• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Антимонопольное регулирование

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

Куратор направления: Журавлев Алексей Александрович, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

Куратор направления: Аверьянов Александр Анатольевич, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

Куратор направления: Абейдуллин Руслан Анверович, ио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Буксирная война: Приморский торговый порт проигрывает УФАС

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области полностью отказал в иске ООО "Приморский торговый порт", в котором стивидор...

Суд встал на сторону ФАС в споре с Приморским портом

ООО "Приморский торговый порт" не удалось обжаловать в суде решение Ленинградского УФАС России, которым стивидор признан виновным в...

Приморский порт проиграл в суде

Теперь ему придется сотрудничать с разными компаниямиРегламент по обработке судов на морском терминале, действовавший в Приморском торговом порте,...

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО КОНЦА ГОДА ПЛАНИРУЮТ СОЗДАТЬ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ

Научный центр, который будет развивать проконкурентное мышление у госслужащих и исследовать уровень конкуренции на рынках, планируют создать на...

Региональное УФАС будет развивать проконкурентное мышление у госзаказчиков

Об этом заявил руководитель Ленинградского УФАС России на прошедшей в ТАСС пресс-конференции.Мероприятие было посвящено   реализации...

Суд в Петербурге отказал «дочке» НМТП в иске к Ленинградскому УФАС

Санкт-Петербург. 12 июля. ИНТЕРФАКС — Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал ООО «Приморский торговый порт...

Ленинградскому управлению УФАС исполнилось 10 лет

 В июле исполнилось десять лет со дня создания Ленинградского Управления федеральной антимонопольной службы. Сегодня подвели итоги работы...

Суд отказал «дочке» НМТП в иске к Ленинградскому УФАС

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал ООО «Приморский торговый порт» (входит в группу «Новороссийского...

Суд в Петербурге отказал "дочке" НМТП в иске к Ленинградскому УФАС

Санкт-Петербург. 12 июля. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал ООО "Приморский торговый порт" ...

В Ленинградской области до конца года планируют создать научный центр развития конкуренции

Научный центр, который будет развивать проконкурентное мышление у госслужащих и исследовать уровень конкуренции на рынках, планируют создать на...

Страницы