии с Соглашением о передаче части полномочий в области архитектуры и градостроительства, заключенного между Администрацией МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и Администрацией района от 31.01.2012 № 32/01-11.
Управление вышеуказанным домом по настоящее время осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западный Центр Коммунального Благоустройства+» (далее – ООО «СЗ ЦКБ+») на основании Протокола общего собрания будущих собственников помещений от 09.07.2012 № 1.
Конкурс по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом Администрацией «Колтушского сельского поселения» в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) до настоящего момента не объявлялся, в связи с чем, в бездействии Администрации по организации и проведению открытого конкурса содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.
Согласно части 13 статьи 161 ЖК РФ, в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
19.04.2013 в указанную выше норму внесены изменения в части срока объявления органом местного самоуправления после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также установлен срок проведения такого конкурса – не позднее сорока дней со дня его объявления.
Администрация пояснила, что торги по выбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом не проводились в связи с тем, что будущими собственниками жилых помещений на общем собрании в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, а также выбрана такая организация – ООО «СЗ ЦКБ».
Таким образом, по мнению Администрации, у нее отсутствовали основания для проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом.
Доводы Администрации Комиссия Ленинградского УФАС России признает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
По смыслу статьи 290 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику.
Преамбулой статьи 10 ЖК РФ установлено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Так, пунктом 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ установлено, что выбор одного из способов управления многоквартирным домом осуществляется собственниками жилых помещений на общем собрании.
Часть 1 статьи 48 ЖК РФ указывает на то, что правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Указанное право, гражданам, не являющимся собственниками жилых помещений многоквартирного дома, жилищным законодательством не предоставлено.
В силу статьи 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о государственной регистрации прав), государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, а частью 3 статьи 13 этого же закона установлено, что государственная регистрация прав проводится в течение двадцати календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Частью 1 статьи 1 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.
В соответствии со статьей 2 ЖК РФ, Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В целях реализации функций органами местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений (статья 1, 2 ЖК РФ), законом установлена обязанность вышеуказанных органов обеспечить обслуживание многоквартирного дома путем выбора управляющей организации по результатам открытого конкурса в двух случаях: когда граждане, являющиеся собственниками помещений многоквартирного дома не реализовали свое право по выбору способа управления домом (часть 4 статьи 161 ЖК РФ), а также, в случае невозможности граждан реализовать свои жилищные права по объективно-формальным причинам (до регистрации права собственности, пункт 13 статьи 161 ЖК РФ).
Функции органов местного самоуправления по выбору управляющей организации для вновь введенного в эксплуатацию дома направлены на обеспечение защиты законных прав и интересов граждан, обладающих жилищными правами и обязанностями в силу общих начал и смысла жилищного законодательства (проживающих в многоквартирном доме в период регистрации права собственности), а способ их реализации – проведение открытого конкурса, обеспечивает возникновение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, у Администрации отсутствовали законные основания бездействовать в проведении конкурса по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом.
Администрация до настоящего времени, в соответствии с требованиями ЖК РФ, не выполнила своей обязанности по проведению открытого конкурса, чем создала преимущество ООО «СЗ ЦКБ+» и не допустила конкуренцию среди других управляющих организаций за право управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса.
Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации его провести – не допускает конкуренцию и нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей бездействие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
Бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Старая, ул. Верхняя, д.5, корп. 2 в случае, когда обязанность его проведения предусмотрена законом, не допустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и создала ООО «СЗ ЦКБ+» преимущество в ведении хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 529-04-С/О-107-А/13
г. Санкт-Петербург
Дата оглашения резолютивной части решения 19 июля 2013 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 31 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 529-04-С/О-107-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…)
рассмотрев дело № 529-04-С/О-107-А/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 529-04-С/О-107-А/13 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) с учетом информации, полученной из обращений физических лиц (вх. от 30.04.2013 № с/о 107, от 17.05.2013 № с/о 118, от 05.06.2013 № 3194).
В результате рассмотрения документов, представленных Администрацией сельского поселения на запрос Ленинградского УФАС России (исх. от 30.05.2013 № 04/1910) установлено следующее.
Дом по адресу Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Старая, ул. Верхняя, д.5, корп. 2 введен в эксплуатацию 21.06.2012. Разрешение на ввод в эксплуатацию № RU47504304-24 выдано Администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация района) Обществу с ограниченной ответственностью «Петросталь» (далее ‑ Застройщик) в соответствии с Соглашением о передаче части полномочий в области архитектуры и градостроительства, заключенного между Администрацией МО «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и Администрацией района от 31.01.2012 № 32/01-11.
Управление вышеуказанным домом по настоящее время осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западный Центр Коммунального Благоустройства+» (далее – ООО «СЗ ЦКБ+») на основании Протокола общего собрания будущих собственников помещений от 09.07.2012 № 1.
Конкурс по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом Администрацией «Колтушского сельского поселения» в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) до настоящего момента не объявлялся, в связи с чем, в бездействии Администрации по организации и проведению открытого конкурса содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.
Согласно части 13 статьи 161 ЖК РФ, в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
19.04.2013 в указанную выше норму внесены изменения в части срока объявления органом местного самоуправления после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также установлен срок проведения такого конкурса – не позднее сорока дней со дня его объявления.
Администрация пояснила, что торги по выбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом не проводились в связи с тем, что будущими собственниками жилых помещений на общем собрании в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, а также выбрана такая организация – ООО «СЗ ЦКБ».
Таким образом, по мнению Администрации, у нее отсутствовали основания для проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом.
Доводы Администрации Комиссия Ленинградского УФАС России признает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
По смыслу статьи 290 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику.
Преамбулой статьи 10 ЖК РФ установлено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Так, пунктом 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ установлено, что выбор одного из способов управления многоквартирным домом осуществляется собственниками жилых помещений на общем собрании.
Часть 1 статьи 48 ЖК РФ указывает на то, что правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Указанное право, гражданам, не являющимся собственниками жилых помещений многоквартирного дома, жилищным законодательством не предоставлено.
В силу статьи 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о государственной регистрации прав), государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, а частью 3 статьи 13 этого же закона установлено, что государственная регистрация прав проводится в течение двадцати календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Частью 1 статьи 1 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.
В соответствии со статьей 2 ЖК РФ, Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В целях реализации функций органами местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений (статья 1, 2 ЖК РФ), законом установлена обязанность вышеуказанных органов обеспечить обслуживание многоквартирного дома путем выбора управляющей организации по результатам открытого конкурса в двух случаях: когда граждане, являющиеся собственниками помещений многоквартирного дома не реализовали свое право по выбору способа управления домом (часть 4 статьи 161 ЖК РФ), а также, в случае невозможности граждан реализовать свои жилищные права по объективно-формальным причинам (до регистрации права собственности, пункт 13 статьи 161 ЖК РФ).
Функции органов местного самоуправления по выбору управляющей организации для вновь введенного в эксплуатацию дома направлены на обеспечение защиты законных прав и интересов граждан, обладающих жилищными правами и обязанностями в силу общих начал и смысла жилищного законодательства (проживающих в многоквартирном доме в период регистрации права собственности), а способ их реализации – проведение открытого конкурса, обеспечивает возникновение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, у Администрации отсутствовали законные основания бездействовать в проведении конкурса по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом.
Администрация до настоящего времени, в соответствии с требованиями ЖК РФ, не выполнила своей обязанности по проведению открытого конкурса, чем создала преимущество ООО «СЗ ЦКБ+» и не допустила конкуренцию среди других управляющих организаций за право управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса.
Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации его провести – не допускает конкуренцию и нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей бездействие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
Бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Старая, ул. Верхняя, д.5, корп. 2 в случае, когда обязанность его проведения предусмотрена законом, не допустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и создала ООО «СЗ ЦКБ+» преимущество в ведении хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 529-04-С/О-107-А/13
[format] =>
[safe_value] => № 529-04-С/О-107-А/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль закупок
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и рекламы
Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Противодействие монополистической деятельности и картелям
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
- контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-31 12:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-31 12:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375793114
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Лениградское областное УФАС России
)